Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Афинская система физического воспитания



2018-07-06 2485 Обсуждений (0)
Афинская система физического воспитания 4.50 из 5.00 4 оценки




ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Кафедра ТиМФК и педагогики

Лекция по Истории ФК и С

Лекция № 2

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДРЕВНЕМ МИРЕ»

План:

1. ФК в Древней Греции. Спартанская и афинская системы ФВ.

2. Методы применения гимнастических упражнений (античная гимнастика и агонистика).

3. Олимпийские игры в Древней Греции.

4. Зарождение педагогической и научной теории ФВ в Древнем мире (Платон, Аристотель, Сократ, Гиппокра

1. Физическая культура в Древней Греции

Древнегреческая физическая культура и спорт стали складываться в условиях распада родового строя и образова­ния рабовладельческого общества в крито-микенский (III—II тысяче­летия до нашей эры) и гомеровский (XII—IX вв. до н.э.) периоды. Однако своего наивысшего развития физическая культура достигла в VIII—IV вв. до н.э. во время расцвета рабовладельческих отношений в Греции. Разделение труда между промышленностью и земледелием и рост торговли привели к изменениям в общественных отношениях и культурной жизни Греции. В зависимости от экономического, поли­тического и культурного развития, военной организации и системы вос­питания в том или ином греческом государстве определялись задачи, средства, формы и методы физического воспитания. Наиболее типич­ными в этом отношении были Спарта и Афины, в которых возникли два различных подхода к решению задач физического воспитания. Под­черкивая эту особенность, Ф.Энгельс в работе «Армия» пишет: «Если общее физическое воспитание афинян развивало ловкость наравне с физической силой, то спартанцы направляли свое внимание преиму­щественно на развитие силы, стойкости и выносливости воинов».

Спартанская система физического воспитания

Лаконика с главным городом Спар­той образовалась в IX в. до н.э. Спарта имела натуральное хозяйство, внешней торговли почти не вела. Здесь жили около 9 тысяч семей рабовладельцев (спартиатов), 30 тысяч ремесленников, торговцев и землевладельцев, 200 тысяч рабов (илотов). Спартиаты как господ­ствующий класс, опасаясь восстаний рабов и ведя многочисленные войны, создали суровую систему воспитания. До 7 лет дети воспиты­вались в семье. Уже в этом возрасте детей приучали не бояться темно­ты, не плакать, не быть разборчивыми в пище, хорошо закаляли. С 7 до 18 лет молодые спартиаты находились в государственных воспита­тельных учреждениях, в которых занимались в основном физическими упражнениями. Их закаляли, приучали переносить холод, голод, жажду и выносить боль. В воспитании юношей большое место зани­мали упражнения в метании копья и диска, в беге и борьбе, прыж­ках, а также военные игры, охота на диких зверей. На умственное воспитание обращалось мало внимания. Много времени отводилось пению хоровых песен, музыке, танцам. Руководители (педономы) юных спартиатов, назначаемые государством, особое внимание уде­ляли воспитанию мужества и находчивости, боевого, воинственного характера, презрения к рабам. В этих целях организовывались ноч­ные облавы на рабов, называемые криптиями, во время которых спартиаты убивали илотов, казавшихся им подозрительными.

Юноши 18—20 лет зачислялись в отряды эфебов, где продолжали физическую и военную подготовку. Затем их определяли в разряд воинов, и они были обязаны нести военную службу до старости.

В Спарте большое внимание обращалось на физическое воспита­ние девушек. По сообщению древних писателей Ксенофонта, Павсания и Плутарха, девушки должны были для укрепления тела бе­гать, бороться, метать диск, копье, чтобы их будущие дети рожда­лись и росли здоровыми. Им запрещалось вести изнеженный образ жизни. Нередко вооруженные спартанские женщины несли охрану и держали рабов в повиновении. Спартанская государственная вос­питательная система и военная организация спартиатов создали одну из сильнейших армий в Греции, которая долгое время была непобе­димой. Атлеты Спарты участвовали во многих Олимпийских, Пифийских и других играх и часто выходили победителями.

Афинская система физического воспитания

По иному осуществлялось физическое воспитание в Атти­ке, с центром в Афинах. В V—IV вв. до н.э. Афины представляли собой типичную рабовладельческую республику с резко выражен­ным классовым расслоением общества. Бурное развитие ремесел и торговли, культуры и науки сделали Афины центром всей греческой жизни. Каждый рабовладелец имел право и возможность активно заниматься общественной деятельностью. Воспитательная и образо­вательная система в этом обществе распространялась на полноправ­ных состоятельных афинских граждан. Эта система не ограничива­лась только военно-физической подготовкой молодежи, как в Спар­те, а давала разностороннее воспитание. Афиняне считали, что гар­моническое развитие человека должно состоять из умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. К этому они стремились. Но такое воспитание было доступно только пол­ноправным гражданам Афин.

В Афинах дети до 7 лет воспитывались в семье под наблюдением раба или рабыни. Много внимания в этом возрасте уделялось играм. Затем мальчиков отправляли в школу, а девочек продолжали воспи­тывать дома.

С 7 до 16 лет юноши посещали государственную или частную школу. Они проходили обучение в мусической и гимнастической школах.

Гимнастическую школу, называемую палестрой (от слова «пале» — борьба), подростки начинали посещать с 12—14 лет. Начиная с 14 лет занятия в мусической школе отступали на второй план и на первое место выдвигалась школа гимнастическая.

В возрасте 16 лет юноши обеспеченных родителей после оконча­ния занятий в мусической и гимнастической школах поступали в гимнасий. В Афинах насчитывалось три гимнасия, содержащихся за го­сударственный счет: Академия, Ликей и Киносарг. В гимнасии на­ряду с занятиями физическими упражнениями молодые люди изуча­ли политику, философию, литературу.

С 18 лет молодых афинян определяли в государственную военную организацию — эфебию. В отрядах эфебов они в течение двух лет несли военную службу. На первом году эфебы занимались гимнасти­кой и изучали военное дело. На втором году они, вооружившись щитом и копьем, охраняли границы страны.

 

 



2018-07-06 2485 Обсуждений (0)
Афинская система физического воспитания 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Афинская система физического воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)