Управление системой патриотического воспитания.
Содержание управления системой патриотического воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий, научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы, учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе, условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы, которые разрабатывают ведомственные программы (планы) патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан государственной программы и осуществляют их реализацию. Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания.
Организация и проведение военно-патриотической работы. Подготовка молодежи к военной службе в образовательных организацияхорганизуется в соответствии с Федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе», «Об образовании», «Об обороне». Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» от 31.12.1999г. №1441 и другими нормативно-правовыми актами. Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает как обязательную, так и добровольную подготовку граждан к военной службе. Их цель: дать молодежи основные понятия о воинской обязанности и военной службе, структуре и вооружении армии и флота, жизни и деятельности подразделений и частей, научить владеть оружием, строевыми приемами, закаливать ее физически и морально. Обязательная подготовка в образовательных организациях в настоящее время осуществляется в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при изучении специального раздела «Основы военной службы». Добровольная подготовка молодежи к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Она включает в себя занятия военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам в образовательных учреждениях и воинских формированиях. Под военно-патриотическим воспитаниеммы понимаем многоплановую, систематическую, целенаправленную и скоординированную деятельность образовательной организации, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, повышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к его защите, соответствующих морально-психологических качеств, практических и физических навыков, необходимых для военной службы. Основными задачами военно-патриотического воспитания являются: - утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов, убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому России; - повышение престижа государственной и военной службы; - развитие у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей. Содержание военно-патриотического воспитания определяется его целью и задачами. Оно обуславливается особенностями и динамикой развития общества, состоянием экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни. Основными направлениями военно-патриотического воспитания молодежи являются: - Историческое - осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. - Политико-правовое - формирование понимания конституционного и воинского долга, основных положений и концепций безопасности страны, места и роли Вооруженных Сил РФ в политической системе общества и государства. - Психологическое - формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе. - Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев. Формами военно-патриотического воспитания, которые с успехом используются в образовательных организациях являются: - беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в Афганистане, Чечне, воинами запаса; - совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения; - практические занятия по стрельбе, по использованию средств химической защиты, по сборке и разборке автомата Калашникова, по метанию гранаты, по оказанию первой медицинской помощи, тактико-строевые занятия; - учебные сборы, направленные на закрепление на практике знаний по огневой, строевой и тактической подготовке; - личное первенство по стрельбе из пневматического оружия, посвященное празднованию Дня защитника Отечества; - личное первенство по военно-спортивному пятиборью, посвященное празднованию Дня Победы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |