Особенности поэтической манеры Маяковского
I.Особенности поэтического языка Маяковского: 1) Установка на разговорную народную речь (стихотворение часто называется «Разговор…», «Рассказ…» и т. п.). Это связано со стремлением поэта быть ближе и понятнее массам. 2) Обращение к фольклору, его образам и поэтическим средствам (поэма «150 000 000», смысл названия, подзаголовок: «Былина об Иване», трансформация жанра былины; широкое творческое использование пословиц и поговорок: «Сергею Есенину»: «Ни тебе аванса, ни пивной…», «Во весь голос»: «Сочтемся славою, ведь мы свои же люди…»). 3) Ораторская интонация («Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря…»). 4) Словотворчество, идущее от футуристов, широкое использование неологизмов, окказионализмов («Долг Украине»: «Я немало слов придумал сам…»). Маяковский никогда не создавал слов, не имеющих смыслового наполнения («громадьё», «молоткастый», «серпастый», «двухметроворостая», см. стихотворение «Евпатория»). 5) Использование своеобразных рифмы и ритма. Стихотворение Маяковского располагается «лесенкой». Это связано с особенностями произнесения стиха Маяковского. Очень выразительны и разнообразны рифмы Маяковского. Среди них можно найти простые: «кадет – одет», «руды – изумруды», «коса – Казань»; сложные: «шар – хороша», «объединятся – нации»; составные: «молот и стих – молодости». Маяковский пользуется различными системами стихосложения. Какими? Систему стихосложения Маяковского изучали с помощью компьютера математик Колмогоров и литературовед Жирмунский. Согласно их выводам, у Маяковского есть стихотворения, выдержанные в рамках классической силлабо-тонической системы («Мой стих трудом громаду лет пробьёт…» – классический ямб). Маяковский пользуется вольным ямбом и вольным хореем – «разностопными» размерами (с различным количеством стоп в строке), ударным стихом с одинаковым количеством ударений и свободным числом междуударных промежутков – тоническим стихом. Он наиболее часто используется Маяковским. По этому вопросу в исследовательской литературе единства мнений нет. Так, Жовтис, анализируя дооктябрьское творчество Маяковского, говорит о том, что его поэтическая система своеобразна, и пользуется термином «освобожденный стих». 17) Отец трагедии,-Эсхил жил в Греции в первой половине 5в. До н. э., Эпоха подъема - общественного, политического, идеологического и художественного. Эпоха греко-персидских воин, в которых Греция побеждала старый деспотический Восток. Победы остались в памяти греков как символ их патриотического подъема и нерушимого единства греческого народа в борьбе за свою независимость. Эсхил написал 70 трагедий и 20 сатировских драм. До нас дошло только 7 трагедий и более 400 фрагментов. Эсхил ввел второго актера. Это сокращало партии хора и число действующих лиц, так как два актера могли играть сразу несколько ролей. Эсхилу приписывается введение роскошных костюмов для актеров, масок, сценической обстановки. Эсхил широко вводил в свои трагедии танцы. Характеры героев: монолитны, статичны, однокрасочны. В религиозно-философском отношении Эсхил так же рассуждает в духе культурного подъема своего времени, освобождая своего Зевса от пороков и недостатков, постоянно восхваляя его. Эсхил шел вместе со своим веком по путям восходящей рабовладельческой демократии, которая вначале отражала собой огромную мощь нового класса и его титанические усилия создать культуру нового типа. Титанизм Эсхила есть выражение мощного подъема всего его великого народа. Эсхил - «отец трагедии», его главная трилогия «Орестея» Раскрыл с помощью мифологических образов историческое содержание того переворота, современником которого он являлся, — возникновения демократического государства из родового общества. Родился в 525/4 г. в Элевсине и происходил из знатного землевладельческого рода. Из трагедий видно, что поэт являлся сторонником демократического государства, хотя и принадлежал к консервативной группировке внутри демократии. Три этапа в творчестве Эсхила, которые вместе с тем являются этапами становления трагедии как драматического жанра: «Персы», ранняя трагедия, характерны преобладание хоровых партий, слабое развитие диалога, отвлеченность образов. К среднему периоду относятся такие произведения, как «Семеро против Фив» и «Прикованный Прометей». Появляется центральный образ героя, охарактеризованный несколькими основными чертами; получает большее развитие диалог; более четкими становятся и образы эпизодических фигур. Третий этап представлен «Орестеей», с ее более сложной композицией, нарастанием драматизма, многочисленными второстепенными образами и использованием трех актеров. Элементы традиционного мировоззрения тесно переплетаются с установками, порожденными демократической государственностью. Он верит в реальное существование божественных сил, воздействующих на человека и зачастую коварно расставляющих ему сети, придерживается даже старинного представления о наследственной родовой ответственности. С другой стороны, боги Эсхила становятся блюстителями правовых основ нового государственного устройства, и он усиленно выдвигает момент личной ответственности человека за свободно выбранное им поведение. В связи с этим традиционные религиозные представления модернизируются. Соотношение между божественным воздействием и сознательным поведением людей, смысл путей и целей этого воздействия, вопрос об его справедливости и благости составляют основную проблематику Эсхила, которую он развертывает на изображении человеческой судьбы и человеческого страдания. Материалом для Эсхила служат героические сказания. Однако заимствуя сюжеты из эпоса, Эсхил не только драматизирует сказания, но и переосмысляет их, пронизывает своей проблематикой. Власть денег, бесчеловечное отношение к рабам, захватнические войны — все это встречает безусловное осуждение, суровое миросозерцание которого основано на глубоком сочувствии к человеческому страданию. Свойственны известная торжественность и величавость, особенно в лирических частях. Торжественный, «дифирамбический» стиль Эсхила и малая динамичность его пьес казались уже в конце V в. несколько архаическими. Из образов, созданных Эсхилом, наибольшее значение имел Прометей. Мощь и величие трагедий Эсхила получили должную оценку лишь с конца XVIII в.; однако буржуазные исследователи и поныне искажают образ основоположника трагедии, подчеркивая исключительно консервативную, религиозно-мифологическую сторону его творчества и игнорируя его глубоко прогрессивную сущность.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3688)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |