Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Картографическое обеспечение



2018-07-06 592 Обсуждений (0)
Картографическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




36. Карты, применяемые в авиационной охране лесов, по своему назначению подразделяются на:

- патрульные карты, используемые для точного определения местоположения лесных пожаров и разработки необходимых мер борьбы с ними;

- полетные карты для самолетовождения;

- лесопожарные карты для нанесения на них схем лесных пожаров, планирования работ по тушению пожаров, а также использованию их авиапожарными командами при выполнении производственных заданий;

- административные (общегеографические) карты территорий субъектов Российской Федерации для общей ориентировки парашютистов и десантников-пожарных при выполнении производственных заданий;

- цифровые карты охраняемой территории разных масштабов;

- штабные карты в диспетчерских пунктах.

37. Авиаотделения, оказывающие помощь соседним авиаотделениям должны иметь полные комплекты полетных карт на территорию этих авиаотделений.

38. Подготовка полетных и патрульных карт проводится летчиками-наблюдателями на обслуживаемую территорию авиаотделения с определенным перекрытием территорий соседних авиаотделений.

39. Подготовка полётных карт осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов Минтранса, а также с учётом специфики выполнения данного вида работ.

40. Количество комплектов полетных и патрульных карт в авиаотделении определяется с учетом обеспечения полетов воздушных судов при высокой пожарной опасности.

41. Подготовленные карты проверяет заместитель руководителя авиабазы по летной службе или начальник лётно-производственного отдела.

42. Ежегодно после окончания пожароопасного сезона все патрульные и полетные карты авиаотделений проверяются и определяются, какие из них могут после уточнения использоваться в следующем пожароопасном сезоне и какие должны быть изготовлены вновь.

43. В качестве патрульных используются топографические карты масштаба 1:100000 - 1:300000. Масштаб карты выбирается в зависимости от размера лесных кварталов в обслуживаемых лесах и развития ориентирной сети с таким расчетом, чтобы лесные кварталы имели на карте размер не менее 1 x 1 см, и карта содержала подробности, которые могут быть использованы для точной привязки пожара к ориентирам на местности.

44. На патрульную карту условными знаками наносятся: границы территории, обслуживаемой авиаотделением, границы лесничеств, их названия, местонахождение контор лесничеств, границы и номера лесных кварталов, месторасположение пунктов приема донесений, пожарных наблюдательных вышек, мачт, пожарно-химических и промежуточных авиапожарных станций, пунктов сосредоточения пожарных дружин (пожарных команд), аэродромы, посадочные площадки для вертолетов и дозаправочные пункты, линии электропередачи и другие.

45. На патрульную карту также могут наноситься места расположения изыскательских экспедиций, партий и отрядов, районы их работ. При необходимости на карту могут наноситься дополнительные данные, характеризующие степень пожарной опасности отдельных участков территории, а также границы лесных участков, подвергшихся радиоактивному загрязнению с обозначением плотности загрязнения почвы (изолинии) и других характеристик радиационной обстановки.

46. Для удобства пользования патрульной картой в полете, последняя разрезается и наклеивается на планшеты размером 20 x 30 см. Планшеты патрульной карты изготавливаются из плотного картона. С восточной и северной сторон планшета оставляются не заклеенными картой поля шириной по 15 мм. На верхнем (северном) поле наносится номер листа.

47. Планшеты могут изготавливаться из целых листов топографической карты, размеры которых не превышают по ширине 50 см, а по высоте - 65 см. В этом случае планшет разрезают на две части, соединенные наклейками из материи.

48. Нумерация планшетов проводится таким образом, чтобы с запада на восток смежные планшеты имели порядковые номера, а с севера на юг номер каждого нижнего планшета был больше номера планшета, расположенного над ним, на 10 или 20.

49. Патрульные карты ежегодно уточняются по материалам лесоустройства, аэрофотосъемки, противопожарного устройства лесов и другим, несущим информацию об изменениях в состоянии лесов, произошедших за истекший год.

50. В процессе выполнения полетов по авиационной охране лесов патрульная карта также может уточняться дополнительными ориентирами, подробностями, определенными на местности.

51. В качестве полетной карты используются топографические карты масштаба 1:500000 (при патрульной карте М 1:100000, 1:200000) или 1:1000000 (при патрульной карте М 1:300000).

52. Подготовка полетной карты заключается в нанесении на нее условными знаками границ обслуживаемой авиаотделением территории, границ лесничеств и рамок планшетов патрульной карты с указанием их номеров, патрульных маршрутов, а также пунктов расположения контор лесничеств и пунктов дозаправки воздушных судов ГСМ.

