Приложение 2. Анализ урока иностранного языка
В отчет включается подробный анализ одного из посещенных уроков учителя иностранного языка.
Схема анализа урока: 1. Определить практическую, образовательную, развивающую и воспитательную цели урока и назвать тип / вид урока. 2. Выделить этапы урока, определить задачу и содержание каждого из них, оценить их взаимосвязь; указать, как организационно осуществляет учитель переход от одного этапа к другому; определить время, затраченное на каждый этап. 3. Выделить новый языковой материал урока, определить приемы объяснения значения, формы и употребления языкового явления. 4. Назвать виды речевой деятельности, развиваемые на уроке, и обосновать их соотношение, учитывая при этом цель урока и его тип. 5. Проследить, как учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, как устанавливает контакт с классом, поддерживает внимание и интерес учащихся к иностранному языку. 6. Определить, как осуществляется на уроке реализация общедидактических принципов: сознательности, активности, наглядности, последовательности, систематичности, доступности, посильности обучения и др. 7. Определить, как осуществляется на уроке реализация методических принципов обучения: коммуникативности, ситуативности, устного опережения, учета родного языка, доминирующей роли упражнений и др. 8. Проследить, как учитель организует работу учащихся по овладению новым фонетическим, лексическим, грамматическим материалом. 9. Назвать способы закрепления и активизации в речи учащихся фонетического, лексического и грамматического материала. 10. Назвать типичные фонетические, лексические и грамматические ошибки учащихся, допущенные ими на уроке; виды и приемы контроля, используемые учителем на уроке, а также способы исправления ошибок учащихся в различных видах речевой деятельности. 11. Какие способы стимулирования, поощрения, порицания использует учитель? 12. Определить, как сочетаются групповые, коллективные и индивидуальные формы работы на уроке 13. Как осуществлялась проверка домашнего задания? Как было задано домашнее задание на следующий урок? 14. Оценить применение ТСО, их целевое значение, виды упражнений, выполняемых с их помощью 15. Охарактеризовать речь учителя: темп, правильность, выразительность и понятность учащимся, определить соотношение речи учителя и учащихся по времени. 16. Оценить такие качества учителя, как: педагогический такт, авторитет, организованность, наблюдательность, справедливость в требованиях и объективность в оценках, их аргументированность. 17. Результативность урока: определить насколько достигнуты цели и задачи урока. 18. Осуществлялись ли межпредметные связи на уроке? 19. Устанавливалась ли связь обучения с жизнью на уроке? 20. Какие здоровьсберегающие технологии использовались на уроке?
Приложение 3. Дневник посещенных уроков В течение всей педагогической практики студенты посещают уроки учителей по разным предметам, фиксируя в педагогическом дневнике свои наблюдения. Цель этих наблюдений – на основе анализа методики работы учителей осмыслить положительные стороны их работы, с тем чтобы использовать лучшее на своих уроках. Необходимо проследить, как учитель организует работу учащихся, мобилизует их познавательную активность, общается с ними, какими методами и приемами достигаются цели урока на разных его этапах, как осуществляется воспитание школьников через обучение иностранному языку. Количество посещенных уроков – не менее 10. Схема фиксации хода урока: Дата_____________ Дисциплина________________ Учитель________ Класс__________ Тема__________________
Схема анализа посещенного урока:
1.Каковы были цели урока и достигнуты ли они? 2.Что Вам больше всего понравилось и почему? 3.Чему учащиеся научились на уроке? 4.Чем этот урок был полезен Вам? 5.Что, почему и как можно было бы изменить на этом уроке?
Приложение 4. План-конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку и его анализ
Оформление титульного листа:
Схема оформления плана-конспекта зачетного внеклассного мероприятия по иностранному языку: 1. Название мероприятия, его тема. 2. Цели и задачи проведения внеклассного мероприятия. 3. План мероприятия. 4. Конспект с выделением структурных частей внеклассного мероприятия. 5. Оборудование. 6. Литература. 7. Анализ проведенного внеклассного мероприятия по приводимой ниже схеме: · общие сведения: дата проведения мероприятия, школа, класс(ы); · соответствие данного мероприятия возрастным особенностям учащихся; · связь внеклассного мероприятия с учебным материалом (тематика, языковой материал); · отношение учащихся к данному мероприятию (активность участников, их заинтересованность, равнодушие и т.п.); · качество исполнения; · выводы.
Приложение 5. План-конспект внеклассного воспитательного
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |