Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вырази мысль другими словами



2018-07-06 752 Обсуждений (0)
Вырази мысль другими словами 0.00 из 5.00 0 оценок




Игра: Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

два сапога пара;

не садись не в свои сани;

не все коту масленица;

белеет парус одинокий;

идет бычок качается; и т. п.

Представьте себе, что эти слова вдруг исчезли из языка, но мысль все равно надо как-то выразить. Победитель: Игрок, называющий наиболее оригинальный вариант.

 

Перевод

Попросите ребят сделать "перевод" строки песни, стихотворения, рассказа на "другой язык". Сохранив смысл, необходимо заменить слова в строке на другие, сходные: Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Как ныне сбирается вещий Олег Отметить неразумным хазарам. Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечом и пожаром. Скажи-ка, дядя, ведь недаром " Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да говорят еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Можно использовать канцеляризмы, официозные слова из старых передовиц, старославянские или мертвые слова, применить слэнг. Хорошо бы в, завершение выступил учитель словесности или литератор и "прошелся" по "переводам", защищая “великий, могучий русский язык" бессмертной поэзии Пушкина и Лермонтова.

 

Запретная тройка

Игра на внимание. По кругу про себя участники считают, и на "разрешенные" цифры хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится - "запретная тройка", то не хлопается, а разводится руками в стороны.


Категории

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.


Шляпа

Играют парами. По очереди. Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось -оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем отдается следующий паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком "интеллектуальным", можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.


Телеграмма

Слова-шифровки. Берется любое слово из 4-6 букв. Задача -составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово начиналось с очередной буквы в заданном слове (Тут все понятно. Естественно, чем текст "круче", тем всем веселее)


Слова-двойняшки

Берутся слова из 3 - 5 букв. Каждый раз нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. (Например, Туча -лужа). Слова должны быть существительными в начальной форме. (Легко? а вы попробуйте)


Закончи слово

Дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него. (Лучше ограничить время)


Рассказ

Выбирается какая-нибудь буква. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. (Чем больше слов, тем опять же "круче")

 


Кто больше

Выбирается слово, состоящее из большого количества букв. За ограниченное время участники придумывают короткие слова, состоящие из букв исходного слова. Затем повторяющиеся слова вычеркиваются. Выигрывает тот, у кого больше всего неповторяющихся слов. (Помните, была такая телеигра "Звездный час" -так это был финальный конкурс!)


Новое применение

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. (Опять же креативненько! Строго говоря, это уже конкурс)


Лесенка

Называется любая буква. На эту букву придумываются слова: первое слово из 3-х букв, второе - из 4-х, т.е. каждое последующее слово длиннее предыдущих на одну букву. Слова пишутся в виде лесенки одно под другим. Побеждает тот, у кого лесенка оказалась длиннее. (Или выше!)


Буриме

Участники должны сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка -ложка -окошко -немножко; стакан -банан -карман -обман и т.п. (Любителям стихоплетства придется по душе)


Крестики -нолики

На листе в клетку рисуется игровое поле в виде ромба по клеткам. Участники делают ходы по очереди, рисуя линии размером в одну клетку. Если участник обводит клетку со всех сторон, т.е. рисует четвертую линию, то он внутри этой клетки ставит свой знак -крестик или нолик. Выигрывает тот, чьих знаков окажется больше после заполнения всего игрового поля. (Это не те простые "крестики-нолики", в которые играют на скучных уроках, а более сложные)

 


Точки

Игра проводится на листе в клетку на квадратном игровом поле. Участники делают ходы по очереди, во время каждого хода ставя точку своего цвета. Точки можно соединять между собой по горизонтали, вертикали и по диагонали клетки. Таким образом, завоевывается кусок игрового поля. Проводить захват через точки противника запрещено. Выигрывает тот, чье захваченное поле больше. (Вот в это точно играли на уроках)

 

Иры на воде

 

Чей фонтан лучше?

Глубина воды — по колено. Минимальное количество участников — двое. Сидя напротив друг друга и упираясь руками в дно, энергичными движениями ног произвести как можно больше брызг.


Щука

Встав на глубине по грудь играющие выстраиваются в шеренгу. Одного из играющих выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу вожатого играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно вожатый объявляет: «Щука плывет!» «Щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться — нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.


Передача мяча

Встав на глубине по грудь две команды по 5-6 человек выстраиваются в две параллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те в свою очередь наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т. д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним, становятся впереди команд и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.


Цапля и лягушка

Встав на глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое - «лягушками». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях и вновь возвращаясь в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). Запятнанная «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, и игра продолжается.


Пятнашки

Игра проводится на мелком месте. Назначенный водящий после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит: «Я - пятнашка!», - и начинает ловить. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду.


«Плавающие бревна»

На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. Две команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой команды есть свое бревно, которое надо привести по воде к финишу любым способом. Какая команда сумеет это сделать быстрее, та и побеждает.


Вулкан

Минимальное число участников — пятеро. Лежа на воде и взявшись за руки, партнеры соединяют стопы в центре образовавшегося круга и начинают энергично работать ногами, имитируя извержение подводного вулкана.


Потопи «корабль»

Для игры необходимо положить на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Напротив каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы по возможности скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.


Бой всадников

Встав на глубине воды по пояс две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся верхом друг на друга. По сигналу начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп!» остается больше всадников.


Мяч в корзину

Для игры необходима плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется (опять на 5 минут). Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.


Салки в воде

Минимальное число игроков трое. Водящий салка преследует играющих. Осаленный вступает в роль водящего. Забава имеет немало разновидностей: нырять не разрешается — никому, водящему; нырять разрешается — только водящему, всем.


Мотыга

Для этой игры нужны настоящие морские волны. Один из двоих играющих (мотыга) ложится на воду головой навстречу волне. Другой играющий (пахарь), стоя на дне, берет мотыгу за щиколотки и пытается "пахать" им море как можно глубже. Задача мотыги совсем простая: успевать вдохнуть между гребнями волн.


"Титаник"

Эта игра подходит только умеющим и любящим плавать. Все участники игры садятся в надувную лодку и выплывают на середину озера или очень-очень медленной реки. Затем разбрасывают весла как можно дальше в разные стороны и вытаскивают пробки из бортов лодки. Задача: собрать весла, добраться до берега с минимальными "потерями" экипажа. При каждой опасности затопления полусдувшейся лодки за борт отправляется доброволец (он может потом снаружи подталкивать лодку к берегу).


Поплавки

Зайди в воду по грудь, сделай глубокий вдох и присядь на дно. Если теперь ты соберешься в комочек: прижмешь голову к коленям, обхватишь ноги руками, ты превратишься в легкий поплавок. Не веришь? Оттолкнись слегка от дна — и всплывай, раскинув руки. У кого это лучше получается? Давайте устроим трехминутное состязание, а победит в нем тот, кто за эти минуты сумеет большее число раз побыть поплавком — уйти под воду и всплыть.

 


По дну на руках

Место для этой игры надо найти совсем неглубокое: воды должно быть до колена; дно — чистое (песчаное, из мелкой гальки). Отмерьте дистанцию — метров десять. Играть можно по-разному. Сначала пусть и ноги помогают. Вставай на четвереньки — твой соперник (или соперники) поступит так же. Сигнал — побежали наперегонки на четвереньках; голова поднята над водой. Научились так бегать? Теперь посложнее задача: лицо нужно будет опустить в воду и держать так до финиша. Конечно, перед тем как пуститься в путь, надо сделать вдох поглубже: выдохнуть-то в воду можно, а вот если поднимешь голову над водой, чтобы вдохнуть, — дальше бежать и не стоит, все равно ты уже проиграл. А теперь самое трудное: ноги надо вытянуть, о дно опираются только руки, голова над водой — марш на руках к финишу!


Вулкан

Минимальное число участников — пятеро. Лежа на воде и взявшись за руки, партнеры соединяют стопы в центре образовавшегося круга и начинают энергично работать ногами, имитируя извержение подводного вулкана.


Салки в воде

Минимальное число игроков трое. Водящий салка преследует играющих. Осаленный вступает в роль водящего. Забава имеет немало разновидностей: нырять не разрешается — никому, водящему; нырять разрешается — только водящему, всем.


Гонки

Дети на надувных матрасах или автомобильных камерах при помощи движений руками и ногами соревнуются между собой.

 


Морской бой

Глубина воды - по грудь. Минимальное количество участников — двое. Интенсивно брызгая на соперника, заставить его повернуться спиной к атакующему. Другой вариант этой игры - «абордаж»: столкнуть в воду противника, лежащего на надувном матрасе или автомобильной камере.


Гидрофутбол

Глубина воды — по грудь. Минимальное число игроков — четверо. Цель игры — ударами ноги выбросить мяч за пределы зоны соперников.


Гидроакробатика

Глубина воды — по грудь. Самостоятельно или при помощи родителей дети выполняют кувырки вперед, назад, в стороны, различные прыжки, перевороты, пытаются сделать стойку на руках, опираясь на дно.


