Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Антонимы, названные детьми



2018-07-06 335 Обсуждений (0)
Антонимы, названные детьми 0.00 из 5.00 0 оценок




Имя ребёнка а б в г д е ж з и к
Анна П.                    
Игорь М.                    

 

Таблица № 3

Синонимы, названные детьми

 

Имя ребёнка а б в г д е ж з
Анна П.                
Игорь М.                

 

За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за непра­вильный — 0 баллов. В сумме высшая оценка составляет 18 баллов.

 

Высокий уровень

Ребенок набирает 14 — 18 баллов.

Средний уровень

Ребенок набирает 9—13 баллов.

Низкий уровень

Ребенок набирает 0 — 8 баллов.

 

 

Задание 6

Изучение особенностей понимания многозначности слов

Воспитатель: «Что бывает» или «О чем можно сказать»?

? молнии — ... (В небе, на одежде);

? лист —... (На котором пишут, который растет);

? плывет — (Человек, спортсмен, речка, вода, облако, лодка);

? тяжелый (-ая, -ое) - ... (Стол, человек, сердце);

? кран —... (Строительный, водопроводный).

 

Результаты, полученные в ходе выполнения задания, фиксиру­ются в таблице №4. Буквенные обозначения предъявляемого речево­го материала и графы таблицы совпадают.

Таблица № 4

Понимание многозначности слов

 

Имя ребёнка а б в г д
Андрей П.          
Марина Е..          

 

При анализе ответов детей учитываются следующие показатели:

² адекватность подобранных слов;

² количество подобранных слов.

Критерии оценки

2 балла - ребенок адекватно подбирает слова, количество подо­бранных слов к слову-стимулу не менее 3-х.

1 балл — ребенок подбирает к слову-стимулу 1-2 адекватных слова.

0 баллов — ребенок неадекватно подбирает слова.,

В сумме высшая оценка составляет 10 баллов.

Высокий уровень

Ребенок набирает 7 — 10 баллов.

Средний уровень

Ребенок набирает 4 — 6 баллов.

Низкий уровень

Ребенок набирает 0 — 3 балла.

 

Задание 7

Изучение особенностей понимания смысловых оттенков значений слов

Особенности образования существительных с уменьшительно-лас­кательными суффиксами.

Воспитатель: Как можно сказать о руке, если это рука ребенка? Великана?

# рука — рученька — ручища;

# глаза- глазоньки — глазищи;

# ветер — ветерок — ветрище;

# усы — усики — усищи;

# дом — домик — домище.

 

Особенности различения смысловых оттенков глаголов.

Воспитатель: «Я начну, а ты закончи...»

# Машина подъехала к мосту через реку, а потом его... (Проехала по нему).

# Мальчик сначала подошел к дому, а потом от него ...(Отошел).

# Утром гости пришли, а вечером... (Ушли).

 

Особенности выделения смысловых оттенков значений прилагатель­ных с помощью суффиксов.

Воспитатель: «Давай поиграем в игру «Как лучше сказать?» На­пример, этот человек храбрый, а этот храбрейший».

# Этот человек умный, а этот .... (Умнейший).

# Этот человек добрый, а этот .... (Добрейший).

# Этот человек красивый, а этот ... (Красивейший).

# Этот человек честный, а этот ... (Честнейший).

 

Результаты, полученные в ходе выполнения заданий, фиксиру­ются в таблице №5. Буквенные обозначения предъявляемого речево­го материала и графы таблицы совпадают.

Таблица № 5

Понимание смысловых оттенков значений слов

 

Имя ребёнка а б в г д е ж з и к л м
Вера Ш.                        
Нина Р.                        

 

За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за непра­вильный — 0 баллов. В сумме высшая оценка составляет 12 баллов.

Высокий уровень

Ребенок набирает 9—12 баллов.

Средний уровень

Ребенок набирает 5 — 8 баллов.

Низкий уровень

Ребенок набирает 0 — 4 балла.

Задание 8

Выявление умений использования образных средств в повседневном общении

Воспитатель наблюдает за речью детей в повседневном общении.

Вопросы для анализа речи детей

? Какие синтаксические конструкции использует ребенок в речи (простые распространенные, сложносочиненные, сложнопод­чиненные предложения).

? Использует ли в речи образные средства? Какие? Как часто? В каких видах деятельности (на занятиях, в общении со взрослыми, со сверстниками)?

 

Высокий уровень

Ребенок использует разнообразные синтаксические конструк­ции в речи (простые распространенные, сложносочиненные, слож­ноподчиненные предложения); употребляет образные средства язы­ка, как заимствованные из художественной литературы и речи взрослых, так и самостоятельно придуманные по аналогии с изве­стными, делает это в разных видах деятельности (на занятиях, в общении со взрослыми, со сверстниками) в зависимости от ситу­ации.

 

Средний уровень

Ребенок использует в речи как простые, так и сложные предло­жения, при употреблении сложных иногда допускает ошибки, ко­торые может самостоятельно исправить, если взрослый указывает на них; образные средства языка употребляет редко, в основном, в ситуациях учебной деятельности по просьбе взрослого.

 

Низкий уровень

Ребенок использует в речи в основном простые предложения, при употреблении сложных допускает ошибки, которые исправляет при помощи взрослого; образные средства языка не употребляет.

 

 

Задание 9

Определение умений придумывать новые слова

Воспитатель предлагает ребенку придумать название сказочного города, в котором всем весело, кличку щенку с длинными ушами.

Воспитатель: Почему так назвали Весельчака, какой он? Что зна­чит «нарукавник»?

При анализе ответов детей учитывается, насколько самостоятельно выполнено задание, умение использовать различные словообразо­вательные средства и понимать значения мотивированных слов, т.е. образованных от других.

 

Высокий уровень

Ребенок:

² самостоятельно придумывает новые слова с использованием различных словообразовательных средств;

² правильно понимает и может объяснить этимологию предлага­емых слов.

 

Средний уровень

Ребенок:

² придумывает новые слова с помощью взрослого;

² объясняет этимологию предлагаемых слов с подсказкой взрос­лого.

 

Низкий уровень

Ребенок:

² не может придумать новые слова, отказывается выполнять задание;

² не может объяснить происхождение слова даже с подсказкой взрослого.

Задание 10

Изучение особенностей понимания пословиц

Воспитатель предлагает каждому ребенку (индивидуально) по­слушать пословицу, повторить ее, затем ответить на вопросы:

? Как понимаешь эту пословицу? Когда говорят эту послови­цу? Когда нужно сказать эту пословицу? Как можно сказать об этом же, но по-другому?

 

Каждому ребенку последовательно предъявляется 3 пословицы:

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Труд кормит, а лень портит.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

 

Высокий уровень

Ребенок правильно понимает значение пословиц, улавливает как единичный, так и обобщенный смысл.

 

Средний уровень

Ребенок понимает единичный смысл пословиц, не понимает обобщенный, переносный смысл выражения. Например, ребенок понимает пословицу «Любишь кататься - люби и саночки возить» как поучение для тех, кто не любит возить санки в гору.

 

Низкий уровень

Ребенок демонстрирует неверное понимание смысла пословицы. Например, ребенок отказывается отвечать на вопросы или объясня­ет пословицу «За двумя зайцами погонишься, ни одного не пойма­ешь» — «Эту пословицу надо говорить охотнику. Чтобы убить 2-х зайцев, нужны две пули»-.

 



2018-07-06 335 Обсуждений (0)
Антонимы, названные детьми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Антонимы, названные детьми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)