53. Полетные карты подготавливаются на территорию с расчетом выполнения полетов к местам базирования соседних авиаотделений.

54. Нанесение специальной нагрузки на полетные и патрульные карты производится тушью или другими цветными пишущими принадлежностями (фломастерами, капиллярными ручками, маркерами и т.п.).

55. В качестве лесопожарных карт используются специальные топографические карты масштаба 1:100000.

56. В качестве штабных используются карты масштаба не менее 1:1000000, на которые наносятся границы лесничеств и места расположения их контор, границы территорий, обслуживаемых авиаотделением, места базирования лесопожарных подразделений, численность работников авиапожарных команд, патрульные маршруты, аэродромы и посадочные площадки для самолетов и вертолетов, авиапожарные станции и дозаправочные пункты, пожарно-химические станции.

57. На карту накладываются значки, изображающие фактическую расстановку воздушных судов и численность работников авиапожарных команд. Значки заменяются по мере изменения обстановки.

58. При обнаружении пожаров места их на карте отмечаются флажками красного цвета с указанием номера пожара. Действующие пожары обозначаются флажками красного цвета, локализованные - синего цвета.

Организация связи

59. Для обеспечения работ по авиационной охране лесов в субъекте Российской Федерации создаётся единая система связи.

60. Система связи организуется по следующим основным направлениям:

- непосредственная связь между авиаотделениями и ЕПДУ;

- связь воздушных судов с авиаотделениями (с расчетом ее обеспечения не позже чем через 10 - 15 минут после возникновения необходимости, в том числе через промежуточного абонента);

- связь авиаотделений с руководителями тушения лесных пожаров;

- связь воздушных судов с группами, выполняющими работы по охране лесов от пожаров, в период нахождения воздушного судна в районе пожара;

- связь авиаотделения со всеми обслуживаемыми лесничествами;

- связь авиаотделения с наземными службами пожаротушения;

- связь воздушных судов с обслуживаемыми лесничествами при выполнении патрульного полета над их территорией;

- связь ЕПДУ через Интернет с федеральным Центром мониторинга пожарной опасности , территориальными органами МЧС России и МВД России.

61. Связь может осуществляться по нескольким возможным каналам (радио, спутниковый, сотовый или стационарный телефоны, телеграф, телекс, Интернет и т.д.).

62. По всем направлениям, за исключением связи с воздушным судном и местом пожара, должна быть реализована возможность связи минимум по двум каналам.

63. Независимо от используемого канала связи должна обеспечиваться регистрация времени и источника поступления информации о лесных пожарах.

64. Порядок выделения частот, организации радиосвязи и технической эксплуатации радиосредств устанавливается действующими нормативными документами Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

65. При выполнении лесопатрульных полётов, должна быть обеспечена постоянная двухсторонняя связь авиаотделения с воздушным судном и наземными службами пожаротушения, которая выполняется в следующем порядке:

- в день вылета, в назначенное накануне время, авиаотделение проводит сеанс циркулярной связи, на котором уточняется время вылета, принимаются заявки наземных служб пожаротушения на осмотр отдельных частей территории, решаются вопросы взаимодействия по тушению лесных пожаров, а также сообщается о случаях отмены вылетов и назначается время следующего сеанса циркулярной связи;

- с момента вылета воздушного судна на авиапатрулирование, радиостанции для связи с ним, на охраняемой территории обязаны непрерывно работать в режиме приема. Прекращать связь с воздушным судном наземные радиостанции имеют право только с разрешения летчика–наблюдателя;

- во время работы летчика-наблюдателя с одной из радиостанций на охраняемой территории все остальные радиостанции должны прекращать радиообмен на этой частоте и могут возобновить его только после того, как летчик-наблюдатель закончит очередной сеанс связи;

- после взлета и набора высоты воздушного судна летчик-наблюдатель устанавливает связь с подразделениями наземных сил пожаротушения, над территорией которых в данное время выполняется полет. При обнаружении лесного пожара или нарушений правил пожарной безопасности в лесу летчик-наблюдатель информирует ЕПДУ о принятых мерах;

66. Сообщения об обнаружении или необходимых мерах по тушению лесных пожаров с борта воздушного судна при отсутствии прямой связи с авиаотделением летчик-наблюдатель может передавать радиограммой через диспетчера службы организации воздушного движения.

67. При отсутствии прямой радиосвязи в УКВ-диапазоне с авиаотделением передача сообщений может производиться с помощью других воздушных судов, с которыми имеется прямая связь в воздухе или по другим каналам связи.

 



2018-07-06 592 Обсуждений (0)
Картографическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Картографическое обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)