Компоненты деятельности по уровням освоения
компетенций
| Критерии оценки
выпускной
квалификационной
работы
| Уровни оценки
|
неудовлетворительно
| удовлетворительно
| хорошо
| отлично
|
Эмоционально психологический
| Понимает сущность и социальную значимость выбранной профессии, что находит отражение в формулировке целей и задач исследования
| Не понимает сущности будущей профессии и ее социальной значимости
| Фрагментарно понимает сущность профессии, не отрицает ее социальную значимость
| В достаточной степени осознает значимость профессии
| Полностью осознает значимость профессии и ее сущность
|
Регулятивный
| Предъявляет работу, оформленную в соответствии с основными требованиями.
Решает профессиональную проблему в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность.
Осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач.
Защищает собственную профессиональную позицию
| ВКР не соответствует требованиям.
Проблема не обозначена в работе, отсутствуют навыки использования нормативной документации и информации для решения профессиональных задач. Профессиональная позиция отсутствует
| ВКР по ключевым позициям соответствует требованиям.
Проблема обозначена фрагментарно, в работе, частично подтверждены навыки использования нормативной документации и информации для решения профессиональных задач. Профессиональная позиция слабая
| ВКР соответствует требованиям. В работе поставлена и в основном решена профессиональная проблема и поставленные задачи, использованы нормативные и иные документы в процессе исследования. Профессиональная позиция обозначена
| ВКР соответствует требованиям. В работе поставлена и решена профессиональная проблема и поставленные задачи, использованы нормативные и иные документы в процессе исследования. Прослеживается твердая профессиональная позиция
|
Аналитический
| Обосновывает новизну проекта, его практическую значимость.
Осуществляет сравнительный анализ различных точек зрения на изучаемую тему.
Устанавливает связь между теоретическими и практическими результатами и их соответствие с целями, задачами, гипотезой исследования.
Умеет структурировать знания, решать сложные технические задачи.
Умеет проводить исследование научных и производственных задач, в том числе путем проектирования экспериментов, анализа и интерпретации данных, синтеза информации для получения обоснованных выводов. Конструирует теоретические модели.
Обобщает результаты исследования, делает выводы
| Новизна и практическая значимость отсутствуют.
Не представлен сравнительный анализ существующих точек зрения по исследуемой проблеме.
Отсутствует связь между теоретическими и практическими результатами. Не способен проводить исследования и обобщать результаты.
Не способен проводить исследования и обобщать результаты
| Новизна и практическая значимость слабые.
Представлен поверхностный сравнительный анализ существующих точек зрения по исследуемой проблеме.
Связь между теоретическими и практическими результатами слабая.
Способность проводить исследования и обобщать результаты прослеживается не четко
| Обоснованы новизна и практическая значимость.
Представлен сравнительный анализ существующих точек зрения по исследуемой проблеме.
Связь между теоретическими и практическими результатами существует.
Способность проводить исследования и обобщать результаты прослеживается
| Обоснованы новизна и практическая значимость.
Представлен сравнительный анализ существующих точек зрения по исследуемой проблеме.
Тесная связь между целью, задачами и гипотезой исследования и практическими результатами. Знания структурированы для решения прикладной задачи.
Способность проводить исследования и обобщать результаты посредством экспериментальных исследований
|
Творческий
| Обосновывает оригинальность и новизну полученных результатов, научных, конструкторских и технологических решений.
Использует различные технологии, в том числе инновационные в процессе исследования.
Представляет и интерпретирует результаты исследования
| Отсутствует обоснование полученных результатов и их интерпретация
| Результаты обоснованы фрагментарно.
Инновационные технологии исследования не использованы
| Результаты и новизна обоснованы, использованы традиционные технологии исследования.
Результаты представлены и интерпретированы верно
| Результаты и новизна обоснованы, использованы как традиционные, так и инновационные технологии исследования.
Результаты представлены и интерпретированы верно
|
Уровень самосовершенствования
| Представляет и обосновывает собственную теоретическую позицию.
Осуществляет самооценку деятельности и результатов (осознание и обобщение собственного уровня профессионального развития)
| Собственная позиция отсутствует. Не способен дать самооценку профессионального уровня развития
| Собственная позиция не четкая.
Низкая самооценка профессионального уровня развития
| Представлена собственная теоретическая позиция.
Достаточная самооценка деятельности и результатов исследования
| Представлена и обоснована собственная теоретическая позиция.
Высокий уровень самооценки деятельности и результатов
|