Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Область применения программы



2018-07-06 244 Обсуждений (0)
Область применения программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Республика Карелия г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 1-А,

Тел./факс (8-814 -2) 70-22-73

 
 

 


СОГЛАСОВАНО На педагогическом совете Протокол № 55 от «31» августа 2017 г.   УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ ПКТК _______________ Г.Н.Германова «____»_______________ 20__ г.  

Рабочая ПРОГРАММа

Дисциплины

ЛИТЕРАТУРА

 

Составлена в соответствии с

 

РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ПОЛУЧАЕМОЙ ПРОФЕССИИ

ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259)

 

для специальностей:

 

5.38.02.07 Банковское дело

5.38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

5.43.02.11 Гостиничный сервис

2.09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

2.21.02.05 Земельно-имущественные отношения

2.19.02.10 Технология продукции общественного питания

5.40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

 

г. Петрозаводск, 2017

 

 

Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение Петрозаводский кооперативный техникум Карелреспотребсоюза.

 

Разработчики: Попова Е. В., преподаватель ЧПОУ Петрозаводский кооперативный техникум Карелреспотребсоюза,

 

 

© ЧПОУ Петрозаводский кооперативный техникум Карелреспотребсоюза

© Попова Е. В., преподаватель ЧПОУ Петрозаводский кооперативный техникум Карелреспотребсоюза

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и литература

Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью Программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ) по специальностям:

5.38.02.07 Банковское дело

5.38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

5.43.02.11 Гостиничный сервис

2.09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

2.21.02.05 Земельно-имущественные отношения

2.19.02.10 Технология продукции общественного питания

5. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии;

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часа;

самостоятельной работы обучающегося 57часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
контрольные работы -
дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
аттестация - в форме дифзачета.

 


2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Литература»

  Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения    
Раздел 1. Общая характеристика русской литературы XIX века.      
Тема 1.1. Общая характеристика литературного процесса XIX века. Содержание учебного материала Общая характеристика литературного процесса XIX века. Литературная борьба, социально-политическая ситуация. Романтизм. Натуральная школа. Проблема «маленького» человека в литературе. Реализм.  
Раздел 2. Литература второй половины XIX века.      
Тема 2.1. А.Н. Островский Содержание учебного материала      
Очерк жизни и творчества. Особенности драматургии Островского. Творческая история драмы "Бесприданница". Островский – основоположник русского реалистического театра.  
Практическая работа – составление характеристики главных героев пьесы  
  Самостоятельная работа обучающихся 4  
1.Чтение пьесы «Бесприданница»    
Тема 2.2. И. С Тургенев Содержание учебного материала            
Очерк жизни и творчества. Творческая история романа "Отцы и дети". Композиция и проблематика. Вечные человеческие ценности в романе. Оценка романа русской критикой.    
Практическая работа. Базаров в системе действующих лиц. Проблемы поколений, самовоспитания. Анализ 10 главы      
Самостоятельная работа обучающихся  
1. Чтение романа И. Тургенева “Отцы и дети”.    
Тема 2.3. Ф.И. Тютчев, А.А.Фет Содержание учебного материала    
Биографии поэтов. Своеобразие тематики и поэтики.  
Практическая работа.Анализ программных стихотворений Тютчева и Фета 1,2    
   
Тема 2.4. Н. А.Некрасов Содержание учебного материала  
Очерк жизни и творчества. Гражданские мотивы. Тема родины и народа. Традиции русской поэзии и новаторство. Разнообразие интонаций. Интимная лирика.  
Тема 2.5. М.Е. Салтыков-Щедрин Содержание учебного материала        
Очерк жизни и творчества Роман «История одного города». Сатирическое обличение деспотизма, невежества власти и бесправия и покорности народа в книге Салтыкова-Щедрина.  
Практическая работа – анализ главы «Органчик»  
Тема 2.6. Ф.М. Достоевский Содержание учебного материала      
Очерк жизни и творчества Роман "Преступление и наказание". Идейно-художественное своеобразие. Отражение русской действительности в романе.  
Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.  
Смысл теории Раскольникова и крушение его идей. Двойники Раскольникова  
Практическая работа – анализ главы «Чтение Евангелия». Соня Мармеладова. Идея христианского смирения, всепримиряющей любви как антитеза бунту Раскольникова. Анализ эпилога романа.    
Практическая работа. Сочинение- Темы на выбор  
Самостоятельная работа обучающихся  
Чтение романа  
Тема 2.7. Л.Н. Толстой Содержание учебного материала    
Жизненный и творческий путь. “Война и мир” – роман-эпопея.  
Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Истинная любовь и духовная красота в понимании писателя    
Практическая работа. Богатая внутренняя жизни главных героев романа – Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, княжны Марьи, поиски смысла жизни. Судьбы героев романа- составить характеристики главных героев романа    
Самостоятельная работа обучающихся  
Чтение глав романа  
Раздел 3. Русская литература конца XIX – нач. XX века.      
Тема 3.1. А. П. Чехов. Содержание учебного материала  
Очерк жизни и творчества. Особенности прозы А. Чехова. Тематика рассказов.      
Новаторство Чехова-драматурга. Пьеса “Вишневый сад”. Смысл названия пьесы. Система персонажей.  
Самостоятельная работа обучающихся Чтение пьесы «Вишневый сад»  
Раздел 4. Литература первой половины XX века.      
Тема 4.1 Общая характеристика литературного процесса XX века   Содержание учебного материала        
Традиции русской литературы XIX века и их развитие в XX веке. Новаторство в литературе. Особенности реализма. Многообразие литературных течений. Общая характеристика поэзии начала XX века. (Серебряный век) Символизм. Акмеизм. Футуризм.  
Практическая работа обучающихся  
Составление сопоставительной таблицы  
Тема 4.2. И. А. Бунин   Содержание учебного материала    
Литература порубежья. Бунин И. А. Сведения из биографии. Основные темы и мотивы лирики. Символика в рассказах. Тема любви в прозе Бунина.    
Практическая работа – анализ рассказа Бунина «Легкое дыхание», роль детали  
 
