Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение 2. Анализ урока иностранного языка



2018-06-29 625 Обсуждений (0)
Приложение 2. Анализ урока иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок




В отчет включается подробный анализ одного из посещенных уроков учителя иностранного языка.

 

Схема анализа урока:

1. Определить практическую, образовательную, развивающую и воспитательную цели урока и назвать тип / вид урока.

2. Выделить этапы урока, определить задачу и содержание каждого из них, оценить их взаимосвязь; указать, как организационно осуществляет учитель переход от одного этапа к другому; определить время, затраченное на каждый этап.

3. Выделить новый языковой материал урока, определить приемы объяснения значения, формы и употребления языкового явления.

4. Назвать виды речевой деятельности, развиваемые на уроке, и обосновать их соотношение, учитывая при этом цель урока и его тип.

5. Проследить, как учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, как устанавливает контакт с классом, поддерживает внимание и интерес учащихся к иностранному языку.

6. Определить, как осуществляется на уроке реализация общедидактических принципов: сознательности, активности, наглядности, последовательности, систематичности, доступности, посильности обучения и др.

7. Определить, как осуществляется на уроке реализация методических принципов обучения: коммуникативности, ситуативности, устного опережения, учета родного языка, доминирующей роли упражнений и др.

8. Проследить, как учитель организует работу учащихся по овладению новым фонетическим, лексическим, грамматическим материалом.

9. Назвать способы закрепления и активизации в речи учащихся фонетического, лексического и грамматического материала.

10. Назвать типичные фонетические, лексические и грамматические ошибки учащихся, допущенные ими на уроке; виды и приемы контроля, используемые учителем на уроке, а также способы исправления ошибок учащихся в различных видах речевой деятельности.

11. Какие способы стимулирования, поощрения, порицания использует учитель?

12. Определить, как сочетаются групповые, коллективные и индивидуальные формы работы на уроке

13. Как осуществлялась проверка домашнего задания? Как было задано домашнее задание на следующий урок?

14. Оценить применение ТСО, их целевое значение, виды упражнений, выполняемых с их помощью

15. Охарактеризовать речь учителя: темп, правильность, выразительность и понятность учащимся, определить соотношение речи учителя и учащихся по времени.

16. Оценить такие качества учителя, как: педагогический такт, авторитет, организованность, наблюдательность, справедливость в требованиях и объективность в оценках, их аргументированность.

17. Результативность урока: определить насколько достигнуты цели и задачи урока.

18. Осуществлялись ли межпредметные связи на уроке?

19. Устанавливалась ли связь обучения с жизнью на уроке?

20. Какие здоровьсберегающие технологии использовались на уроке?

 

Приложение 3. Дневник посещенных уроков

В течение всей педагогической практики студенты посещают уроки учителей по разным предметам, фиксируя в педагогическом дневнике свои наблюдения. Цель этих наблюдений – на основе анализа методики работы учителей осмыслить положительные стороны их работы, с тем чтобы использовать лучшее на своих уроках. Необходимо проследить, как учитель организует работу учащихся, мобилизует их познавательную активность, общается с ними, какими методами и приемами достигаются цели урока на разных его этапах, как осуществляется воспитание школьников через обучение иностранному языку.

Количество посещенных уроков – не менее 10.

Схема фиксации хода урока:

Дата_____________

Дисциплина________________

Учитель________

Класс__________

Тема__________________

 

 

Ход урока Наблюдения
Деятельность учителя Деятельность учащихся  
       

 

 

Схема анализа посещенного урока:

 

1.Каковы были цели урока и достигнуты ли они?

2.Что Вам больше всего понравилось и почему?

3.Чему учащиеся научились на уроке?

4.Чем этот урок был полезен Вам?

5.Что, почему и как можно было бы изменить на этом уроке?

 

Приложение 4. План-конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку и его анализ

 

Оформление титульного листа:

  Министерство образования и науки РФ Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы Факультет иностранных языков   кафедра методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка     ТЕМА   /план-конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку/   Выполнил: Ф.И.О. (гр.) Проверил: учитель иностр.языка_____ групповой рук.________­­­­­­­­­­­­­   Уфа 2009  


 

 

Схема оформления плана-конспекта зачетного внеклассного мероприятия по иностранному языку:

1. Название мероприятия, его тема.

2. Цели и задачи проведения внеклассного мероприятия.

3. План мероприятия.

4. Конспект с выделением структурных частей внеклассного мероприятия.

5. Оборудование.

6. Литература.

7. Анализ проведенного внеклассного мероприятия по приводимой ниже схеме:

· общие сведения: дата проведения мероприятия, школа, класс(ы);

· соответствие данного мероприятия возрастным особенностям учащихся;

· связь внеклассного мероприятия с учебным материалом (тематика, языковой материал);

· отношение учащихся к данному мероприятию (активность участников, их заинтересованность, равнодушие и т.п.);

· качество исполнения;

· выводы.

 

Приложение 5. План-конспект внеклассного воспитательного



2018-06-29 625 Обсуждений (0)
Приложение 2. Анализ урока иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение 2. Анализ урока иностранного языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)