Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факультета иностранных языков



2018-06-29 336 Обсуждений (0)
Факультета иностранных языков 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

Контрольно-УЧЕТНАЯ КНИЖКА СТУДЕНТА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

НАПРАВЛЕНИЕ – ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФИЛЬ – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

__________________________________________________________

Ф.И.О. студента

 

 

Уфа 2011

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Башкирского государственного педагогического университета

им. М.Акмуллы

 

 

Контрольно-учетная книжка студента по педагогической практике. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – с.

 

 

Контрольно-учетная книжка адресована студентам-практикантам факультета иностранных языков. В ней представлено Положение о педагогической практике, определяются ее задачи и содержание, представлены учебные задания и рекомендации по их выполнению. Особое внимание уделяется оформлению отчетной документации.

 

Составители:

Ф.Ш.Мустафина, к. п. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы;

З.Р.Киреева, к. п. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы;

Н.С.Сытина, к.п.н., профессор БГПУ им. М. Акмуллы;

И.И.Ахматьянова, к. псих. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы;

Р.Х.Калимуллин к. п. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы;

Р.Р.Михтахова, пр. каф. психологии БГПУ им. М. Акмуллы

 

Ответственный за выпуск: Е.В.Ефимова, зам. нач.

УМУ БГПУ им. М.Акмуллы

 

 

Издательство БГПУ, 2009

 

 

Введение

 

 

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра филологического образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности учащегося, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

 

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра филологического образования, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса. Он также подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа по следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательской;

- организационно-воспитательной;

- преподавательской;

- коррекционно-развивающей;

- культурно-просветительской.

 

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

 

Педагогическая практикапроводится на базе общеобразовательной школы. В ходе практикистудентам предоставляется возможность: реализации плана организационно-воспитательной работы с учащимися, а также самостоятельной подготовки и проведения уроков по профильной дисциплине направления. Студент должен также принять участие во внеклассной работе с учащимися (коррекционной и развивающей), построенной на базе профильного предметного содержания. По итогам педагогической практики студентом представляется отчет с анализом всех видов его деятельности (организационно-воспитательной, преподавательской, коррекционно-развивающей).

 

 

Положение о педагогической практике студентов

факультета иностранных языков

 

1. Педагогическая практика предусмотрена учебным планом и является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки бакалавра филологического образования.

2. Основная цель педагогической практики – подготовка к целостному выполнению функций учителя иностранного языка.

3. Задачи педагогической практики:

 

· интеграция приобретенных знаний по языковым и психолого- педагогическим дисциплинам;

· развитие умений планирования и проведения уроков различных типов и организационных форм;

· развитие умений методического анализа уроков иностранного языка различных типов;

· развитие умений организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку;

· апробирование современных технологий воспитания и обучения иностранным языкам;

· ознакомление с организацией образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом;

· изучение индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

· развитие умения творческого применения полученных знаний на практике;

· формирование исследовательского подхода к педагогической деятельности;

· формирование навыка анализа результатов своего труда;

· развитие устойчивого интереса к профессии учителя;

· формирование потребности самообразования и постоянном самосовершенствовании.

 

4. Педагогическая практика организуется в VII семестре.

5. Продолжительность педагогической практики 6 недель.

6. Педагогическая практика начинается с установочной конференции на факультете, которую проводит курсовой руководитель.

7. Студенты, имеющие академические задолженности, к прохождению педагогической практики не допускаются.

8. Распределение студентов по образовательным учреждениям осуществляет курсовой руководитель педагогической практики с учетом пожеланий студентов.

9. Учебная нагрузка составляет 6-8 уроков в неделю.

10. Общее количество уроков, проведенных за весь период педагогической практики, составляет 25-30 уроков, в т.ч. 10 зачетных уроков.

11. Продолжительность рабочего дня студента-практиканта составляет 6 часов, в течение которых студент обязан находиться в школе, вести наблюдение за классным коллективом, посещать и анализировать уроки учителей и однокурсников, проводить уроки, внеклассные мероприятия и т.д.

12. По согласованию с учителем иностранного языка студентам-практикантам предоставляется один свободный день для самостоятельной работы.

13. К концу первой недели педагогической практики студенты представляют расписание своих уроков на кафедру.

14. Студенты-практиканты проводят внеклассную работу по иностранному языку. В течение последней недели педагогической практики студенты организуют заключительные зачетные внеклассные мероприятия по иностранному языку.

15. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

16. В течение первой недели после педагогической практики студенты представляют отчетную документацию на кафедру.

17. В течение второй недели после завершения педагогической практики проводится итоговая конференция на факультете.

 

 

Положение утверждено на заседании кафедры методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка от ___________г., протокол № ___.

 

 

Содержание педагогической практики

 

Начальный этап (первая неделя)

 

- беседа с администрацией, ознакомление с основными направлениями развития образовательного учреждения, особенностями организации учебно-воспитательного процесса;

- ознакомление с Уставом образовательного учреждения, с правилами внутреннего распорядка;

- ознакомление с нормативными документами, определяющими содержание и структуру школьных дисциплин, программ (базовых, альтернативных), учебного плана;

- беседа с учителями иностранных языков, с классным руководителем;

- ознакомление с оборудованием кабинета иностранного языка и ТСО, имеющимся в школе;

- изучение класса (личные дела, успеваемость, медицинские карты);

- посещение уроков учителя иностранного языка в закрепленных классах с целью изучения опыта работы и системы требований к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

- изучение учебно-методического комплекта по иностранному языку, который используется в учебном процессе;

- ознакомление с планом работы классного руководителя, посещение воспитательных мероприятий;

- разработка конспектов уроков в соответствии с календарным и тематическим планированием;

- подготовка дидактического материала, наглядных пособий к урокам;

- посещение уроков по другим дисциплинам учителей, работающих в закрепленных классах;

- разработка плана-графика учебной работы;

- разработка плана-графика воспитательных мероприятий;

- разработка плана внеклассных мероприятий по иностранному языку;

- разработка плана-графика научно-исследовательской работы.

 

Основной этап(2 – 6 недели)

- подготовка дидактического материала, наглядных пособий к урокам и внеклассным занятиям;

- подготовка и проведение пробных и зачетных уроков;

- изучение методики работы учителя иностранного языка;

- организация воспитательной работы в соответствии с планом классного руководителя;

- проведение индивидуальной работы с учащимися с целью сбора и анализа фактических данных для выполнения заданий по педагогике, психологии;

- индивидуальная работа с учащимися по иностранному языку;

- посещение и анализ уроков студентов-практикантов;

- подготовка и проведение внеклассной работы (коррекционной и развивающей) по предмету;

- подготовка основных форм отчетности (конспектов уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещенного урока и мероприятия);

- оказание помощи учителю в пополнении методического фонда кабинета иностранного языка, а также в его оформлении;

- работа с родителями, участие в организации и проведении родительских собраний;

- участие в работе педагогического совета, методических объединений учителей, семинара классного руководителя или воспитателя;

- выполнение учебно-исследовательской работы под руководством научного руководителя;

- проанализировать уроки учителей с точки зрения использования современных образовательных технологий, развития коммуникативных компетенций;

- в отчёте предложить варианты улучшения занятия, применения более эффективных технологий в рассматриваемом случае.

Завершающий этап(шестая неделя)

 

- подготовка и проведение зачетных уроков;

- подготовка и проведение зачетных внеклассных мероприятий;

- оформление отчетной документации и представление ее групповому руководителю, методистам по педагогике и психологии;

- составление программы по саморазвитию профессиональных умений и навыков в ходе теоретического обучения;

- подготовка к участию в итоговой конференции;

- подготовка творческого отчета по итогам практики (фотогазета, коллаж, оформление и презентация изготовленного наглядного материала).

 



2018-06-29 336 Обсуждений (0)
Факультета иностранных языков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факультета иностранных языков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)