Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения РПР «Учет затрат на оплату труда»



2018-07-06 1348 Обсуждений (0)
Порядок выполнения РПР «Учет затрат на оплату труда» 0.00 из 5.00 0 оценок




В «1С: Бухгалтерия»

 

1. Поскольку предопределенные способы не позволяют учесть расходы на оплату труда всех работников организации, необходимо в справочнике «Способы отражения зарплаты в бухгалтерском учете» описать новые способы учета расходов на оплату труда (для отражения расходов по дебету счета 26 для подразделений Администрация и Бухгалтерия и еще один для отражения расходов по дебету счета 25 для подразделения Столярный цех) (рис. 1).

 


Рис. 1. Пример заполнения формы справочника
«Способы отражения зарплаты в бухгалтерском учете»

2. Список должностей работников в программе «1С: Бухгалтерия 8» хранится в справочнике «Должности организаций» (раздел Сотрудники и зарплата) (рис. 2).

 

 

 


Рис. 2. Пример заполнения формы справочника
«Должности организаций»

 

3. Прежде чем создавать документ «Прием на работу» заполняется справочник «Сотрудники организации», в котором указывается определенная информация о работниках организации. Затем необходимо оформить документ «Прием на работу» нажав на ссылку оформить прием на работу (рис. 3). При этом на экран выводится форма «Прием на работу», в которую необходимо внести необходимые сведения (рис. 4).

 
 

 


Рис. 3. Пример заполнения формы справочника «Сотрудники»

 

Табличная часть Начисления будет заполнена на основании тех данных, которые ранее введены в информационную базу (рис. 4) из расчета, что работниками в этом месяце были отработаны все дни. Для тех случаев, когда работником месяц отработан не полностью, в соответствующую строку необходимо внести исправление.

 
 

 

 


Рис. 4. Пример заполнения формы документа
«Прием на работу»

 

Примечание: документ Заявление на вычеты доступен не только через гиперссылку в форме Сотрудники (закладка НДФЛ), но и через Панель разделов > Сотрудники и зарплата > НДФЛ > Заявления на вычеты. Через эту форму можно произвести ввод заявлений на вычеты для любого сотрудника. Эта информация также будет отображаться и в форме сведений соответствующего сотрудника на закладке НДФЛ.

Закладка Удержания заполняется для тех работников, у которых имеются дополнительные (помимо НДФЛ) удержания из заработной платы, например, по исполнительным листам и др. Поскольку в нашем задании у работников нет дополнительных удержаний, эта закладка не заполняется.

4. В справочнике «Сотрудники» необходимо отразить учет затрат по заработной плате.

В соответствии с заданием расходы по оплате труда необходимо учитывать на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Для описания вариантов учета заработной платы в программе 1С:Бухгалтерия предназначен справочник Способы отражения зарплаты в бухгалтерском учете. (рис. 5, 6).

 
 

 

 


Рис. 5. Отражение учета затрат

 
 

 


Рис. 6. Способы отражения зарплаты в учете

5. После отражения учета затрат по заработной плате вывести печатную форму документа «Приказ о приеме работника на работу» (рис. 7).

 
 

 

 


Рис. 7. Печатная форма документа
«Приказ о приеме работника на работу»

 

6. Для выполнения операций по начислению заработной платы в программе «1С: Бухгалтерия 8» используется документ «Начисление зарплаты» (используйте кнопку «Заполнить») (рис. 8).

 
 

 


Рис. 8. Пример заполнения документа «Начисление зарплаты»

7. Программа автоматически рассчитала суммы НДФЛ и страховых взносов. Результат проведения документа показан на (рис. 9).

 
 

 

 


Рис. 9. Проводки документа «Начисление зарплаты»

 

Для того чтобы приступить к выплате заработной платы, нужно сформировать соответствующую ведомость. В частности, это платежная ведомость по форме № Т-53 или расчетно-платежная ведомость - форма № Т-49.

8. Подготовка документов на выплату заработной платы через кассу или перечислением на лицевой счет работника в программе «1С: Бухгалтерия 8» производится с использованием документа «Ведомость в кассу» (используйте кнопку «Заполнить») (рис. 10).

