Творческая деятельность
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А Учебного курса «Литературное чтение. 2 класс» Класс: 2-Г Уровень образования: начальное общее образование Срок реализации программы - 2017/2018 гг. Количество часов по учебному плану: Всего – 136 ч/год; 4ч/неделю
Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15), Программы «Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы»:/.Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение,2014., Основной образовательной программы НОО МОУ «Школа - гимназия№6», учебному плану МОУ «Школа – гимназия№6», федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки России от 29.12.16 г. №1677), Положения о рабочей программе МОУ «Школа - гимназия№6» (Приказ №111 от 29.03.2017 г.). УчебникЛ.Ф.Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 2 класс», учебник для общеобразовательных организаций с аудиоприложениемна электронном носителе, в 2 частях, 5-е издание; Москва: Просвещение, 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочую программу составила Буркацкая Александра Эдуардовна, учитель начальных классов первой категории Г. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты Учащиеся научатся: • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире. Учащиесяполучат возможность научиться: • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Учащиесянаучатся: • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения; • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока; • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; • контролировать выполнение действий в соответствии с планом; • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощьюшкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументироватьпозитивное отношение к своим успехам, проявлять стремлениек улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме пособственному желанию; • осознавать смысл и назначение позитивных установок науспешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке,проговаривая во внутренней речи. Познавательные УУД Учащиеся научатся: • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку; • сопоставлять литературное произведение или эпизод изнего с фрагментом музыкального произведения, репродукциейкартины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; • создавать небольшое высказывание (или доказательствосвоей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений; • понимать смысл русских народных и литературных сказок,басен И. А. Крылова; • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; • определять мотив поведения героя с помощью вопросовучителя или учебника и рабочей тетради; • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого,фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем(при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.). Коммуникативные Учащиесянаучатся: • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы науточнение; • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности),фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; • не конфликтовать, использовать вежливые слова; • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти накомпромиссы, предлагать варианты и способы разрешенияконфликтов; • употреблять вежливые формы обращения к участникамдиалога; находить примеры использования вежливых слов ивыражений в текстах изучаемых произведений, описывающихконфликтную ситуацию; • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.),высказывая свою точку зрения; • принимать и сохранять цель деятельности коллектива илималой группы (пары), участвовать в распределении функций иролей в совместной деятельности; • определять совместно критерии оценивания выполнениятого или иного задания (упражнения); оценивать достижениясверстников по выработанным критериям; • оценивать по предложенным учителем критериям поступкилитературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; • находить нужную информацию через беседу со взрослыми,через учебные книги, словари, справочники, энциклопедиидля детей, через Интернет; • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по темепроекта, озвучивать её с опорой на слайды. Предметные результаты Учащиеся научатся: • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение); • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора; • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»; • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков. Учащиесяполучат возможность научиться: • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяяпри чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы междупредложениями и частями текста; • понимать смысл традиций и праздников русского народа,сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самыхярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздникахс друзьями; • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какиечувства при этом испытывает; • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и«некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловыеоттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать своиварианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм; • пользоваться элементарными приёмами анализа текстас помощью учителя; • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главнуюмысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать,позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод изпрочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное,изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от целичтения; • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);при выборе книг и поиске информации опираться на аппараткниги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях; • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке; • составлять краткую аннотацию (автор, название, темакниги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу. Творческая деятельность Учащиеся научатся: • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя; • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; • творчески пересказывать содержание произведения отавтора, от лица героя.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |