ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ТЕПЛООБМЕНА
НА ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ
Изучение процессов теплообмена при свободной и вынужденной конвекции на горизонтальном трубопроводе: • экспериментальное определение коэффициентов теплоотдачи; • сравнение опытных значений с вычисленными по критериальным уравнениям.
Основные положения
При известном значении количества передаваемой теплоты Q, поверхности теплообмена F и разности температур Δt между средой и стенкой становится возможным определение коэффициента теплоотдачи α из уравнения Ньютона-Рихмана: Q = α ∙ F ∙ ∆t. В условиях, когда по горизонтально расположенному трубопроводу движется воздух под напором, а с внешней стороны трубопровода существует контакт с окружающим воздухом, внутри трубопровода теплообмен определяется условиями вынужденной конвекции, а с внешней стороны - естественной конвекции. Обозначим мощность теплового потока при вынужденной конвекции Q1, а при естественной конвекции – Q2и, соответственно, коэффициенты теплоотдачи α1 и α2. Введем также обозначения: − Fвн - внутренняя поверхность трубопровода, которая участвует в теплообмене при вынужденной конвекции; − Fнар – внешняя поверхность трубопровода, обменивающаяся теплом с окружающей средой в процессе естественной конвекции; − Δt1 - температурный напор со стороны внутренней поверхности; − Δt2 - температурный напор со стороны наружной поверхности трубопровода. Таким образом, в опыте должны быть определены Q1 и Q2, Δt1 и Δt2, а также заданы Fвн и Fнар. В таком случае из опыта становится возможным определение α1оп и α2оп, которые затем могут быть сравнены со значениями α1расч и α2расч, полученными из соответствующих характеру теплообмена критериальных уравнений. Электрический ток при прохождении по трубе совершает работу, которая полностью переходит в тепло Qэ. В таком случае уравнение первого закона термодинамики, как частный случай закона сохранения энергии, приобретает вид: QЭ = Q1 + Q2 + Q3, где Q1 - мощность теплового потока, переданная воздуху, движущемуся внутри трубы; Q2 - мощность теплового потока, переданная воздуху, окружающему трубу; Q3 - мощность теплового потока, затраченная на нагрев (охлаждение) трубы. Тепловой поток Q3 имеет место только при нестационарном режиме работы установки, а при достижении стационарного режима, когда температура трубы tx = const, Q3 = 0 и уравнение упрощается: QЭ = Q1 + Q2 . Мощность теплового потока Q1, переданная воздуху, движущемуся внутри трубы, может быть определена по уравнению первого закона термодинамики для участка горизонтальной трубы: Q 1 = G ∙ (∆h + ∆Экин + ∆Эпот + lт), Вт. (1)
При выполнении расчетов следует иметь ввиду, что изменение потенциальной энергии ∆Эпот потока равна нулю и техническая работа lт, совершаемая потоком, также равна нулю. Тогда: α1,оп = ; α 2,оп = (2)
Для расчета средних значений коэффициентов теплоотдачи при конвективном теплообмене в воздушной среде рекомендуются следующие формулы на основе критериальных уравнений. Для расчета средних величин критериев Нуссельта конвективного теплообмена потока воздуха в трубах рекомендуются уравнения:
а) для ламинарного режима Re<2∙103 (3) б) для развитого турбулентного режима Re>104 (4)
где - средний критерий Нуссельта; − критерий Рейнольдса;
Prп - критерий Прандтля воздуха при температуре потока в трубе.
Для горизонтальных труб при естественной конвекции в неограниченном пространстве в диапазоне изменения (Gr·Pr) от 103 до 108: (5)
где − средний критерий Нуссельта; − критерий
Грасгофа; Prп − критерий Прандтля воздуха при температуре потока окружающей среды.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |