Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эстафета спиной к спине



2018-07-06 895 Обсуждений (0)
Эстафета спиной к спине 0.00 из 5.00 0 оценок




Разделите всю группу на команды из шести или более человек, и пусть все игроки каждой команды, в свою очередь, разобьются по парам. Первая пара из каждой команды становится перед стартовой линией. Игрокам, ставшим спиной к друг другу, на уровне пояса вкладывают мяч (баскетбольный или волейбольный) так, чтобы они удержали его без рук. Цель эстафеты заключается в том, чтобы игроки со сложенными на животе руками, при помощи локтей удерживая мяч, пробежали несколько метров вперед, пронесли мяч вокруг стула и вернулись обратно, не уронив по пути мяч. Если мяч упадет на пол, они должны начать свой путь сначала. Когда первая пара успешно доносит свой мяч до линии, его вкладывают между спинами игроков следующей пары, которые проделывают то же самое. В эстафете побеждает та команда, в которой все пары игроков первыми справляются с этим заданием. Если в какой-то команде нечетное число игроков, кто-то может пробежать дважды. Мальчикам нужно становится в пару с мальчиками, а девочкам – с девочками.


Горный орел

Все мальчики или все девочки выстраиваются в одну линию. Они выбирают одного из игроков, который становится в нескольких метрах от них по средине игровой площадки. По свистку все ребята начинают бежать в сторону стоящего по среди поля игрока. Этот игрок ловит одного (или, если сможет, нескольких) и, схватив его, трижды говорит: «Горный орел!» Теперь все остальные игроки, оказавшись на противоположной части игрового поля, должны вернуться на исходную позицию, минуя тех двоих, которые попытаются их словить. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не станут «орлами» и не окажутся на середине поля. Дайте приз тому, кто бежал через поле последним.


Бедлам

Для этой игры требуются четыре равные по количеству игроков команды. Каждая команда занимает один из углов комнаты или игровой площадки. Пространство для игры должно иметь форму прямоугольника или квадрата. По сигналу (например, по свистку) каждая команда пытается как можно быстрее переместиться на место другой команды, стоящей напротив нее по диагонали, по пути проделывая то, что объявляет ведущий. Команда, в полном составе добравшаяся до противоположного угла, побеждает этот раунд. В первом раунде можно просто пробежать в противоположный угол, но затем вы можете использовать всевозможные задания, например: бег задом наперед, «тачанкой» (когда один из ребят становится «тачанкой», а второй берет его за ноги), бег на четвереньках, повернувшись спиной к полу, бег прыжками, скача на одной ноге, бег вприпрыжку и гуськом. В момент, когда все игроки будут встречаться в центре комнаты, у вас получится настоящий бедлам.


Абэвэгэдэйка

В эту игру хорошо играть с большой группой из сорока или более ребят. Разделитесь на команды. Помогите ведущему взобраться повыше над всеми игроками, чтобы он сверху мог видеть их, находясь под потолком в комнате или на возвышении на игровой площадке.

После этого ведущий громко называет букву алфавита, и каждая команда как можно быстрее (как солдаты по команде) должна показать эту букву. Побеждает та команда, которая первой «выкладывает» названную букву. В случае, когда команды разделили первое место, их можно также оценивать по тому, насколько красиво дети показали букву.


Aмеба

Для этой игры вам понадобятся несколько длинных толстых веревок. Разделите ребят на команды с любым количеством игроков. Затем просто обвяжите ребят каждой команды веревкой вокруг пояса. Пусть все ребята станут как можно ближе друг к другу и поднимут руки, пока вы будете их обвязывать. После этого они должны будут пробежаться наперегонки и вернуться назад. Только в том случае, если ребята смогут действовать как одна команда, они не упадут и смогут куда-то добежать. Наблюдать все это – просто умора.


Иголка, нитка, узелок

Все играющие образуют круг. Из их числа выбираются 3 человека – иголка, нитка, узелок. Они выстраиваются в затылок друг другу и берутся за пояс предыдущего. «Иголка» ведет за собой «нитку» и «узелок». Располагаться они могут как внутри круга, так и за его пределами. Задача стоящих в кругу – стараться «запутать» нитку с узелком, то пропуская иголку, то давая возможность проникнуть в круг или за его пределы. Задача «тройки» – не отцепляться друг от друга. Если кто-то отстал, он заменяется другим игроком. Игра должна проводиться в быстром темпе, поэтому об этом нужно заранее договориться с первым игроком – «иголкой».


Водоносы

Эту игру очень любят взрослые. Чаще всего играют в нее на праздниках, устраиваемых в сельской местности. Все участники делятся на 2 команды (можно, как и в предыдущих играх, устраивать соревнования и в парах). Нужно пронести 2 ведра на коромысле, не пролив воды. Расстояние в обе стороны 30 метров. Побеждают те, кто быстрее донесет полные ведра. Деление игроков на команды можно провести и с помощью игры «Золотые ворота». Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»: опускаются поднятые руки и последний оказывается между ними. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» и «солнца». Темп все время убыстряется. Когда все распределены, можно начинать игру или состязания.

 


Скачки в мешках

Каждый мешок очень ярко разрисовывается какой-то шуточной эмблемой. Участник состязания влезает в мешок. Во время движения он должен придерживать его руками, ибо мешок сверху не закрепляется. Перед состязанием устанавливается дистанция. Обычно она не превышает 10-15 метров. Часто такие соревнования проводят как эстафету, тогда на команду дается один мешок. Представитель соревнующейся команды должен добраться до финишного флажка и проскакать обратно, быстро выбраться из мешка и передать его следующему. Побеждает та команда, где все участники, не нарушая правил, первыми вернулись на стартовую линию. И, конечно, призы – победителям.


Бой петухов

Проводится как личное первенство. Всех участников можно разбить на пары, каждая пара играет до победы одного из них. А лучше, если победитель первой пары вызовет на «ринг» другого: победитель этой пары вызовет еще кого-то и так до последнего победителя, который и получает приз.

Условия игры следующие. Игроки садятся верхом на бревне (обхватив его ногами для прочности) лицом друг к другу. В руках у каждого мешок с соломой или подушка. По сигналу ведущего они начинают наносить удары друг другу, стараясь вывести противника из игры (свалить с бревна). Если соперники оказались оба сильными, то засчитывается ничья и приглашается следующая пара, или устраивается дополнительная игра, но уже с ограничением во времени.


Шарманка

Игра, как правило, проводится без специальных организаторов и судей. Для игры требуется небольшой резиновый мяч. Проводится на асфальтированной или хорошо утоптанной площадке размером 4х10 м, разделенной поперек на две равные части. Играющие располагаются поровну на каждой стороне площадки, установив, кто за кем бьет. После этого первый игрок команды №1 бьет мяч рукой так, чтобы он, ударившись на своей стороне площадки, перелетел на другую половину и ударился там один раз. После этого первый игрок команды №2 должен сразу перебить мяч на противоположную сторону. После этого мяч отбивает уже второй игрок из команды №1. Первый игрок, ударив мяч, перебегает на противоположную сторону площадки и ждет свей очереди отбивать мяч, после чего снова переходит на другую сторону. Если он не попал мячом на противоположную сторону или допустил двойной удар по своей, то получает 1 очко (получивший 3 очка, выбывает из игры). Постепенно игроков остается все меньше и меньше, а перебегать приходится все чаще и чаще. Игроки начинают кружиться как «шарманка». Так играют, пока не останутся только 2 игрока, которые уже не перебегают, а просто играют до получения 3 очков (на победителя). Игра повторяется. Победитель прошлой игры имеет 1 запасное очко и выбывает из игры, получив 4 штрафных очка. В этой игре соблюдаются следующие правила: перебегать с одной стороны площадки на другую можно только против часовой стрелки. Ударять мяч можно всеми частями тела, но обычно делают это только руками. Очки начисляются, как в настольном теннисе. Играть можно и на столе для настольного тенниса без ракеток, небольшим резиновым мячом, который бьют руками. Счет очкам ведется по командам. Играют до установленного количество очков.


Музыкальная игра со стульчиками

Стулья выстраиваются по кругу на расстоянии 1-2 шага друг от друга количеством на один меньше, чем игроков. Все игроки выстраиваются за стульями, приготовившись к игре. Условия таковы. Под музыку все играющие начинают движение по кругу друг за другом. Как только музыка прекратилась, играющие должны занять стул. Тот, кому не достался стул, выходит из игры и забирает с собой стул. Игра проводится до победителя, который получает приз. Вместо стульев можно использовать другие предметы, например, мячи, игрушки, которые участники подбирают с земли, пола.


Русские единоборства

Предлагаем провести для подростков игру, которая на Руси была просто борьба руками на столе или пеньке, не отрывая локти. Теперь это игра называется «армрестлинг». Играть можно и правыми, и левыми руками.


Игры с обручами

Участники игры по очереди сильными движениями рук направляют обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель. Можно провести соревнование и по-другому. Два обруча кладут в трех шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. Два самых быстрых игрока в финале соревнуются между собой. Можно эти состязания устроить и как командную эстафету.

Еще один вариант игры с обручем: берут его рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения от начала до тех пор, пока обруч не упадет. Соревнуются поочередно или парами. Тогда в финальном поединке встречаются два лучших игрока.


Игра «Зеркало» со скакалками

По считалке выбирают ведущего. Остальные участники становятся так, чтобы хорошо видеть водящего (удобнее всего образовать круг радиусом больше длины скакалки). Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыганья. Остальные должны, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью («как в зеркале»). Кто ошибется, тот выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.

Помимо выполнения упражнений договариваются копировать и другие действия ведущего: покачивать или крутить головой, мигать, строить гримасы... Ценится ведущий, способный вести игру не только технически, но и изобретательно, с юмором. До начала игры играющие уславливаются о том, на сколько движений (1-2 или больше) можно отстать от ведущего.


Посадка картофеля

Проводится как эстафета между двумя командами. Игроки выстраиваются в 2 колонны. На полу на расстоянии шага друг от друга начерчены кружки (5-7 в ряду). Команды выстраиваются напротив них. По сигналу ведущего первым игрокам вручается по маленькому ведерку, наполненному картофелинами (или теннисными шариками). Получив ведерко, игроки устремляются вперед. Их задача: посадить картофель, то есть в каждую лунку положить одну картофелину. После этого игрок возвращается и передает ведерко следующему игроку. Его задача: собрать картофель и передать ведерко следующему игроку и т.д. Чья команда быстрее?


Паровоз и вагоны

Веселая и не очень утомительная игра для большой компании. Стать «паровозом» ты можешь сам (сама) – или пусть побегает взрослый. Остальные дети, встав друг за другом, изобразят вагоны. По свистку «паровоза» сцепившиеся друг с другом дети начинают двигаться. Медленная ходьба переходит в быструю, потом в бег. У станции «паровоз» замедляет ход, все переходят на шаг. После слов: «Стоп, приехали!» колонна останавливается, а «паровоз» шипит, как бы выпуская пар. Состав может путешествовать по всем помещениям и даже выходить на улицу, если праздник проходит на даче.


Погоня

Самое большое веселье начинается, когда дети бегают и догоняют кого-нибудь. А в этой игре догнать надо будет кого-то из родителей. Игру раздели на несколько этапов. Сначала за взрослым бегают только 2–3 ребенка. Через какое-то время взрослый дает себя поймать. Затем в игру приглашаются еще несколько детей. В конце игры все дети ловят одного взрослого.

 

 


Не звони!

Эта игра нравится не только детям, даже взрослым – они тоже иногда не прочь пошалить. Просто призы должны быть другими. Предложи узнать, кто самый ловкий. Посади детей на стульчики или просто на ковер. Через середину комнаты натяни веревку: привяжи к стульям или попроси взрослых подержать ее на высоте около 60 см от пола. К веревке привяжи звоночки, бубенчики, колокольчики, погремушки. На полу разложи игрушки – призы. Чтобы достать игрушку, ребенок должен подлезть под веревкой так, чтобы ничего не звякнуло. Будь готов к тому, что дети захотят играть с игрушками. Пусть игрушки станут призами и достанутся детям. Чтобы не было обиженных детей, в награду за участие в игре раздай все игрушки даже тем детям, чья попытка была неудачной.


Ромашка

Эта игра подойдет для компании малышей и для твоих ровесников, ведь бывает, что в начале праздника гости чувствуют себя скованно, и их нужно растормошить. Сделай из бумаги ромашку. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На оборотной стороне каждого лепестка напиши смешные задания. Дети отрывают лепестки и выполняют задания: кукарекают, прыгают по-лягушачьи или на одной ноге, поют песенку или повторяют скороговорку, ползают на четвереньках.


Колечко

Старая, добрая игра для компании любого возраста и любого количества игроков. Води сам или предложи тряхнуть стариной кому-нибудь из взрослых. Все дети встают рядом. Водящий прячет колечко между ладонями и обходит весь ряд. Дети складывают ладони «лодочкой». Водящий проводит своими ладонями, чуть раздвигая ладони детей. Во время этого скользящего движения он старается незаметно выпустить из рук кольцо, чтобы оно попало в руки малыша. Ребенок скрывает, что он получил кольцо. У игры может быть два финала. В первом случае водящий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!», и ребенок, получивший колечко, выбегает из ряда, хотя его пытаются задержать. В другом (традиционном, фольклорном) варианте водящий, обходя ряд детей, приговаривает: «Уж я золото хороню, чисто серебро хороню в высоком терему! Гадай-гадай, девица, гадай-гадай, красная! Гадай-гадай, у кого кольцо – чисто серебро?» Стоящий последним ребенок ищет кольцо, показывая на игрока. Если он угадает, то будет водить.


Проворные лягушата

Игра, в которой можно отлично размяться, ведь дети никогда не боятся измять самую нарядную одежду. Перед игрой обозначь две линии поближе к стенам комнаты. Расстояние между линиями – 5–7 м, в зависимости от возраста детей. Место за линиями – это берега болота, в котором живут «лягушата». Дети становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал, должен начинать гонку сначала. Побеждают те, кто не только быстро прыгает, но и хорошо квакает. Эта несложная игра доставляет детям огромное удовольствие.


Игра — шутка «Пузырь»

Это веселая забава, игра-шутка для малышей. Но надо предупредить ребят, чтобы они в радостном порыве не ударились носами. Дети встают в круг, берутся за руки и расходятся, расширяя круг, со словами: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, раздувайся такой! И не лопайся!» После каждой строчки все игроки отходят на шаг назад так, чтобы, когда будет произнесено: «И не лопайся!», дети растягивали хоровод максимально, держась друг за друга из последних сил. Вот как надулся пузырь! И когда кажется, что держаться нет никакой возможности, ведущий говорит: «Лопнул пузырь!» Дети бросаются друг другу навстречу, обнимаются, куча мала, всеобщее веселье.


Логово дракона

Эта игра для маленьких. Впрочем, в нее с удовольствием играют и ребята постарше. Ведущий («дракон») лежит в своем «логове» – круге, начерченном на полу или выложенном лентой. «Дракон» будто бы спит. Дети ползают вокруг и время от времени дотрагиваются до него, дразнят «дракона». В какой-то момент «дракон» вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те с визгом разбегаются кто куда, но в итоге стараются забежать в свой «домик» – заранее оговоренное место, где дети оказываются в безопасности. Лучше всего роль «дракона», конечно же, удается взрослому, который сумеет сделать все, чтобы дети успели вовремя убежать в свое укрытие.


Котята и поросята

Эта игра особенно нравится дошкольникам. А играть в нее можно и с родителями. Дети делятся на команды «котят» и «поросят». Им завязывают глаза и разводят по всей площадке. Задача игроков – мяукая, как котята, и хрюкая, как поросята, собраться быстро своей командой. Если ребята совсем маленькие, родители могут исполнить роль «мамы-свинки» и «папы-кота», подзывая к себе, хрюкая и мяукая. Побеждает команда, собравшаяся первой.

 

Волшебный шар

Для игры приготовь большой воздушный шар. Объясни, что шар имеет волшебную силу. Все дети могут двигаться, переходить с места на место до тех пор, пока шарик в воздухе. Но, как только он коснется пола, малыши должны замереть и не улыбаться. В игре остаются самые внимательные игроки.

 

Ты чей?

Игра не для самых маленьких, а для сообразительных дошкольников. Завяжи игроку глаза платком или шарфиком. Предложи ему узнать своего друга, не подглядывая, на ощупь, – по прическе, по одежде.

Малыш-«колокольчик»

Пришло время пригласить мам в игру. Им тоже будет нескучно. Водить может и одна мама: пусть ловит всех детей по очереди. Пары в этой игре состоят из мамы и ребенка. Мама завязывает глаза. Она ловит ребенка, который звонит в колокольчик и убегает от нее.


Море, камешки, лес

Встань вместе с детьми в круг. Объясни детям: «Эта фигура называется „хоровод”. А сейчас широко раскроем руки. Наш хоровод стал большим и превратился в „море”. А теперь сойдемся в серединке и поднимем руки. У нас получился «стожок». А теперь опять встанем в хоровод и присядем на четвереньки. Это „камешки”. А теперь встанем и поднимем ручки. Это „лес”». Будьте внимательны и не путайте команды. Ведущий поочередно говорит: «Хоровод, море, стожок, камешки, лес!» Дети должны точно выполнять задание. Кто ошибается, выбывает из игры. Постепенно ритм игры ускоряется, команда следует за командой. Дети бросаются от одной фигуры к другой. Общий шум, веселье, смех. Хорошо, когда родители принимают участие в этой игре.


Воробей

Объяви детям, что сейчас будет игра-угадайка. Посади одного ребенка на стул. Все дети встают у него за спиной. Выбери «воробья». Он подходит сзади с сидящему и кладет руки на плечи. Водящий говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Но кто это чирикал? Если «воробей» угадан правильно, он садится на стул и водит дальше.


Медведь и дети

Из группы детей выбери «медведя». Дети встают с одной стороны, а с другой стороны сидит «медведь». Когда водящий скажет: «Дети гуляют в лесу», все разбегаются, прыгают и ходят по площадке. Как только говорит: «Медведь!», все дети должны замереть на месте. Появляется «медведь» и уводит того, кто пошевелился. Новым «медведем» становится один из уведенных детей.


Коты и мыши

Если детей на праздник собралось много, выбери несколько «котов», посади их у стены, сбоку. Эти дети должны ловить «мышек». Для «мышек» поставь в центре комнаты стульчики кружком – это будет «мышиная нора». Пока на площадке тихо, «мыши» встают со стульев, отходят от них, танцуют. Хлопни в ладоши. «Коты» начинают ловить «мышей», а те убегают в «норку». В следующий раз из пойманных «мышей» выбери новых «котов».

 

Перетягивание каната

Подготовка.Канат (или толстая канатная веревка) длиной 6— 10 м кладется посередине площадки вдоль нее. Середина каната отмечается цветной ленточкой (тряпочкой). Она должна перед игрой находиться на поперечной линии, начерченной на полу. Параллельно этой (средней) черте с обеих сторон, в 2—3 м от нее, проводятся еще две черты. Играющие делятся на две команды, равные по количеству игроков и по силам.

Содержание игры. По первому сигналу «Подойти к канату!» иг­роки, разделившись в команде на пары, встают справа и слева от каната. По второму сигналу «Взять канат!» учащиеся наклоняются и поднимают канат. По свистку учителя команды стараются пере­тянуть канат в свою сторону. Когда одной из команд удастся отой­ти с канатом назад так, чтобы ленточка пересекла контрольную линию в 3 м от середины, дается свисток и борьба прекращается. Канат снова кладут на место и повторяют игру. Побеждает команда, которая смогла большее количество раз перетянуть канат на свою сторону.

Правила игры: 1. Игра начинается только после сигнала руково­дителя. 2. Перехватывать канат руками нельзя. 3. Отрывать руки от каната во время игры нельзя.

 


Подвижная цель

Подготовка.Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трех шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести ли­нию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга.

Содержание игры. По сигналу руководителя дети стараются пря­мым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трех кругах. Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего.

Правила игры: 1. В ходе игры бросающим мяч не разрешается за­ступать ногой за черту. 2. Не засчитывается попадание в игрока после отскока мяча от земли. 3. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры. 4. Попадание в голову не засчитывается.

 


Кто сильнее»

Подготовка. Для игры нужно приготовить пять-шесть колец из толстой веревки. Диаметр такого кольца 30 см. Играющие делятся на две команды. Посередине площадки отмечают пять-шесть круж­ков, в которые и кладут веревочные кольца. В 2 м от кружков с каждой стороны проводят контрольные линии.

Содержание игры. По указанию руководителя по пять-шесть чело­век из каждой команды подходят к кружкам и, составляя пары, берут веревочные кольца правой или левой рукой (о чем условливаются заранее.) По общему сигналу каждый из составляющих пару игроков старается перетянуть соперника за контрольную черту, находящу­юся сзади. Перетянувший получает для своей команды одно очко. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.

Правила игры: 1. При перетягивании нельзя умышленно отпус­кать руки. 2. Перетянутым считается тот, кто обеими ногами пере­ступил контрольную линию.


Тяни-талкай

Игра очень хорошо развивает координацию движений вашего ребёнка.

Описание игры Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую спиной.


Колесо

Подготовка.Из числа играющих выбирается один водящий. Ос­тальные делятся на четыре—шесть групп, равных по количеству. Каж­дая группа становится в колонну лицом к центру, все колонны распо­лагаются наподобие спиц колеса. Водящий находится в стороне.

Содержание игры. По команде учителя водящий бежит вокруг колеса, останавливается возле любой спицы и касается рукой пле­ча игрока, стоящего последним. Тот передает это касание стоящему впереди, он — дальше к центру и т.д. Стоящий в колонне первым, почувствовав прикосновение, громко говорит «Хоп!» и бежит вправо (или влево), обегая с наружной стороны все спицы колеса. Все игроки колонны, в том числе и водящий, бегут за ним, стараясь по пути обогнать друг друга. Важно не остаться последним, когда спица вер­нется на прежнее место. Тот, кто окажется последним, идет водить. Он может вызвать на соревнование в беге игроков другой колонны. Побеждают те, кто ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Обегающим спицы запрещается пробегать сквозь стоящих игроков. 2. Последним нельзя мешать перебежке. 3. На­правляющий не может изменять направление бега на ходу. 4. Ко­манда «Хоп!» выполняется обязательно.


«Бег командами

Подготовка.Перед командами, стоящими в колоннах (по 8—12 человек), проводится линия, а в 10-12 м от каждой из них ста­вятся стойки (набивные мячи).

Содержание игры. По сигналу руководителя первые пять чело­век берут друг друга за пояс, обегают стойки (против часовой стрелки) и бегут к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоеди­няются шестые номера, и теперь уже игроки вшестером обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединя­ются седьмые номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся коман­да, не расцепляя рук, финиширует (т.е. последний игрок пересе­чет линию старта). В игре большую нагрузку получают первые номера команд, поэтому при повторении играющие располага­ются в обратном порядке. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Правила игры: 1. Старт начинается по сигналу. 2. Обегать стой­ку надо в указанном направлении, не задевая ее. 3. Расцеплять руки запрещается. 4. За каждое нарушение засчитываются штраф­ные очки.


Сумей догнать

Подготовка.В трех шагах от углов зала ставят четыре стойки. Мальчики класса располагаются возле стен зала, растянувшись по всей его окружности. Они поворачиваются правым боком к стенам. Дистанция между игроками должна быть одинаковой.