Тема 4.3 А.А. Блок   Содержание учебного материала    
Сведения из биографии. Лирика разных лет. Образ Прекрасной Дамы. Тема города и социальной несправедливости. «Незнакомка». Образ России в поэзии Блока.        
Поэма “Двенадцать”. “Старый” и “новый” мир в восприятии поэта. Практическая работа - Ритмическая организация стиха.  
Тема 4.4. В. В. Маяковский     Содержание учебного материала        
В.В. Маяковский. Сведения из биографии. Новаторство поэзии. Образная и ритмическая организация стиха. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике Маяковского. Сатира Интимная лирика.    
Практическая работа. Поэма В. В. Маяковского «Облако в штанах». Образ героя-бунтаря. Анализ 1 части поэмы  
Тема 4.5. С.А. Есенин Содержание учебного материала    
Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества. Поэтизация русской природы и русской деревни. Образ Родины в поэзии. Противопоставление города и деревни.  
Тема 4.6. А. А. Ахматова Биография поэта. Трагедия народа и поэта. Стихотворения «Песня последней встречи», «Не с теми я, кто бросил землю…» Мир женской души в лирике А. А. Ахматовой      
Практическая работа. Трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»-Чтение и анализ поэмы  
Тема 4.7. М. А. Цветаева Творчество М. Цветаевой. Духовная высота, предельность требований к жизни, острота антитезы.  
Практическая работа – чтение наизусть и анализ произведения поэтов Серебряного века (на выбор)    
Тема 4.8 А.М.Горький Содержание учебного материала    
Биография и творческий путь. Ранние романтические рассказы: «Старуха Изергиль», «Макар Чудра».  
Пьеса «На дне». Новаторство Горького-драматурга. Философская проблематика пьесы. Сознание людей дна. Споры о предназначении человека.  
Самостоятельная работа обучающихся Чтение пьесы "На дне"  
Тема 4.9 М. А. Булгаков Содержание учебного материала          
М. А. Булгаков. Краткий очерк жизни и творчества. Повесть «Собачье сердце». «шариковщина» как социальное и нравственное явление.  
Роман «Мастер и Маргарита». История создания, тема совести и чести.  
Троемирие в романе  
Образ Маргариты в романе Тема любви и прощения в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»  
Практическая работа. Образ Москвы 30-х годов. Анализ 12 главы  
Практическая работа. Сочинение по роману – темы на выбор  
Самостоятельная работа обучающихся  
Чтение романа  
Тема 4.10. М. А. Шолохов Содержание учебного материала        
Очерк жизни и творчества. Тема гражданской войны, обзор романа-эпопеи «Тихий Дон». Анализ рассказа «Родинка».  
Тема 4.11. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Содержание учебного материала Проблема патриотизма. А. Н. Толстой «Русский характер»       2  
Практическая работа. Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Поэзия и проза о войне –презентации студентов  
Самостоятельная работа обучающихся  
Подготовка презентации о поэтах Великой Отечественной войны.  
Раздел 5 Литература 50-90-х годов      
Тема 5.1. Из поэзии середины 20 века Содержание учебного материала        
Практическая работа. Анализ поэзии середины 20 века. Поэты-шестидесятники: Е. Евтушенко, Р. Рождественский и др: темы, мотивы, образы  
Авторская песня: Б. Окуджава и др.  
Самостоятельная работа обучающихся  
Обзор творчества одного из поэтов - презентация  
Тема 5.2. А. И. Солженицын Содержание учебного материала      
Краткий очерк жизни и творчества. Трагические страницы советской истории в творчестве писателя  
Практическая работа. Чтение и анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича»    
Тема 5.3. Русская литература последних лет. Содержание учебного материала Практическая работа.Анализ творчества совр. Авторов. Презентации студентов    
     
Самостоятельная работа обучающихся Обзор творчества одного из поэтов - презентация  
  Дифференцированный зачет  
Всего 171(57)    
                   

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




2018-07-06 244 Обсуждений (0)
Область применения программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Область применения программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)