Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность, функции, задачи предпринимательства



2018-07-06 358 Обсуждений (0)
Сущность, функции, задачи предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….3
1. Сущность, функции, задачи предпринимательства ….………….…….…….5
2.История развития предпринимательства……….………………….…….……7 3.Правовые основы предпринимательства………………….…………….…….9
4.Формы и методы поддержки предпринимательства…….………….…….…11
5.Налогооблажение.....….….………… …………….………….……….………14 Заключение…………………………………..…………………..……………….16
Список литературы ….….…….….….….….….………………………..…….…18

 

Введение

Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским кодексом, законами и нормативными актами. Она является неотъемлемым элементом рыночной экономики, так как она во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Вопросы развития предпринимательства находятся в центре внимания как ученых, так и практических деятелей, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Предпринимательство является главным фактором экономического развития, наиболее мобильным, легко адаптирующимся к новым рыночным ситуациям. В секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса.

Отличительной особенностью малого бизнеса является доступность в качестве сферы деятельности широкого круга людей, которая обусловлена тем, что функционирование малого бизнеса не требует больших материальных и трудовых ресурсов и не предполагает крупных финансовых вложений. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества.

Серьезным испытанием стал для малого предпринимательства мировой финансовый и экономический кризис 2008 года. Малые и средние компании традиционно в России ориентированы на обслуживание потребностей внутренней экономики. И сжатие потребительского спроса стало основной проблемой предпринимательства.

Обычно с малым бизнесом связаны надежды на инновации, на ускоренное развитие среднего класса. Стоит также отметить, что именно малое предпринимательство - это реальная возможность для граждан, оставшихся без работы, найти новое рабочее место и сохранить уровень доходов

Целью данной работы является изучение предпринимательства, его сущности, системы государственной поддержки предпринимательства, а также проблем и перспектив развития предпринимательства.

Объектом исследования является организация предпринимательской деятельности в экономике. Предметом исследования являются структуры организации предпринимательской деятельности.

 

Сущность, функции, задачи предпринимательства

Девяностые годы характеризуются устойчивым исследовательским интересом к анализу различных аспектов предпринимательства. Причина очевидна — именно в этот период в нашей стране появляются политические, экономические и правовые предпосылки создания рыночных отношений, субъективной основой которых и является предпринимательство.

Предпринимательство является объектом междисциплинарных исследований. Кроме экономической науки, которая традиционно занимается анализом предпринимательской функции в экономической системе, различные аспекты предпринимательской деятельности изучаются психологами, конфликтологами, специалистами в сфере экономической антропологии. Социология предпринимательства является теорией среднего уровня в рамках экономической социологии, поэтому первоначально читалась как часть общего курса «Экономическая социология».

Впоследствии появились отдельные курсы социологии предпринимательства, хотя иногда они были совмещены с социологией менеджмента, что вряд ли правомерно, поскольку предметы социологии управления и социологии предпринимательства существенно отличаются. Хотя необходимо отметить, что между этими дисциплинами имеются и точки соприкосновения. Во-первых, это понятие «интрапренерства (внутрифирменного предпринимательства). Но с позиций социологии предпринимательства, основная роль интрапренера заключается в формировании организационно-культурной среды (корпоративной культуры) создаваемой им фирмы, а не в выработке принципов эффективного управления ею. Во-вторых, социологию предпринимательства и социологию менеджмента сближают изменения в мотивации труда управляющих крупными корпорациями, которые отмечает один из наиболее видных представителей современной западной социологии предпринимательства А. Мартинелли.

В отличие от социологических концепций общетеоретического уровня, теории среднего уровня в социологии пребывают намного ближе к реалиям общественной жизни, к насущным проблемам современности. Ввиду того, что все они «отвечают» за определенные сферы социума, они способны быстро и четко реагировать на изменения в своих сферах, путем своего появления, изменения и, если надо, исчезновения.

Не исключение здесь и такая специальная социологическая теория как социология предпринимательства. Еще 15-20 лет назад данной дисциплины не было «даже в проекте», а сегодня ей уделяется все больше и больше внимания в научной прессе, вводятся курсы по ее изучению в ВУЗах. Дело, конечно, в тех радикальных преобразованиях и переменах, что произошли в обществе за этот период. А именно, формирование и постоянное возрастание роли главного объекта изучения данной дисциплины - предпринимательства.

Предпринимательство в нашей стране формировалось с нуля, при полном отсутствии собственного опыта и теоретических знаний в данной области. Но постепенно этот самый опыт стал приходить, в первую очередь через практику, а с ним появилась и необходимость его теоретического осмысления, что и вылилось, в конечном счете, в появление сначала чисто экономических исследований предпринимательства, а затем и социальных, то есть социологии предпринимательства.

Научная база данной дисциплины изначально опиралась на результаты работы зарубежных авторов и исследователей, но постепенно, сначала в России, а затем и у нас, начала формироваться собственная совокупность научных знаний по этому вопросу в виде всевозрастающего объема исследовательских публикаций по данной проблематике.



2018-07-06 358 Обсуждений (0)
Сущность, функции, задачи предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность, функции, задачи предпринимательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)