Содержание игры. По команде «Марш!» все начинают бег про­тив часовой стрелки, обегая стойки с наружной стороны. Задача каждого — не дать себя догнать и постараться коснуться рукой бегущего впереди. Осаленные идут в центр зала, чтобы не ме­шать остальным. В игре побеждают три самых выносливых ученика.

Правила игры:1. Игра проводится раздельно между мальчиками и девочками. 2. Обязательно нужно осалить рукой игрока, бегущего впереди.


Кто быстрее?

Подготовка.Играют две команды. Соревнования проходят в парах, по одному игроку от каждой команды. Игроки очередной пары становятся на лицевых линиях с разных сторон площадки (в 20 м от ее средней линии).

Содержание игры. По сигналу учителя «Марш!» они бегут на­встречу друг другу, придерживаясь правой стороны, и стремятся как можно быстрее пересечь среднюю линию. Первый, кому уда­стся это сделать, приносит своей команде очко. Затем стартует следующая пара и т.д. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:1. Стартовать можно из разных положений. 2. После пробежки игрок возвращается в свою команду.


Двумя мячами через сетку

Подготовка.Игра проводится на волейбольной площадке. Вместо волейбольной сетки может быть натянута веревка с прикреплен­ными ленточками. Играющие делятся на две равные по числу уча­ствующих команды, которые становятся на двух половинах пло­щадки в два-три ряда. Каждая команда получает волейбольный мяч.

Содержание игры.По свистку судьи команды перебрасывают мячи через сетку на сторону противника. Переброска мячей про­должается до тех пор, пока на одной стороне не окажутся одно­временно два мяча. Дается свисток, игра останавливается, и ко­манда, на стороне которой оказалось два мяча, проигрывает другой команде одно очко. Мячи возвращаются в команды и снова (по сигналу) начинается их переброска. Побеждает команда, которая первой наберет 10 очков.

Правила игры:1. Мяч не должен пролетать под сеткой. 2. Мяч не должен падать за границу площадки противника. 3. Оба мяча не должны оказываться одновременно на стороне противника. 4. Если мячи столкнулись в воздухе при подаче, игроки повторяют пода­чу мячей. 5. Если игрок бросил мяч через сетку до свистка, его команда проигрывает очко. 6. За каждое нарушение правил коман­де засчитываются штрафные очки.


Шагай вперед!

Подготовка.Играют две команды на большой площадке (дли­ной не менее 40 м). В 20—30 м от средней линии на каждой поло­вине площадки проводятся лицевые линии. Каждая команда про­извольно располагается на своем поле в 5—10 м от средней линии.

Содержание игры.По сигналу один из игроков (по условию) начинает игру: бросает волейбольный мяч по направлению лице­вой линии команды противника. Ее игроки стараются поймать мяч с лета. Если это удастся, поймавший мяч с места ловли делает три больших шага вперед и выполняет бросок на площадку противни­ка (мяч, упавший на землю, бросают с места его приземления). Броски и ловля продолжаются до тех пор, пока одна из команд не забросит мяч за лицевую линию противника. Побеждает команда, которая первой забросит мяч за лицевую линию противника.

Правила игры:1. Игроки каждой команды бросают мяч по очере­ди, установленной до начала игры (по тактическому расчету). 2. Пой­мавший мяч с лета передает его для броска очередному игроку.


Эстафета с ведением и броском мяча в корзину

Подготовка.Игра проводится на баскетбольной площадке. Для проведения игры требуются два баскетбольных мяча. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая ли­ния. Впередистоящие игроки, подходя к стартовой черте, получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией.

Содержание игры.По команде руководителя «Внимание, марш!» первые игроки бегут вперед, ведя мяч ударами о землю (пол), добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, уда­ряют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину (по договорен­ности), возвращаются обратно, ведя мяч также ударами о землю до середины поля, откуда перебрасывают его очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у ли­цевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установ­ленного задания. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закон­чила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей. Правила игры:1. Первым игрокам не разрешается стартовать до сигнала, а последующим — до ловли мяча от предыдущего. 2. Бе­жать с мячом нельзя, его следует вести ударами о землю. 3. Если надо попасть мячом в корзину, то игрок не имеет права бежать обратно до тех пор, пока не выполнит это задание; может быть, ему придется сделать несколько бросков. 4. Возвращаясь обратно, игрок может бросить мяч игроку своей команды только с установ­ленного места. 5. За каждое нарушение правил команда получает штрафное очко.


