Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи и методические рекомендации педагогам



2018-07-06 252 Обсуждений (0)
Задачи и методические рекомендации педагогам 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание.

1.Введение…………………………………………………………………….5

1.1 Задачи и методические рекомендации педагогам………………………..6

2. Подготовка формирования навыка игры на домре……………………..9

2.1 Общие правила посадки и постановки инструмента…………………...10

2.2 Формирование практических навыков игры на домре…………………13

2.3 Навыки по годам обучения……………………………………………….17

3. Взаимосвязь с концертмейстером………………………………………..19

3.1 Этика публичного выступления………………………………………….20

4. Заключение…………………………………………………………………27

5 Список используемой литературы…………………………………………………………………………..28

 

1 Введение.

Методические рекомендации к навыкам игры на домре помогают уча­щимся и преподавателям быстрее и качественнее освоить данные произве­дения, исправить ошибки, возникающие во время игры, помогают в испол­нении технически трудных мест. Данные рекомендации при разборе произве­дений показывают художественную образность пьес. В предложенных рекомендациях я поста­ралась раскрыть основные навыки игры на домре, используя стиль произведе­ния, форму, штрихи, приемы игры, тембровый окрас, образность произведения.

В методических рекомендациях я использовала пьесы, изучаемые ученика­ми в подготовительном, первом, втором, третьем, шестом и восьмом классах. Здесь показаны самые основные навыки освоения инструмента:

посадка, постановка левой и правой руки, приемы иг­ры, работа над звукоизвлечением, анализ музыкальных форм, игра с концертмейстером, публичность выступления. Освоение данных музыкальных примеров должно являться помощником в разборе над другими произведениями. Также при освоении произведений нужно помочь учащимся раскрыть образность содержания, для этого просто необходимо рассказать о художественном обра­зе, нарисовать рисунок карандашами, или красками. Перед освоением пьес преподаватель должен сам сыграть на инструменте данные произведения, но ни в коем случае не навязывать свои музыкальные и художественные образы. У ребенка должно появиться свое отношение к услышанному, только тогда он сможет передать свои чувства и мысли через прекрасные звуки музыки. Основа начального обучения игре на домре, это воспитание у учащегося любви к музыке, внимательного отношения к зву­кам и линии развития мелодии. Одной из главных задач педагога должно быть стремление сохранить и развить у ребёнка ощущения музыки, понима­ние её выразительности.

Уровень учащихся, исполняемых данные произведений. Дети не имеют специальной музыкальной подготовки. Начальное представление о музыке они получили в общеобразовательной школе. Поэтому, главная задача педагога на начальном этапе - постараться развить у ребенка желание к музыке, привить любовь к инструменту. Учащиеся, играющие данные произведения обладают хорошим слухом, музыкальной памятью, но имеют неустойчивое чувство ритма. Техническая сторона начинающих домристов находится на начальном этапе совершенствования. Одна из ошибок моих учеников - это как можно быстрее исполнить произведение. Но для того чтобы получилось быстро, сначала нужно сыграть медленно. Очень важно в своих занятиях с учеником идти от музыки к технической стороне, а не наоборот. Большую роль в развитии техники исполнения на начальном этапе играют упражнения и гаммы. Правильно подобранный музыкальный материал для учеников - залог успеха. Здесь нужно учитывать легко доступные, желательно красочно - оформленные с рисунками музыкальные примеры. Педагог должен умело выбрать пьесу в зависимости от возраста и индивидуальности ребенка. Предлагаемые мной произведения дети исполняют в первом, втором классах, в третьем,пятых, шестых, восьмом классе.

При систематических занятиях ребенок со средними данными добивается больших результатов, нежели ребенок, имеющий отличные данные, но пропускающий уроки.

 

Задачи и методические рекомендации педагогам

 

Задача педагога - пробудить в детях любовь к музыке с различными музыкальными данными. Для развития ритмической устойчивости на начальном этапе обучения я использую ритмо - слоговую систему. Дети еще не знают, что такое четвертная, восьмая или шестнадцатая нота, но уже могут правильно исполнить тот, или иной ритмический рисунок.

Что же такое навык?

Навык представляет собой определенные умения (действия), которые вырабатываются с помощью привычки, причем в большинстве случаев подобные действия выполняются автоматически.

Различают три основных вида навыков:

· Автоматизированные навыки, основанные на памяти чувств, когда вы хорошо знакомы с теми свойствами различных предметов и явлений, которые можно воспринять визуально, на слух или при помощи осязания, вкуса и обоняния. Пример: если мы с закрытыми глазами возьмём со стола домру, мы всё равно быстро и совершенно автоматически определим, что это домра - по осязательным ощущениям (форма и характерная структура инструмента).

· Интеллектуальные. Автоматизированные мыслительные навыки, основанные на приемах ранее встречающихся и успешно выполненных задач. Пример: чтобы выучить пьесу, мы используем различные методы заучивания (анализ строения произведения, фразы, предложения период), при этом, над некоторыми приемами не приходится размышлять, так как, они усвоены нами до состояния автоматизма, здесь всё зависит от глубины знаний и, соответственно, усвоенных навыков).

· Двигательные. Также автоматизированные, полностью заученные движения, при помощи которых вы взаимодействуете с инструментами и уже неоднократно совершали в отношении их определенные действия в прошлом.

 

Формирование навыков

Формироваться навыки могут бессознательно, то есть без сознательного контроля со стороны ума, и такие навыки можно назвать исходно автоматизированными. Пример: игра - мы учимся играть, сами того не замечая.

Также есть навыки, которые вы можете контролировать и развивать осознанно, путём тренировки - они называются вторично автоматизированными.

 

На формирование навыков влияют 3 фактора:

1. Скорость обучаемости: насколько быстро ученик усваивает информацию, делает какие-либо упражнения самостоятельно, а также как мотивирует себя.

2. Изначальный уровень развития: какими человек обладает знаниями, умениями, а также как может объяснять то, что делает.

3. Владение ситуацией насколько точно человек уясняет ее содержание и как быстро может переходить от одной ситуации к другой. Это также в значительной степени основывается на автоматизме, скорости, только здесь речь идет уже не об усвоении одного конкретного навыка, а о его различные навыки игры.

По тому, как сочетаются в человеке все эти факторы, можно судить о прогрессе формирования навыков.

Приобретая определенные умения и навыки, необходимо как можно чаще пользоваться ими для их сохранения. Человек утрачивает выработанные в себе навыки или они частично ослабляются. Например, если вы что-то постоянно играли, а потом перестали, вернувшись обратно к этим действиям в будущем, вы будете выполнять их более медленно, неуверенно и неточно. Кроме того, вы будете специально сосредоточивать внимание и усиленно контролировать свои движения.

2.Подготовка формирования навыка игры на домре.

 

Первое занятие начинается с общего знакомства преподавателя с учеником. Далее объясняю цель обучения. Только потом начинаю знакомить ученика с инструментом – рассказываю об устройствеинструмента (домры): из каких частей состоит, как появляется звук. Ученик должен знать название каждой части, чтобы в дальнейшем свободно ориентироваться в новых музыкальных терминах.

Трёхструнные домры бывают нескольких видов:

пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая.

 

 

 

 

Далее рисуем домру в тетради ученика по схеме либо вклеиваем туда ксерокопию этой схемы. Малая домра состоит из трёх частей: корпус, гриф (шейка), головка (показ). У домры три струны (озвучить названия струн).

 

 



2018-07-06 252 Обсуждений (0)
Задачи и методические рекомендации педагогам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи и методические рекомендации педагогам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)