Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию:
· деятельность школьной комнаты Боевой Славы 309-й Пирятинской дивизии;
· разработка и реализация социально-значимых проектов;
· встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
· проведение социальных акций “Посылка солдату”, “Письмо на заставу”, “Ветеран живёт рядом”, “Обелиск”;
· деятельность военно-патриотического объединения “Пирятинец”;
· встречи с воинами-интернационалистами и солдатами абаканского гарнизона;
· проведение военно-спортивных игр “Зарница”, “Зарничка”, “Полигон”, “Патриот”, “Армейский марафон”;
· тимуровское движение;
· деятельность патриотических и военно-исторических клубов с проведением поисковой и экскурсионной работы;
· работа школьного пресс-центра;
· историко-краеведческая деятельность;
·проведение внеклассных воспитательных мероприятий на патриотическую тематику: классные часы, праздничные и интеллектуально-познавательные программы, брейн-ринги, вечера, литературные гостиные.
Схема форм работы по патриотическому воспитанию обучающихся
Патриотическое воспитание
|
работа кружков «Юный снайпер» и др.
|
Оборонно-спортивная работа
|
Спартакиада допризывной молодёжи
|
организация мероприятий патриотической направленности
|
воспитательная работа классного руководителя
|
Связь с общественными организациями
|
Воспитание на традициях школы
|
проведение традиционных мероприятий: День знаний, встреча с выпускниками школы и др.
|
Механизм реализации Программы “Стань гражданином”.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет по реализации Программы (далее именуемый Совет). Порядок выбора данного Совета определяется Уставом образовательного учреждения. В его состав могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по патриотическому воспитанию.
Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, обучающиеся и их родители.
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации школьной программы по патриотическому воспитанию обучающихся “Стань гражданином” у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
· активная гражданская позиция;
· способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
· чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
· духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
· способность к саморазвитию.
План мероприятий по реализации Программы
№
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
|
1.
| Проведение совместных заседаний Совета школы, педагогического совета и Совета по реализации Программы.
| Сент.
| Директор школы
|
2.
| Праздник “Здравствуй, школа!”
| сентябрь
| Зам. директора по ВР, вожатые
|
3.
| Организация работы клуба “Пирятинец”
| сентябрь
| Руководитель клуба
|
4.
| Работа школьного пресс-центра.
| сентябрь
| Руководитель центра
|
5.
| Внутришкольная акция “Забота”, “Помоги другу”.
| сентябрь
| Вожатые, классные руководители
|
6.
| Тематические классные часы
“Кто я? Какой я?” “Я среди людей, люди вокруг меня”.
| сентябрь
| Классные руководители
|
7.
| Заседание Совета по реализации Программы по вопросам планирования работы и организации различных мероприятий.
| октябрь
| Председатель Совета, зам. директора по ВР
|
8.
| Привлечение родителей обучающихся и Совет микрорайона к организации и проведению мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственностиности.
| ежегодно
| Староста микрорайона Юго-западный, зам. директора по ВР, классные руководители
|
9.
| Праздничная программа к Дню Учителя, для ветеранов педагогического труда.
| октябрь
| Вожатые, классные руководители
|
10.
| Посвящение пятиклассников в члены детского объединения “Возрождение”
| октябрь
| Вожатые, классные руководители
|
11.
| Тематические классные часы “Азбука нравственности”, “Кем быть и каким быть?
| октябрь
| Классные руководители
|
12.
| Праздничная программа к Дню Матери.
| Ноябрь
ежегодно
| Классные руководители, вожатые
|
13.
| Правовой БУМ:
· конкурс мультимедийных презентаций “Я -гражданин России”;
· конкурс рисованных книг по правовым знаниям;
· конкурс видеорепортажей “Мои права”.
| ноябрь
| Учителя истории, ИЗО, классные руководители
|
14.
| Городской фестиваль ВПО “Родина”
| ноябрь
| Зам. директора по ВР
|
15.
| Тематический классный час “Я-дома, я-в школе, я-среди друзей”
| ноябрь
| Классные руководители
|
16.
| Работа клуба “Пирятинец”, кружков ЮИД, “Юный снайпер””
| ежегодно
| Руководители кружков, клуба
|
17.
| Встреча с ветеранами 309-й Пирятинской дивизии
| декабрь
| Руководитель клуба, вожатые
|
18.
| Работа экскурсионной группы Комнаты Боевой Славы
| декабрь
| Руководитель клуба, классные руководители
|
19.
| Акция “Доброе сердце растопит снег”.
| декабрь
| Вожатые
|
20.
| Тематические классные часы “Государственные символы России”, “Обычаи и традиции моей страны”.
| декабрь
| Классные руководители
|
21.
| Проведение конкурса рисунков на тему “Сердцу милая Родина”.
| ежегодно
| Учитель ИЗО
|
22.
| Создание музея истории школы.
| 2006-2010
| Педагоги школы
|
23.
| День открытых дверей для выпускников школы.
| Ежегодно
февраль
| Зам. по ВР, классные руководители
|
24.
| Акция “Посылка солдату”
| февраль
| Вожатые
|
25.
| Спартакиада допризывной молодёжи, военно-спортивная игра “Полигон”
| Ежегодно
февраль
| Учителя физической культуры, ОБЖ
|
26.
| Конкурсная программа для подростков и старшеклассников “Солдатушки, браво, ребятушки!”
| февраль
| Учитель ОБЖ, вожатые
|
27.
| Тематический классный час “Люди, на которых хотелось бы походить”.
| февраль
| Классные руководители
|
28.
| Книга рекордов допризывной молодёжи
| февраль
| Учителя физической культуры, ОБЖ
|
29.
| Тематический классный час “Слава тебе, победитель солдат!”, “Есть такая профессия – Родину защищать”
| февраль
| Классные руководители
|
30.
| Выставка рисунков “России верные сыны”
| февраль
| Учитель ИЗО
|
31.
| Конкурс патриотической и солдатской песни “Служим Отечеству”
| февраль
| Учитель музыки
|
32.
| Тематический классный час “Урок мира”
| март
| Классные руководители
|
33.
| Школьная военно-спортивная игра “Зарница”, “Армейский марафон”
| март
| Зам. директора по ВР, вожатые, учителя физической культуры, ОБЖ.
|
34.
| Организация и проведение мероприятий, посвящённых победе в ВОВ и локальным войнам.
| Апрель, май
| Руководитель клуба “Пирятинец”, вожатые
|
35.
| Городская военно-спортивная игра “Зарница”
| май
| Учителя физ. культуры, ОБЖ
|
36.
| Вахта Памяти
| май
| Учитель ОБЖ
|
37.
| Экскурсии в Комнате Боевой Славы 309-й Пирятиской дивизии
| май
| Руководитель клуба “Пирятинец”
|
38.
| Поздравление ветеранов 309-й Пирятинской дивизии, выставка рисунков “Салют, Победа!”
| май
| Вожатые, учителя ИЗО
|
39.
| Экскурсия в воинскую часть
| май
| Учитель ОБЖ
|
40.
| Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава”
| май
| Классные руководители
|
41.
| Торжественная линейка “Памяти погибших в Великой Отечественной войне посвящается…”
| май
| Зам. директора по ВР, вожатые
|
42.
| Обеспечение организованного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах
| июнь
| Учитель ОБЖ, физической культуры
|
К данной программе разработана подпрограмма “Мой город”
.Приложение 1.