Уйди от погони

Описание игры В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять эту шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше. Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак, а также большее количество раз овладеет им.


Мяч среднему

Подготовка.

Для проведения игры требуются два баскетболь­ных или волейбольных мяча. Играющие делятся на две равные команды, и каждая из них выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или пошире. Играющие в обоих кругах рассчитыва­ются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов с мячом в руках.

Содержание игры.По сигналу руководителя центральные игро­ки, находящиеся в кругах, бросают мяч вторым номерам, полу­чают от них обратно, бросают третьим, также получают обратно и т.д. Когда центральный игрок получит мяч от последнего (по нумерации) игрока, он передает его второму игроку и меняется с ним местом. Второй игрок становится в середину круга и также начинает игру: перебрасывает мяч третьему игроку, получает от него, передает четвертому и т.д. Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового игрока. Побеждает команда, первой закончившая переброску мяча.

Правила игры:1. Передавать мяч можно любым заранее уста­новленным способом: одной или двумя руками, снизу, от груди, из-за головы, с ударом мяча о землю, волейбольным пасом, пе­редачей мяча ногой по земле. 2. Мяч перебрасывается всем игро­кам в строгой последовательности. 3. Тот, кто уронит мяч или не поймает его, должен сам его поднять и продолжить игру. 4. Оче­редной центровой игрок может начинать передачу мяча, как только поймает его от предыдущего центрового.


Мяч капитану

Подготовка.Игра проводится на площадке или в зале размером не менее 6x12 м (лучше в баскетбольном зале или на площадке). Игрокам выдаются баскетбольный мяч и повязки или жилеты — из расчета половины играющих. В зале (на площадке) очерчива­ются два противоположных угла и проводится линия, образую­щая коридор — нейтральную зону. Посередине площадки чертит­ся круг для начала игры. Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают капитана и ловца. Одна команда отличается от другой повязками. Ловцы команд становятся в углах зала. Игроки размещаются по площадке парами (из разных ко­манд). У центрального круга становятся капитаны.

Содержание игры.Руководитель, выйдя на середину площадки, бросает мяч вверх между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки каждой ко­манды стремятся путем передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Противники стараются перехватить мяч и, в свою очередь, под­вести его и бросить своему ловцу. Играющие мешают ловцу поймать мяч. При этом в нейтральную зону не имеют права заходить ни играющие, ни ловец. Игроки каждой команды примерно по­ровну распределяются на защитников и нападающих. Те и другие могут передвигаться по всему полю. Когда ловец одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра площадки, а за ловлю мяча ловцом команда получает очко. Игра продолжает­ся установленное время (10—15 мин), после чего команды меня­ются сторонами площадки и играют вторую половину игры. Выиг­рывает команда, получившая больше очков.

Правила игры:1. Бегать с мячом не разрешается. Игрок может сделать не более 2 шагов, а на 3-м передать мяч. В противном слу­чае противники выбрасывают мяч сбоку, напротив места, где до­пущена ошибка. 2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от противника. 3. Мяч, отскочив­ший от земли или стены, ловцу не засчитывается. 4. Мяч, выле­тевший за границу площадки, вбрасывает игрок-противник с того места, где мяч пролетел границу. 5. Если игрок-защитник зайдет в нейтральную зону, мяч вбрасывается противников сбоку. 6. Если ловец при попытке завладеть мячом выскочит в нейтральную зону, ловля не засчитывается. 7. После того как ловец поймает мяч, игру начинают с середины или противник вбрасывает мяч с лицевой стороны около угла п



2018-07-06 895 Обсуждений (0)
Эстафета спиной к спине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эстафета спиной к спине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (895)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)