Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление системой патриотического воспитания.



2018-07-06 1307 Обсуждений (0)
Управление системой патриотического воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание управления системой патриотического воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий, научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан.

Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы, учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе, условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие.

В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами.

В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы, которые разрабатывают ведомственные программы (планы) патриотического воспитания и организуют их исполнение.

Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан государственной программы и осуществляют их реализацию. Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания.

 

Организация и проведение военно-патриотической работы.

Подготовка молодежи к военной службе в образовательных организацияхорганизуется в соответствии с Федеральными законами «О воин­ской обязанности и военной службе», «Об образовании», «Об обороне». Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» от 31.12.1999г. №1441 и другими нормативно-правовыми актами.

Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» предусмат­ривает как обязательную, так и добровольную подготовку граждан к военной службе. Их цель: дать молодежи основные понятия о воинской обязанности и военной службе, структуре и вооружении армии и флота, жизни и деятельности подразделений и частей, научить вла­деть оружием, строевыми приемами, закаливать ее физически и морально.

Обязательная подготовка в образовательных организациях в настоящее время осуществляется в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при изучении специального раздела «Ос­новы военной службы».

Добровольная подготовка молодежи к военной службе осуществляется в порядке, оп­ределяемом Правительством Российской Федерации. Она включает в себя занятия военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам в образовательных учреждениях и воинских формированиях.

Под военно-патриотическим воспитаниеммы понимаем многоплановую, систематическую, целенаправленную и скоординиро­ванную деятельность образовательной организации, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, повышенного чувства верно­сти своему Отечеству, готовности к его защите, соответствующих морально-психологических качеств, практических и физических навыков, необходимых для военной службы.

Основными задачами военно-патриотического воспитания явля­ются:

- утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов, убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому России;

- повышение престижа государственной и военной службы;

- развитие у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обще­ству и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.

Содержание военно-патриотического воспитания определяется его целью и задачами. Оно обуславливается особенностями и динамикой развития общества, состоянием экономи­ческой, духовной, социально-политической и других сфер жизни.

Основными направлениями военно-патриотического воспитания молодежи являются:

- Историческое - осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и исторической ответственности за про­исходящее в обществе и государстве.

- Политико-правовое - формирование понимания конституционного и воинского долга, основных положений и концепций безопасности страны, места и роли Вооруженных Сил РФ в политической системе общества и государства.

- Психологическое - формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях, важнейших пси­хологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.

- Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нрав­ственных установок и обычаев.

Формами военно-патриотического воспитания, которые с успехом используются в образовательных организациях являются:

- беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в Афганистане, Чечне, воинами запаса;

- совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения;

- практические занятия по стрельбе, по использованию средств химической защиты, по сборке и разборке автомата Калашникова, по метанию гранаты, по оказанию первой меди­цинской помощи, тактико-строевые занятия;

- учебные сборы, направленные на закрепление на практике знаний по огневой, строе­вой и тактической подготовке;

- личное первенство по стрельбе из пневматического оружия, посвященное празднова­нию Дня защитника Отечества;

- личное первенство по военно-спортивному пятиборью, посвященное празднованию Дня Победы.

 



2018-07-06 1307 Обсуждений (0)
Управление системой патриотического воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление системой патриотического воспитания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)