Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ В СОЦИОЛОГИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ



2018-07-06 522 Обсуждений (0)
Тема 8. КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ В СОЦИОЛОГИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Основная литература

1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. – М., 2005.

2. Березин В.М.Сущность и реальность массовой коммуникации. – М., 2002.

3. Буданцев Ю.Б. Социология массовой коммуникации.– М.,1995.

4. Гостенина В.И, Киселев А.Г. Социология массовой коммуникации. – М., 2012

5. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.,2000.

6. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций. – М., СПб., Н. Новгород, 2005.

7. Социология массовой коммуникации. – М.,1994.

8. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации.– СПб., 2003.

9. Чамкин А.С. Социология коммуникации. – М., 2014

Тема 1. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА

План

1. Понятие массовой коммуникации.

2. Причины, этапы и тенденции эволюции массовой коммуникации.

3. Место и роль массовой коммуникации в современном обществе.

 

Рекомендуемая литература

1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М.,1994.

2. Белл Д. Грядущее информационное общество. – М., 2004.

3. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. – М.,1986.

4. Бориснев С.В. Социология коммуникации. – М., 2003.

5. Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. – М.,1997.

6. Дугин Е.Я. Телекоммуникации в стране и в мире: Тенденции. Оценки. Прогноз. – М.,1991.

7. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. – М.,1999.

8. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.,1997.

9. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. – М., 2004.

10. Моль А. Социодинамика культуры. – М.,1979.

11. Тенденции развития массовых информационных процессов. – М.,1991.

12. Соколов А.В. Метатеория социальных коммуникаций. – СПб., 2001

13. Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. – М.,1988.

14. Фомичева И.Д. Социология СМИ. – М., 2012

Темы для дискуссии

1. Основные характеристики массовой коммуникации как социально ориентированного вида общения.

2. Типология обществ по характеру движения информационных потоков. «Коммуникационные революции».

3. Массовая коммуникация и тенденции мирового развития.

4. Противоречивость развития массовой коммуникации в Российской Федерации.

5. Идея «нового мирового информационного порядка».

6. Средства массовой коммуникации в условиях зависимого развития.

 

 

Тема 2. КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ

План

1. Каналы коммуникации. М. Маклюэн о каналах коммуникации.

2. Роль аудиальных и визуальных каналов: трансляция понятий и образов. Причины лидерства ТВ.

3. Разделение ролей: оперативная и аналитическая коммуникация. Интеграция каналов: техническая и экономическая.

 

Задание

1. Смотреть для обсуждения фильм Барри Левинсона «Плутовство» («Хвост собаки», 1997).

2. Смотреть сериал «Черное зеркало», 4 сезона, начало 2011 г.

 

Рекомендуемая литература

1. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга (любое издание).

2. Маклюэн М. Понимание медиа (любое издание).

 

 

Тема 3. ЖАНРЫ КОММУНИКАЦИИ

План

1. Жанры коммуникации.

2. Примеры жанров из практики массовой коммуникации США, Европы и России.

3. Классификация жанров П. Бурдье: news и views. Место news и views на рынке массовой коммуникации. Причины сдвига от views к news.

4. Интеграция жанров внутри отдельного канала.

 

Рекомендуемая литература

1. Бурдье П. О телевидении и журналистике (любое издание).

2. Бурдье П. Социология политики. Глава «Политические позиции и культурный капитал» (любое издание).

Тема 4. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

План

1. Роль Интернета в жизни современного общества и человека. Сферы применения. Характеристика сетевой экономики.

2. Особенности Интернета как средства массовой коммуникации.

3. Сетевая организация в Интернете. Типы и классы сетевых организаций.

4. Типология социальных сетей.

5. Основные социальные сети в Интернете.

 

Рекомендуемая литература

1. Гранноветтер М. Сила слабых связей (любое издание).

2. Кастельс М. Галактика Интернет (любое издание).

 

Задание

Проследить, как отражались события 25.04.2018 г. в соцсетях и мессенджерах.

 

 

Тема 5. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

План

1. Сущность и признаки общественного мнения.

2. Роль средств массовой информации в формировании и функционировании общественного мнения.

3. Особенности изучения общественного мнения. Опросы общественного мнения в прессе и других средствах массовой информации.

 

Рекомендуемая литература

1. Шампань П. Делать мнение (любое издание).

2. ШиллерГ. Манипуляторы сознанием (любое издание).

 

 

Тема 6. ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

План

1. Взаимодействие межличностной и массовой коммуникации в процессе формирования и функционирования общественного мнения.

2. Слухи и массовая коммуникация

3. Эффекты массовой коммуникации на общественном уровне: установление «пунктов повестки дня», «спираль молчания», «информационный дефицит».

4. Неустойчивые эффекты коммуникации. Sleepereffect.

 

Тема 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

План

1. Проблема измерения эффективности коммуникации.

2. Целевая аудитория.

3. Максимализм коммуникаторов. Макрофакторы: статус коммуникатора, доверие аудитории. Микрофакторы: объем информационного потока, влияние расположения информации в потоке, внимание реципиента, уникальность информации, безальтернативность канала, имитация дискуссии

4. Основные фильтры аудитории. Опыт как фильтр.

 

 

Тема 8. КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ В СОЦИОЛОГИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

План

1. М. Хоркхаймер, Т. Адорно об «индустрии культуры».

2. Ю. Хабермас о формах и функциях коммуникации.

3. Ж. Бодрийар о «гиперреальности».

4. Н. Луман о «реальности масс-медиа».

 

Рекомендуемая литература

1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. – М., 2005.

2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М., 2003.

3. Бодриийар Ж. В тени молчаливого большинства. – Екатеринбург, 2000.

4. Луман Н. Медиа коммуникации. – М., 2005.

5. Луман Н. Реальность масс-медиа. – М., 2005.

6. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. – М., 2004.

7. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. – СПб., 2005.

8. Ритцер Д. Современные социологические теории. – СПб., 2002.

9. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. – М., 1977.

10. Черных А. Мир современных медиа. – М., 2007.

11. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. – М., 2008.

12. Ясперс К., Бодрийар Ж. Призрак толпы. – М., 2007.



2018-07-06 522 Обсуждений (0)
Тема 8. КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ В СОЦИОЛОГИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ В СОЦИОЛОГИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)