Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Проведение работ по авиационной охране лесов



2018-07-06 543 Обсуждений (0)
IV. Проведение работ по авиационной охране лесов 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие положения

68. Непосредственное проведение работ по авиационной охране лесов от пожаров на территории, обслуживаемой авиабазой, осуществляется авиаотделением. В составе авиаотделений могут быть механизированные отряды, пожарно-химические и лесопожарные станции, оснащаемые лесопожарной техникой, противопожарными агрегатами и другими средствами пожаротушения.

69. Основные производственные показатели по авиационной охране лесов - охраняемая площадь, зоны мониторинга, объем финансирования по видам работ устанавливаются заказчиком работ.

70. Охраняемая площадь в расчёте на одно воздушное судно (площадная нагрузка) рассчитывается по осматриваемой территории согласно нормативам по площадным нагрузкам, утвержденным Рослесхозом. Она, как правило, должна равняться нормативной площадной нагрузке на основное плановое воздушное судно в расчете на однократное патрулирование при плотности пожаров, соответствующей малой пожарной опасности в лесу по условиям погоды.

71. Входными характеристиками для определения допустимой площадной нагрузки являются: тип воздушного судна, технологическая схема работ, плотность пожаров на обслуживаемой территории, требуемая кратность полетов и коэффициент полезности маршрута.

72. Границы обслуживаемой территории должны совпадать с границами лесничеств или проходить по хорошо известным, распознаваемым с воздуха ориентирам (горные хребты, большие реки, железные дороги и т.п.).

73. Места базирования авиаотделений устанавливаются лесными планами субъекта, там, где имеющиеся аэродромы (посадочные площадки) расположены как можно ближе к пожароопасным лесным участкам охраняемой территории. Вертолеты при необходимости могут базироваться вне аэродромов на посадочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями нормативных документов Минтранса.

74. В зависимости от заданного уровня охраны лесов от пожаров и числа возникающих пожаров на охраняемой территории, заказчиками работ по авиационной охране, устанавливают по утвержденным Рослесхозом нормативам:

- численность авиапожарных команд, необходимых для своевременного обслуживания лесных пожаров;

- типы и количество воздушных судов, необходимых для выполнения лесоавиационных работ;

- маршруты авиапатрулирования для малой, средней и высокой пожарной опасности в лесу по условиям погоды.

75. Патрульные маршруты прокладываются через наиболее опасную в пожарном отношении территорию лесного фонда с таким расчетом, чтобы обеспечивался полный её осмотр при средних условиях видимости. Как правило, не должно допускаться больших перекрытий просматривания одной и той же площади с соседних маршрутов. По возможности следует избегать изломов маршрутов под острыми углами.

76. При прокладке патрульных маршрутов учитывается необходимость обеспечения максимальной безопасности полетов. Расстояния между линиями маршрута должны быть не более 60 км, а от маршрута до границы обслуживаемой территории - не более 30 км.

77. Поворотные пункты патрульных маршрутов должны выбираться над ориентирами, хорошо опознаваемыми в полете.

78. В районах, где по многолетним наблюдениям горимость лесов в летний период отсутствует не менее 1 месяца, могут планироваться перерывы в авиационной охране лесов.

79. За каждым авиаотделением закрепляются летчики-наблюдатели по количеству запланированных ВС.

80. Оснащение авиаотделения средствами пожаротушения производится с расчетом полной готовности к применению технических средств и методов борьбы с лесными пожарами, использование которых целесообразно в природных и экономических условиях обслуживаемой территории и возможно при выбранном типе воздушного судна.

81. Заказчик работ по авиационной охране и защите лесов, с участием авиабазы, органов местного самоуправления, территориальных органов ГО и ЧС и других заинтересованных ведомств разрабатывает на периоды повышенной пожарной опасности в лесах мероприятия оперативного взаимодействия по вопросам организации борьбы с лесными пожарами, которыми предусматривается:

- порядок привлечения дополнительных воздушных судов, места их базирования и патрульные маршруты;

- порядок маневрирования силами и средствами пожаротушения;

- порядок обеспечения средствами транспорта и связи, картографическим материалом, средствами пожаротушения, ГСМ, продуктами питания и т.п.;

- порядок привлечения и размещения авиапожарных команд, направляемых из других регионов.

82. Авиационная охрана лесов должна проводиться в тесном взаимодействии с уполномоченными органами управления в области лесных отношений субъектов РФ, что обеспечивает наиболее эффективное использование авиационных и наземных сил и средств борьбы с лесными пожарами.

83. Уполномоченные органы управления в области лесных отношений субъекта Российской Федерации обязаны организовать:

- проведение инструктажа специалистов по вопросам взаимодействия с авиационной охраной лесов;

- подготовку пунктов приема донесений, а в районах работы вертолетов - оборудовать посадочные площадки у контор лесничеств, в местах нахождения пожарно-химических станций и сосредоточения пожарных команд, в лесных массивах, наиболее опасных в пожарном отношении и др. (методическое и техническое руководство работами по подготовке площадок для вертолетов осуществляют специалисты авиабаз, приемку – специалисты авиакомпании, выполняющей полеты), в соответствии с нормативными документами Минтранса.

- связь с авиаотделениями и воздушными судами (в т. ч. радио, сотовую, спутниковую и др.);

- необходимую помощь работникам авиапожарных команд при возвращении их к месту базирования после ликвидации лесных пожаров;

- ежедневное представление в ЕПДУ и авиаотделения информации о пожарах, обнаруженных и ликвидированных самостоятельно наземными силами пожаротушения, без участия авиационных сил и средств.

84. В районах применения АСС авиаотделения обязаны принимать необходимые меры для успешной ликвидации обнаруженных лесных пожаров, в первую очередь угрожающих ценным лесным массивам или объектам экономики.

85. Дотушивание и окарауливание лесных пожаров в районах АСС осуществляется работниками авиапожарных команд авиабаз. При тушении пожара совместно с наземными службами пожаротушения дотушивание и окарауливание пожаров передается их работникам.

86. В районах НСС летчик-наблюдатель обязан немедленно сообщать обо всех обнаруженных лесных пожарах лесничествам. .Дотушивание и окарауливание пожаров в районах НСС производится наземными службами пожаротушения.



2018-07-06 543 Обсуждений (0)
IV. Проведение работ по авиационной охране лесов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Проведение работ по авиационной охране лесов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)