Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для совместного чтения.



2018-07-06 224 Обсуждений (0)
Для совместного чтения. 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛЕТНИЙ КНИЖНЫЙ РЮКЗАЧОК ДЛЯ БУДУЩИХ ВТОРОКЛАССНИКОВ

(ЛЕТНЯЯ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА)

 

 

Челябинск, 2017

Наша летняя читательская программа начнется, конечно, со сказки.

Сказка, особенно сказка литературная, - оптимальное чтение для ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте, так как она опирается на наиболее сильные и плодотворные свойства детской природы – на пылкость и глубину фантазии, на реактивность и силу эмоционального отклика, на интерес и восприимчивость к слову.

 
 

 

 


I. «Мир сказок»

 

Для самостоятельного чтения.

 

Здесь мы предлагаем тексты не очень объемные (так, чтобы при взгляде на них не возникал сразу тоскливый страх). Это тексты со щадящей структурой: сказки-новеллы, сказки в рассказах, или сказки-повести, состоящие из маленьких глав, каждая из которых имеет сюжетную и смысловую законченность.

Отобранные нами сказки не сложны и по стилистике: язык их прост, нет сложных образных построений, мало описаний и много диалогов, (что всегда важно для читателя-ребенка), сюжет динамичен и увлекателен, но в то же время достаточно прозрачен, чтобы в нем не «потеряться». И, наконец, сказки эти хорошо иллюстрированы.

 

 

  1. Сказки братьев Гримм (в любом детском издании).

 

Никогда не надоедающие сказки. Преимущество этих фольклорных сказок в том, что они переложены на хороший удобочитаемый литературный язык.

 

 

  1. Михалков С.В. Праздник непослушания.

 

В сюжете сказки реализуется извечная детская мечта об освобождении от взрослого монополизма: дети остаются в городе одни, совсем без взрослых, предоставленные сами себе и собственным хотениям. Но, конечно, заканчивается все возвращением к норме: «Папы и мамы! Нам без вас, все равно, что вам без нас!»

 

 

  1. Балинт А. Гном Гномыч и Изюминка.

 

Сказка преимущественно для девочек. Их непременно тронет и привлечет исходная сюжетная ситуация: маленький сирота-поросенок Изюмка обретает теплый дом и семью у доброго, мудрого гнома.

  1. Милн А.А. Винни Пух и все, все, все.

 

Сказка, знакомая и любимая ребятами по мультфильму. Поэтому может читаться не целиком, а выборочно – то, что особенно любимо, что хочется перечитать.

 

  1. Пройслер О. Маленькая Баба-Яга. Маленький водяной.

 

Забавные и умные сказки, которые сам автор назвал «игровыми площадками фантазии». В сказках действительно много игр, которые ребята смогут, если захотят, перенести в свою игровую практику. А главная игра, которой ненавязчиво обучает Пройслер, - игра в творение добра.

В сказках много смешных и забавных ситуаций, что тоже обеспечивает им непременные ребячьи симпатии.

 

  1. Остер Г. Привет мартышке.

 

Герои этих сказок также знакомы малышам по мультфильмам, но здесь, в книжке, историй про них гораздо больше. Каждая история – мастерский, изящный, веселый образец «этической грамматики».

 

  1. Успенский Э. Дядя Федор, пес и кот. Меховой интернат.

 

Сказки Успенского – первая школа юмора для ребенка. Речь его героев выразительна, афористична – обычно дети читают это до тех пор, пока не запомнят дословно. Это их первый «банк острот».

К тому же, эти сказки так добры и написаны с таким уважением к ребенку! Герои Успенского малы, но всегда самостоятельны и ответственны.

 

 

  1. Прокофьева С. Приключения желтого чемоданчика.

 

Сказка – преодоление, помогающая ребенку избежать в себе маленькие и большие детские слабости (робость, трусость, слезливость и т.д.).

 

 

  1. Волков А. Волшебник Изумрудного города.

 

Книга достаточно объемная, но сюжет ее так занимателен, полон таких захватывающих поворотов, что прочитаться она сможет без особых усилий. К тому же, она очень проста по стилистике и очень хорошо иллюстрирована.

Эта книга дает маленьким читателям любимых героев надолго (даже подростки время от времени возвращаются к этой книге).

 

 

Для совместного чтения.

 

Следует помнить, что несовершенная техника чтения младших школьников «съедает» значительную долю удовольствия от читаемого. В результате чтение, если заставлять ребенка читать только самостоятельно, перестает быть для него радостным. Поэтому желательно чередовать самостоятельное и совместное чтение.

В совместном чтении львиную долю чтения мы, взрослые, берем на себя, но какую-то частичку (подоговоренности с ребенком, или просто «устав»), мы поручаем ребенку.

Совместное чтение благодатно еще и тем, что здесь мы имеем возможность видеть читательские реакции ребенка: что-то спросит он, что-то мы вместе уточним и выясним, о чем-то подумаем вместе.

Такое чтение – всегда чудесное общение, создающее прочные духовные узы.

 

 



2018-07-06 224 Обсуждений (0)
Для совместного чтения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для совместного чтения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)