Факультета иностранных языков
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Контрольно-УЧЕТНАЯ КНИЖКА СТУДЕНТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
НАПРАВЛЕНИЕ – ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛЬ – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
__________________________________________________________ Ф.И.О. студента
Уфа 2011
Печатается по решению учебно-методического совета Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы
Контрольно-учетная книжка студента по педагогической практике. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – с.
Контрольно-учетная книжка адресована студентам-практикантам факультета иностранных языков. В ней представлено Положение о педагогической практике, определяются ее задачи и содержание, представлены учебные задания и рекомендации по их выполнению. Особое внимание уделяется оформлению отчетной документации.
Составители: Ф.Ш.Мустафина, к. п. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы; З.Р.Киреева, к. п. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы; Н.С.Сытина, к.п.н., профессор БГПУ им. М. Акмуллы; И.И.Ахматьянова, к. псих. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы; Р.Х.Калимуллин к. п. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы; Р.Р.Михтахова, пр. каф. психологии БГПУ им. М. Акмуллы
Ответственный за выпуск: Е.В.Ефимова, зам. нач. УМУ БГПУ им. М.Акмуллы
Издательство БГПУ, 2009
Введение
Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра филологического образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности учащегося, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).
Выпускник, получивший квалификацию бакалавра филологического образования, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса. Он также подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа по следующим видам профессиональной деятельности: - научно-исследовательской; - организационно-воспитательной; - преподавательской; - коррекционно-развивающей; - культурно-просветительской.
Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Педагогическая практикапроводится на базе общеобразовательной школы. В ходе практикистудентам предоставляется возможность: реализации плана организационно-воспитательной работы с учащимися, а также самостоятельной подготовки и проведения уроков по профильной дисциплине направления. Студент должен также принять участие во внеклассной работе с учащимися (коррекционной и развивающей), построенной на базе профильного предметного содержания. По итогам педагогической практики студентом представляется отчет с анализом всех видов его деятельности (организационно-воспитательной, преподавательской, коррекционно-развивающей).
Положение о педагогической практике студентов факультета иностранных языков
1. Педагогическая практика предусмотрена учебным планом и является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки бакалавра филологического образования. 2. Основная цель педагогической практики – подготовка к целостному выполнению функций учителя иностранного языка. 3. Задачи педагогической практики:
· интеграция приобретенных знаний по языковым и психолого- педагогическим дисциплинам; · развитие умений планирования и проведения уроков различных типов и организационных форм; · развитие умений методического анализа уроков иностранного языка различных типов; · развитие умений организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку; · апробирование современных технологий воспитания и обучения иностранным языкам; · ознакомление с организацией образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом; · изучение индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; · развитие умения творческого применения полученных знаний на практике; · формирование исследовательского подхода к педагогической деятельности; · формирование навыка анализа результатов своего труда; · развитие устойчивого интереса к профессии учителя; · формирование потребности самообразования и постоянном самосовершенствовании.
4. Педагогическая практика организуется в VII семестре. 5. Продолжительность педагогической практики 6 недель. 6. Педагогическая практика начинается с установочной конференции на факультете, которую проводит курсовой руководитель. 7. Студенты, имеющие академические задолженности, к прохождению педагогической практики не допускаются. 8. Распределение студентов по образовательным учреждениям осуществляет курсовой руководитель педагогической практики с учетом пожеланий студентов. 9. Учебная нагрузка составляет 6-8 уроков в неделю. 10. Общее количество уроков, проведенных за весь период педагогической практики, составляет 25-30 уроков, в т.ч. 10 зачетных уроков. 11. Продолжительность рабочего дня студента-практиканта составляет 6 часов, в течение которых студент обязан находиться в школе, вести наблюдение за классным коллективом, посещать и анализировать уроки учителей и однокурсников, проводить уроки, внеклассные мероприятия и т.д. 12. По согласованию с учителем иностранного языка студентам-практикантам предоставляется один свободный день для самостоятельной работы. 13. К концу первой недели педагогической практики студенты представляют расписание своих уроков на кафедру. 14. Студенты-практиканты проводят внеклассную работу по иностранному языку. В течение последней недели педагогической практики студенты организуют заключительные зачетные внеклассные мероприятия по иностранному языку. 15. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. 16. В течение первой недели после педагогической практики студенты представляют отчетную документацию на кафедру. 17. В течение второй недели после завершения педагогической практики проводится итоговая конференция на факультете.
Положение утверждено на заседании кафедры методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка от ___________г., протокол № ___.
Содержание педагогической практики
Начальный этап (первая неделя)
- беседа с администрацией, ознакомление с основными направлениями развития образовательного учреждения, особенностями организации учебно-воспитательного процесса; - ознакомление с Уставом образовательного учреждения, с правилами внутреннего распорядка; - ознакомление с нормативными документами, определяющими содержание и структуру школьных дисциплин, программ (базовых, альтернативных), учебного плана; - беседа с учителями иностранных языков, с классным руководителем; - ознакомление с оборудованием кабинета иностранного языка и ТСО, имеющимся в школе; - изучение класса (личные дела, успеваемость, медицинские карты); - посещение уроков учителя иностранного языка в закрепленных классах с целью изучения опыта работы и системы требований к организации учебно-воспитательного процесса в школе; - изучение учебно-методического комплекта по иностранному языку, который используется в учебном процессе; - ознакомление с планом работы классного руководителя, посещение воспитательных мероприятий; - разработка конспектов уроков в соответствии с календарным и тематическим планированием; - подготовка дидактического материала, наглядных пособий к урокам; - посещение уроков по другим дисциплинам учителей, работающих в закрепленных классах; - разработка плана-графика учебной работы; - разработка плана-графика воспитательных мероприятий; - разработка плана внеклассных мероприятий по иностранному языку; - разработка плана-графика научно-исследовательской работы.
Основной этап(2 – 6 недели) - подготовка дидактического материала, наглядных пособий к урокам и внеклассным занятиям; - подготовка и проведение пробных и зачетных уроков; - изучение методики работы учителя иностранного языка; - организация воспитательной работы в соответствии с планом классного руководителя; - проведение индивидуальной работы с учащимися с целью сбора и анализа фактических данных для выполнения заданий по педагогике, психологии; - индивидуальная работа с учащимися по иностранному языку; - посещение и анализ уроков студентов-практикантов; - подготовка и проведение внеклассной работы (коррекционной и развивающей) по предмету; - подготовка основных форм отчетности (конспектов уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещенного урока и мероприятия); - оказание помощи учителю в пополнении методического фонда кабинета иностранного языка, а также в его оформлении; - работа с родителями, участие в организации и проведении родительских собраний; - участие в работе педагогического совета, методических объединений учителей, семинара классного руководителя или воспитателя; - выполнение учебно-исследовательской работы под руководством научного руководителя; - проанализировать уроки учителей с точки зрения использования современных образовательных технологий, развития коммуникативных компетенций; - в отчёте предложить варианты улучшения занятия, применения более эффективных технологий в рассматриваемом случае. Завершающий этап(шестая неделя)
- подготовка и проведение зачетных уроков; - подготовка и проведение зачетных внеклассных мероприятий; - оформление отчетной документации и представление ее групповому руководителю, методистам по педагогике и психологии; - составление программы по саморазвитию профессиональных умений и навыков в ходе теоретического обучения; - подготовка к участию в итоговой конференции; - подготовка творческого отчета по итогам практики (фотогазета, коллаж, оформление и презентация изготовленного наглядного материала).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |