Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация профессий



2018-07-06 1836 Обсуждений (0)
Классификация профессий 0.00 из 5.00 0 оценок




Для решения задач по целенаправленному подбору средств производственной гимнастики, нивелирующих вредные воздействия и повышающие работоспособность, все специальности, 1625 наименований (Министерство труда и социальной защиты российской федерации, приказ от 2 ноября 2015г. №832 об утверждении справочника востребованных нарынке труда новых и перспективных профессий), можно разделить по классификации В.И. Ильинича (2000) на черыре группы труда:

I-я группа - профессии с преобладанием нервного напряжения при незначительной физической нагрузке и однообразных рабочих движениях (инженеры-технологи, акушеры, авиационные техники, геодезисты, специалисты по кредитному брокериджу, специалисты по логистике на транспорте, специалисты по ипотечному кредитованию, инженеры программисты, инженеры по качеству) (рис. 1) (приложение);

II-я группа - профессии, в которых сочетается физическая и умственная деятельность при средней физической нагрузке и некотором разнообразии движений (артисты театра, кондитеры, артисты-вокалисты, повара, фельдшеры, фармацевты, фотографы, тренеры, инженеры-электрики, диспетчеры городского пассажирского транспорта, штукатуры, паркетчики);

III-я группа - профессии, характеризующиеся разнообразными рабочими операциями, требующими больших физических напряжений (формовщики, прокатчики, шахтеры, строительные рабочие, бурильщики скважин, водолазы, спасатели, трактористы, спортсмены, бетонщики, маляры, специалисты по декоративному садоводству, прокатчики горячего металла, каскадеры, вальщики леса);

IV - я группа - профессии, связанные с умственным трудом требующие постоянного умственного напряжения (врачи, инженеры, счетные работники, диспетчеры, администраторы, библиографы, лаборанты-химики, менеджеры по продажам, педагоги дополнительного образования, инженеры по эксплуатации оборудования, бухгалтеры, специалисты по работе с молодежью, специалисты по информационным системам, социальные работники, архитекторы). Также следует отметить, что в современных условиях в перечень обязанностей отдельных специальностей добавилась работа с компьютером или компьютерным терминалом (различные виды операторских специальностей, наладчики различного оборудования, машинисты новых видов оборудования и т.п.)(рис. 1).

Проведенный нами педагогический анализ (рис. 2) характера трудового процесса, его рисков, особенностей двигательного режима, а также преобладания быстрых или медленных движений, особенностей амплитуды движений, их симметричности или асимметричности, однообразия или разнообразия, степени напряженности движений, степени напряжения зрительного анализатора, и в целом нагрузки на органы чувств, психической и нервно-мышечной нагрузки, сложности и интенсивности мыслительных процессов, эмоциональной нагрузки, необходимой точности и повторяемости движений, монотонности труда, степени физической нагрузки, позволил нам распределить 1625 наименований профессий (Министерство труда и социальной защиты российской федерации, приказ от 2 ноября 2015г. №832 об утверждении справочника востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий) по IV группам труда:

I группа – 292 наименований – 18 %;

II группа – 599 наименований – 37 %;

III группа – 98 наименований – 6 %;

IV группа – 621 наименование – 39 % (рис. 2) (приложение).

2 группа -сочетание умственной и физической деятельности, при средней физической нагрузке и некотором разнообразии движений,постоянное напряжение зрения и внимания
1 группа -незначительная физическая нагрузка с преобладанием нервного напряжения, напряжение зрения, внимания, однообразные рабочие движения
врачи, инженеры, счетные работники, диспетчеры, администраторы, библиографы, лаборанты-химики, менеджеры по продажам, педагоги дополнительного образования, инженеры по эксплуатации оборудования, бухгалтеры, специалисты по работе с молодежью, специалисты по информационнымсистемам, архитекторы  
формовщики, прокатчики, шахтеры, строительные рабочие, маляры, бурильщики скважин, водолазы, спасатели, трактористы, спортсмены, бетонщики, специалисты по декоративному садоводству, прокатчики горячегометалла,каскадеры,вальщики леса
стретчинг, отведение плеч назад, круговые движения в плечевом суставе, упраж. для мышц туловища, рук и ног. динамичные упраж., бег, приседания, прыжки, переходящ. в ходьбу, повороты, подъем рук через стороны; элементы фитнеса, гимнастика для глаз  
токари, повара, фрезеровщики, строгальщики, сборщики моторов, артисты театра, кондитеры, артисты-вокалисты,тренеры, фельдшеры, фармацевты, фотографы, инженеры-электрики, диспетчеры городского пассажирского транспорта, штукатуры, паркетчики    
работники на конвейерах, сыроделы, инженеры-технологи, акушеры, авиационные техники, геодезисты, специалисты по кредитному брокериджу, специалисты по логистике на транспорте, специалисты по ипотечному кредитованию, инженеры программисты, инженеры по качеству, автомеханики в автомобилестроении  
стретчинг с глубоким дыханием, заканчивающееся расслаблением мышц рук и плечевого пояса; наклоны, повороты, вращения туловища; упраж. для мышц рук и плечевого пояса (для улучшения подвиж­ности в грудино-ключичных суставах  
гимнастика для глаз, стретчинг, с последующим расслаблением плечевого пояса и рук, упраж. для мышц туловища, рук, ног (сокращение, растягивание, сменяющееся расслаблением), ходьба, приседания, общеразвивающие упражнения  
гимнастика для глаз, общеразвив. упражнения, улучшающие кровообращение упражнения для грудного отдела позвоночника, стретчинг, комбинированные, ходьба, дыхательные с движениями рук, элементы самомассажа для мышц ног, упраж. с расслаблением мышц рук и плечевого пояса.    
Распределение традиционных и новых профессий по группам труда В.И. Ильинич (2000)
4 группа - труд, связанный с умственным трудом, профессии, требующие постоянного умственного напряжения
3 группа -разнообразные рабочие операции, требующие больших физических нагрузок

Рис. 1. Распределение профессий по IV группам труда и особенности ПГ.

Рис. 2 Соотношение специальностей I, II, III, IV групп профессий.

 

 

Наибольшее количество профессий (рис. 2) в современной России составляют специальности, связанные с умственным трудом, которые обладают перечнем специализированных профессиональных рисков, связанных как с аналогичным негативным воздействием на функциональные системы организма, так и со сходными условиями труда. Распределение всех 1625 наименований профессий продемонстрировано в приложении.

В связи с развитием электронной оснащенности и производства, и каждого отдельного работника эффективность ПГ можно повысить и использованием возможностей различных «гаджетов» или электронных устройств. Это может быть напоминание таймера на мобильном телефоне, индивидуальная трансляция комплексов с музыкальным сопровождением видео комплексов, индивидуальные и конференции - онлайн консультации со специалистами по физической культуре, возможности электронного контроля за качеством выполнения упражнений и состоянием организма по предложенным рекомендациям (по параметрам ЧСС).

Для каждой из групп профессий физические упражнения и другие средства из комплексов производственной гимнастики по воздействию на организм занимающихся, условно можно подразделить на следующие группы:

- упражнения, снимающие зрительные напряжения (гимнастика для глаз, активный отдых, прогулка, физминутка);

- упражнения на гибкость, поддерживающие оптимальную амплитуду в суставах, подвижность позвоночника (элементы фитнес-йоги, стретчинг, упражнения для спины, отведение плеч назад, повороты, наклоны);

- упражнения на выносливость, повышающие работоспособность и оптимизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы (элементы фитнеса, ходьба по лестнице, бег на месте);

- упражнения силовой направленности, поддерживающие тонус основных мышечных групп и точечно воздействующие на необходимые малые мышечные группы (упражнения с минимальным отягощением – бутылки с водой 0,5л; приседания, отжимания (опора на стол); упражнения для укрепления спины);

- упражнения психологической и психомоторной разгрузки групповые и аутогенного воздействия для снятия психологического напряжения (элементы фитнес-йоги, стретчинг, общеразвивающие упражнения, отведение плеч назад, приседания, упражнения под музыкальное сопровождение).

В качестве основных трудовых нагрузок, обусловливающих развитие производственно-профессионального стресса обозначаются следующие:

- при умственной нагрузке - длительный и ненормированный рабочий день с работой в сменном режиме, служебные командировки, работа в состоянии дефицита времени, длительность сосредоточенного внимания, плотность сигналов и сообщений в единицу времени, высокая степень сложности задания, выраженная ответственность, наличие риска;

- при зрительной нагрузке - высокая точность выполняемой работы, необходимость высокой координации сенсорных и моторных элементов зрительной системы, т.е. координации зрения с системой органов движения, время работы с оптическими приборами и время работы непосредственно с экраном видео дисплейных терминалов (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ);

- при физической нагрузке - динамические и статические мышечные нагрузки, связанные с подъемом, перемещением и удержанием различного по массе груза, значительные усилия, прикладываемые к органам управления и ручным инструментам, многократно повторяющиеся движения рук различной амплитуды, выполнение глубоких наклонов корпуса, длительное поддержание физиологически нерациональных рабочих поз (Методические рекомендации «Профилактика стрессового состояния работников при различных видах профессиональной деятельности» (МР 2.2.9.2311-07), которые утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 



2018-07-06 1836 Обсуждений (0)
Классификация профессий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация профессий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1836)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)