Рыцарский турнир

Глубина воды — по грудь. Минимальное число игроков — четверо. Участники делятся на пары, в каждой паре один садится на плечи другому, образуя «всадника» и «коня». Задача — опрокинуть в воду соперника — «всадника». В противоборстве участвуют только «всадники». Можно также провести турнир между парами по перетягиванию, используя длинное полотенце. Другой вариант — перебрасывание мяча. Пара, допустившая падение в воду, считается побежденной.

 

Карлики – Великаны

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» - все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

 

 

Рыболовы

Игроки делятся на рыболовов (два человека) и рыбок. Рыбаки берутся за руки, за сигналом ведущего, бегут за одной из рыбок, стараясь окружить ее со всех сторон. Пойманная рыбка стает рыбаком и присоединяется к ним, образуя таким образом длинные сети. Ловцам нужно крепко держаться за руки, потому что разорванными сетями рыбу ловить нельзя. Игра заканчивается тогда, когда все рыбы будут выловлены.


Попади в круг

Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.

Водолазы

Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.

 

Рыба в сети

Выбирают двух ведущих. Игроки заходят по пояс в воду и расплываются недалеко в разные стороны. По сигналу вожатого, ведущие, держась за руки, начинают "ловить рыбу", т.е. пытаться поймать кого-то из игроков. Пойманный игрок присоединяется к ведущим, их становится на 1 больше, размер сети увеличивается. Заканчивается игра тогда, когда вся "рыба" будет поймана.

 

Фонтан

Участники игры, взявшись за руки, становятся в круг и расчитываются на первый - второй. Вторые номера ложатся спинами на воду и начинают бить ногами по воде, образуя фонтан. Вторые номера могут ложится головами к центру круга. Тогда фонтан будет объемнее. Первые номера остаются в вертикальном положении и слегка придерживают вторых номеров.

 

 

На берегу

Эту игру проводят там, где берег покатый, ровное песчаное дно. На берегу выстраиваются в шеренгу команды на расстоянии 6-8 шагов. Не нарушая строя, игроки заходят в воду по пояс и поворачиваются лицом к берегу. Ведущий отмечает между командами интервал 2-мя палками. Напротив этих палок, на берегу, тоже ставят две палки. Расстояние между игроками и ведущим должно быть не более 20 шагов. Ведущий бросает 2 мяча игрокам, которые стоят около меток в воде. По сигналу каждый из них выбегает на берег к ведущему, бросает мяч игроку своей команды, который стоял рядом с ним, а сам отходит в сторону. Следующий игрок ловит мяч и тоже выбегает на берег. Игроки каждой команды передвигаются к метке, заполняя место ушедшего игрока. Побеждает команда, которая быстрее выйдет на берег.

 

Байдарки

Два пловца ложатся на спину. Один обхватывает ногами туловище товарища. В этом положении они плывут на спине, попеременно работая руками (как в кроле на спине); плывущий сзади работает и ногами. Можно провести соревнование между двумя-тремя такими "байдарками".

Парное плавание

Один из играющих плывет на груди работая руками, другой, держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно провести состязание по плаванию на скорость.

 

Кто дальше

Глубина должна быть по пояс. Задача игры - Научить детей ложиться на воду. Играющие входят в воду по пояс и, повернувшись лицом к берегу, становятся в шеренгу на расстоянии шага один от другого. По команде руководителя игроки делают вдох, с силой отталкиваются ногами ото дна и, вытянув руки вперед, "скользят" по воде к берегу. Побеждает тот, кто проскользил дальше.


Плавание втроем

Первый и третий пловцы плывут на груди, а средний, слегка опираясь руками о спину первого, кладет свои ноги на плечи третьему.Так можно транспортировать в воде уставшего товарища. Выигрывает тот, кто первый достигнет цели.

 

Бой всадников

Глубина по грудь. В игре принимают участие 2 команды мальчиков. В каждой команде половина играющих "кони", вторая половина - "всадники". "Всадники" взбираются на "коней" и садятся им на плечи. По сигналу руководителя обе команды сближаются и начинают "сражение". Каждый "всадник" старается стащить своего соперника в воду. В разгар сражения руководитель подает второй сигнал и борьба прекращается. Выигрывает команда, в которой больше "всадников" удержится на "коне".

 

Качели

Пловцы держатся за руки (лицом друг к другу). Первый играющий, сделав вдох, опускается вертикально вниз под воду с открытыми глазами. В момент погружения он обхватывает руками колени второго играющего и тянет его под воду. Это дает возможность первому играющему подняться над поверхностью воды и сделать вдох. В свою очередь, пловец, которого погрузили в воду, тянет своего партнера за ноги вниз, а сам всплывает на поверхность. Попеременное погружение играющие проделывают 4 - 6 раз.



2018-07-06 752 Обсуждений (0)
Вырази мысль другими словами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вырази мысль другими словами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)