Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета «Литература».
Оборудование учебного кабинета:
кабинет оборудован на 25 посадочных мест;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиапроектор.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2-х ч/(Г. А. Обернихина, А. Г.. Антонова, И. Л. Вольнова и др); под ред. Г. А. Обернихиной.-5-е изд, стереоптип.-М.: Академия, 2013.-384 с.
2. Литература: практикум: учеб пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2-х ч/(Г. А. Обернихина, А. Г.. Антонова, И. Л. Вольнова и др); под ред. Г. А. Обернихиной.-3-е изд, стереоптип.-М.: Академия, 2013.-352 с.
Дополнительные источники:
Дополнительная литература
Интернет-ресурсы
1. http://feb-web.ru (Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
· воспроизведение содержания литературного произведения;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· анализ и интерпретация художественного произведения, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· соотнесение художественной литературы с общественной жизнью и культурой; раскрытие конкретно-исторического и общечеловеческого содержания изученных литературных произведений; выявление «сквозных» тем и ключевых проблем русской литературы; соотнесение произведения с литературным направлением эпохи;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· определение рода и жанра произведения;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, диктанты, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, грамматические задания, тренажеры фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· сопоставление литературных произведений;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, диктанты, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, грамматические задания, тренажеры фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· выявление авторской позиции;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, диктанты, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, грамматические задания, тренажеры фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· выразительное чтение изученных произведений (или их фрагментов), при соблюдении норм литературного произношения;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, диктанты, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, грамматические задания, тренажеры фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· аргументированная формулировка своего отношения к прочитанному произведению;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, диктанты, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, грамматические задания, тренажеры фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· написание рецензий на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, диктанты, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, грамматические задания, тренажеры фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, диктанты, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, грамматические задания, тренажеры фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
Усвоенные знания:
· содержание изученных литературных произведений;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, интерактивные методы, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, , фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, наблюдение за работой обучающихся, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.
· основные теоретико-литературные понятия.
Методы контроля: проверка на основе выполнения самостоятельной работы, письменных работ, тестовая проверка, наблюдение за работой обучающихся, устные ответы.Формы контроля: практические и контрольные работы, сочинения, устные ответы, проверочные работы, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный зачет, экзамен.