Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственные надзорные органы в сфере промышленной безопасности



2018-07-06 1859 Обсуждений (0)
Государственные надзорные органы в сфере промышленной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Руководит деятельность Ростехнадзора Правительство Российской Федерации, которой назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

Ростехнадзор является:

1) органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

2) органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

3) органом государственного горного надзора;

4) органом федерального государственного энергетического надзора;

5) органом федерального государственного строительного надзора.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другим и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Полномочия в установленной сфере деятельности:

– вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов;

– самостоятельно в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты;

– осуществляет контроль и надзор за:

соблюдением норм и правил использования атомной энергии;

ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

физической защиты ядерных установок;

соблюдение требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;

соблюдением требований безопасности в электроэнергетики;

безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства РФ;

соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах;

соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;

соблюдением требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды;

соблюдением требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

соблюдением требований в области обращения с отходами.

– осуществляет лицензирование деятельности:

по обращению с радиоактивными отходами;

по эксплуатации химических опасных производственных объектов;

по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;

по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подземных и открытых горных работ;

по эксплуатации нефтегазодобывающих производств;

по эксплуатации трубопроводного транспорта;

по проведению экспертизы промышленной безопасности;

по работе (обращению) со взрывчатыми материалами;

по эксплуатации электротехнических и тепловых сетей.

– организует и проводит государственную экологическую экспертизу.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

– проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а так же научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора;

– осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов службы

и подведомственных организаций;

– применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Срок проведения проверки по закону не должен быть больше 30 рабочих дней. В исключительных случаях, срок осуществления проверки разрешается продлить руководителю органа надзора, но не более чем на 20 рабочих дней.

С этой целью внесены изменения в ст. 16 Закона N 116-ФЗ («Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности») в части периодичности проведения плановых проверок. Установлено, что такие проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО, осуществляются:

– в отношении ОПО I или II класса опасности - не чаще чем один раз в течении одного года;

– в отношении ОПО III класса опасности - не чаще чем один раз в течении трех лет.

В отношении ОПО IV класса опасности плановые проверки не проводятся.

На ОПО I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора. Его порядок определен постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 No 455 «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях» и предусматривает систематическое (в соответствии с графиком) и беспрепятственное осуществление уполномоченными должностными лицами органа надзора следующих мероприятий по контролю:

– обход и осмотр зданий, сооружений, помещений, технических устройств;

– проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности;

– рассмотрение документации, анализ и оценка ее соответствия обязательным

требованиям;

– рассмотрение и анализ отчетов о результатах производственного контроля;

– проверка выполнения мероприятий по устранению причин аварий, повреждений и инцидентов;

– проверка правильности идентификации ОПО и др.

При этом революционной новацией ФЗ N 22 в этой части является то, что, в случае если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется организацией с применением обоснования безопасности ОПО, предметом проверки будет не соблюдение обязательных требований, содержащихся в законодательных и иных нормативно-правовых актах, а соблюдение требований именно такого обоснования безопасности.

Должностные лица Ростехнадзора и других федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности, кроме общих прав, предоставленных законодателем, госинспекторам всех надзорных органов, вправе давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.

Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, как и в иных областях государственного контроля (надзора) могут привлекаться судом к участию в деле либо вправе вступить в дело по собственной инициативе для дачи заключений по иску о возмещении причиненного вреда вследствие нарушений обязательных требований промышленной безопасности.

 



2018-07-06 1859 Обсуждений (0)
Государственные надзорные органы в сфере промышленной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственные надзорные органы в сфере промышленной безопасности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1859)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)