III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа. – Все предметы, которые нас окружают, можно рассматривать как постройки. Они имеют различные формы и цвет. – Рассмотрите иллюстрации животных, детских игрушек и др. Их можно воспринимать как постройку? – На какую форму похожа пирамида, мяч, коробка для карандашей, нос, туловище, голова Буратино? – Давайте рассмотрим зверушек. Из каких частей они состоят? Какую форму напоминают? – Отгадайте загадки: Длинный хобот, пасть с клыками, Глядишь – ласкается, Ноги кажутся столбами, Дразнишь – кусается. Как гора, огромен он. (Собака.) Ты узнал, кто это?.. (Слон.) – Рассмотрим этих животных на страницах нашего учебника. 2. Работа по учебнику. – Откройте с. 84 учебника. Рассмотрите зверушек. Эти аппликации из бумаги сделали тоже первоклассники. Из каких геометрических фигур они состоят? (Слон: квадрат, овалы, треугольники; собака: треугольники, прямоугольники.) – Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур. – Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации: Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, А питается он листьями, Листьями деревьев. (Жираф.) – Сегодня с помощью мастеров Изображения, Украшения и Постройки мы выполним аппликацию жирафа из различных геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать аппликацию другой зверушки. Это приветствуется. Мы теперь все дружно встанем, Отдохнем мы на привале… Влево, вправо повернись! Наклонись и поклонись! Лапки вверх и лапки вбок! И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! IV. Инструкция по выполнению аппликации. – Послушайте стихотворение: Приобрел я для жирафа Тридцать три огромных шарфа, Чтоб он горло завязал, Чтоб в мороз не замерзал. А жираф сказал: «Смотри! Еще нужны мне тридцать три». – Почему так ответил жираф? – Рассмотрите картинку. Из каких фигур состоит жираф? (Овал, прямоугольник, треугольник.) – Вы поочередно приклеиваете детали – заготовки: ноги, туловище. – Что есть на шее у жирафа? (Грива.) – А как ее сделать, кто догадался? – Возьмите заготовку – прямоугольник коричневого цвета. Надрежьте бумагу «лапшой» (показывает). – Полоски закрутите. Получилась объемная грива у жирафа. Наклейте ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги. – Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога. – Какой окрас у жирафа? (Пятнистый.) – Это можно дорисовать или наклеить детали из разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (Треугольник, круги.) Аппликацию выполните на цветном картоне. V. Творческая практическая деятельность учащихся. VI. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся. 2. Обобщение. – Что нового узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.) Вывод. Чтобы выполнить любое построение изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм. 3. Уборка рабочего места.
Урок 26 Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера. Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, образцы упаковок, пакеты и другие предметы бытового дизайна. Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы сами сделаете веселую сумочку для карандашей, фломастеров, кисточек. Эту работу нужно выполнять из цветной бумаги. III. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа. – Мастер Постройки помогает людям придумывать форму различных предметов быта, вещей, старается сделать их удобными и красивыми. На нашей выставке сегодня представлены обычные для нас вещи: красивые упаковки, пакеты и др. – Как вы думаете, для чего этот предмет? (Это сумочка, в нее можно что-нибудь складывать, а можно в ней подарить подарок своему другу.) – Мастер Постройки поможет нам сконструировать нужную вещь. А как помогут нам Мастер Изображения и Мастер Украшения? (Помогут раскрасить то, что изготовим, и придумать украшения к нашим изделиям.) – Посмотрите, какую сумочку предлагают вам сделать мастера. Кто хочет, может придумать свою сумочку.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |