Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление пояснительной записки



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Оформление пояснительной записки 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования к оформлению дипломной работы

Требования составлены с учетом требований следующих стандартов:

- ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;

- ГОСТ 7.9-95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования;

- ГОСТ Р 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила;

- ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов;

- ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

Общие сведения

Дипломная работа, пояснительная записка к дипломной работе (в дальнейшем «Документ») должна быть выполнена на компьютере и содержать (без приложений) от 40 до 100 страниц текста.

Документ не должен содержать помарок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Дорисовка букв чернилами запрещается. Все страницы Документа, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от первой до последней страницы без пропусков. Первой страницей считается титульный лист, на котором цифра с номером страницы не ставится. Порядковый номер печатается в центре нижней части листа без точки.Небрежно оформленные Документы и Документы, содержащие ошибки, к защите не принимаются.

Текст дипломной работы печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Допускается представлять иллюстрации, таблицы и компьютерные распечатки на листах формата А3.

Цвет шрифта – черный.

Размер шрифта (кегль) – только 14, с выравниванием по ширине (в заголовках переносы слов не допускаются). В таблицах допускается размер шрифта – 12 кегль.

Типшрифта–TimesNewRoman.

Межстрочный интервал –полуторный.

Размеры полей:левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Нумерация страниц: страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки.

Титульный листвключается в общую нумерацию, но номер на них не ставится!

Структурными элементами работы являются (выделенные структурные элементы работы – обязательные, а остальные при условии их использовании в работе – учитываются), см. приложение Б:

- титульный лист,

- задание,

- реферат,

- содержание,

- определения,обозначения и сокращения,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список использованных источников,

- приложения.

Обратите внимание на некоторые моменты, связанные с разделителями и знаками препинания: не ставится пробел после открывающих скобок и кавычек, так же как не ставится пробел и перед закрывающими скобками и пробелами; также не ставится пробел перед запятой и ставится после.

Обратите внимание на изображение кавычек: всюду в русском тексте (включая список литературы) необходимо придерживаться только такой их формы «…», а не “…”! (в английском тексте используются кавычки вида "…").

Отступ красной строки в любом абзаце составляет 1,25 сантиметра. Никаких интервалов ни после, ни до абзацев не устанавливается.

Сокращения в тексте не допускаются, исключения составляют общепринятые сокращения и сокращения, для которых в тексте была приведена полная расшифровка.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Римские цифры и даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями. Количественные числительные в тексте пишутся также без падежных окончаний. Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа.

Для величин, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Математические знаки, такие как «+», «–», «=», «>», «<» и так далее используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше». Например:«Коэффициент стабильности на предприятиях индивидуального производства равен 0,6», «Периодичность обновления массива меньше периодичности решения задачи».

Перед переплетом и последующим предъявлением Документа нужно проверить:

- идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

- правильность подкладки листов (их последовательность, размещение относительно корешка);

- наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей;

- наличие подписей на заполненных титульном листе и бланке задания;

- наличие карандашных пометок или элементов оформления в карандаше;

- наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

Устанавливается следующая структура обозначений документов:

КК.СС.СС.СС.ПП.ЗЗЗ.ГГ.ННТТ

где, КК – код документа (проекта, работы):

ДП – дипломный проект, ДР – дипломная работа,

КП – курсовой проект, КР – курсовая работа.

СС.СС.СС – шифр специальности;

ПП– год поступления студента;

ЗЗЗ – три последние цифры номера зачетки или номер варианта;

ГГ – год разработки проекта/работы;

НН – номер чертежа;

ТТ – тип документа.

Текстовые документы:

ПЗ – пояснительная записка;

ТУ – технические условия;

ТО – техническое описание;

ИЭ – инструкция по эксплуатации;

ИО – инструкция по техническому обслуживанию;

ИМ – инструкция по монтажу;

ПМ – программа и методика испытаний;

ПФ – патентный формуляр;

ПС – паспорт;

ФР – формуляр;

ДГ – временные диаграммы;

ТБ – таблицы.

Программные документы:

ПО1– схема ресурсов системы;

ПО2– схема программ;

ПО3– схема данных;

ПО4– схема работы системы;

ПО5– схема взаимодействия программ.

Графические документы:

СБ – сборочный чертеж;

ВО – чертеж общего вида;

Э1 – схема электрическая структурная;

Э2 – схема электрическая функциональная;

Э3 – схема электрическая принципиальная;

Э4 – схема электрическая соединений (монтажная);

Э5 – схема электрическая подключения;

Э6 – схема электрическая общая;

Э7 – схема электрическая расположения.

Таблицы:

ПЭ3 – перечень элементов к электрической

принципиальной схеме;

ТЭ4 – таблица соединений к электрической монтажной

схеме;

ССБ – спецификация к сборочному чертежу.

Пример обозначения документов:

Графические документы:

ДР.09.02.02.12.425.15.01Э1

где, ДР – дипломная работа;

09.02.02 – шифр специальности;

12 – год поступления студента;

425 – последние три цифры номера зачетной книжки студента;

15 – год разработки работы;

01 – номер чертежа изделия, разработанного в работе;

Э1 – схема электрическая структурная.

Пояснительная записка:

ДР.09.02.02.12.425.15.00ПЗ


 

Заголовки

Заголовки структурных элементов работы печатаютзаглавнымибуквами (СОДЕРЖАНИЕ,ВВЕДЕНИЕ,ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ,ПРИЛОЖЕНИЕ),безточкивконце,без подчеркивания, выделений и форматирование должно быть – по центру.

Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

Основную часть текста следует делить на разделы (главы), подразделы (параграфы), при необходимости можно использовать пункты.

Разделы,подразделы,пунктыследуетнумероватьарабскимицифрамии печататьс абзацного отступа, не подчеркивая.

Номер подраздела (параграфа) состоит из номера раздела (главы) и номера параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится!

Пример

1.2Изучениеиндивидуально-личностныхособенностейвотечественнойи зарубежной психологии

Еслизаголовоксостоитиздвухпредложений,ихразделяютточкой.Переносысловв заголовках не допускаются.

Абзацный отступ равен– 1,25 мм.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 или 4 интервалам (15 мм). Если текст напечатан с интервалом 1,5, то это значит, что расстояние между заголовком и текстом равно одной пустой строке.

При оформлении отдельных глав Документа следует помнить, что каждая глава должна начинаться с новой страницы, при этом не допустимо оставлять пустое поле (без текста) к концу главы более 1/3 страницы.

Подчеркивания и выделения наименований разделов не допускаются. Названия глав, параграфов должны соответствовать их наименованию, указанному в оглавлении.

Реферат

Общие требования к реферату на ПЗ по ГОСТ 7.9.

Реферат должен содержать:

- сведения об объеме отчета, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей отчета, количестве использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать, от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста отчета, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятые.

Текст реферата должен отражать:

- объект исследования или разработки;

- цель работы;

- метод или методологию проведения работы;

- результаты работы;

- основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;

- степень внедрения;

- рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов ДР;

- область применения;

- экономическую эффективность или значимость работы;

- прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Если отчет не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Пример составления реферата приведен в приложении Б.

Содержание

Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется заглавными буквами посередине строки.

Содержание включает введение, наименование всех глав, параграфов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Наименования,включенныевсодержание,записываютстрочнымибуквами,начинаяс прописной буквы.



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Оформление пояснительной записки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление пояснительной записки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)