 
 

 


Рис. 10. Пример заполнения документа
«Ведомость в кассу»

9. Печатная форма документа платежная ведомость по форме № Т-53 представлена на рис. 11.

 
 

 

 


Рис. 11. Печатная форма документа
«Платежная ведомость»

 

10. Для выплаты заработной платы через кассу организации нужно сначала получить в банке необходимую сумму наличных денежных средств. На полученные наличные денежные средства выписывается приходный кассовый ордер (рис. 12).

 
 

 


Рис. 12. Пример заполнения документа
«Приходный кассовый ордер»

 

11. Результат проведения документа «Приходный кассовый ордер» представлен на рис. 13.

 
 

 


Рис. 13. Результат проведения документа
«Приходный кассовый ордер»

 

12. Затем кассир производит выплату заработной платы по платежной ведомости и выписывает расходный кассовый ордер на выплаченную по ведомости сумму режимом «Создать на основании» документа «Ведомости на выплату зарплаты через кассу» (рис. 14). При проведении будут сформированы бухгалтерские проводки на суммы, выданные по ведомости (по каждому работнику в отдельности) (рис. 15).

 
 

 


Рис. 14. Пример создания документа
«Расходный кассовый ордер»

 


Рис. 15. Проводки документа «РКО»

13. Для проверки расчетов по оплате труда каждому работнику ежемесячно выдается расчетный листок, в котором содержится информация о произведенных работнику в текущем месяце начислениях, удержаниях и выплатах. В программе «1С: Бухгалтерия 8» расчетные листки формируются с помощью специализированного отчета «Расчетные листки организации»
(рис. 16, 17).

 

 

 


Рис. 16. Отчет «Расчетные листки организации»

 

 

 


Рис. 17. Печатная форма отчета «Расчетные листки организации»

В программе предусмотрено формирование различных отчетов, связанных с оплатой труда и налогообложением, которые находятся в разделе «Отчеты по зарплате». Пример формирования отчета «Налоги и взносы» представлен на рис. 18.

 
 

 


Рис. 18. Экранная форма отчета «Налоги и взносы»

Документ «Справка 2-НДФЛ для передачи в налоговый орган» доступен в разделе: «Сотрудники и зарплата». Пример заполнения документа представлен на рис. 19.

 
 

 


Рис. 19. Экранная форма Документ «Справка 2-НДФЛ для передачи в налоговый орган»

По кнопке «Заполнить» документ автоматически заполняется физическими лицами, получавшими доход. По каждому физ. лицу отображаются суммы полученных доходов и исчисленных, удержанных, перечисленных налогов. Документ имеет печатную форму «2-НДФЛ», а также позволяет сохранить данные в виде файла на диск для передачи в ИФНС в электронном виде.

Задание

 

1. В соответствии с заключенными трудовыми договорами приказом № 1 от 28.01.20ХХ с 01.02.20ХХ на работу в ЗАО «ЗВЕЗДА» приняты следующие работники, указанные в таблице.

Таблица

Сотрудники организации ЗАО «ЗВЕЗДА»

Ф.И.О Должность Подразделение Месячный оклад, р. Счет учета затрат
Доскин Ефим Давыдович Директор Администрация 20 000+*. 00
Чурбанов Виктор Александрович Кладовщик Столярный цех 5 000+*. 00
Сидоров Евгений Леонидович Кассир Бухгалтерия 6 000+*. 00
Ветров Владимир Петрович Начальник цеха Столярный цех 7 000+*. 00
ФИО студента Главный бухгалтер Бухгалтерия 10 000+*. 00

* + 2 последние цифры зачетной книжки

 

2. Расходы по оплате труда необходимо учитывать на разных счетах (25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»).

3. Ввести приказ о приеме на работу в организацию
ЗАО «ЗВЕЗДА» работников, поименованных в приказе № 1 от 23.01.20ХХ г.

4. 28.02.20ХХ г. произведено начисление заработной платы работникам организации «Администрация» и «Бухгалтерия» в размере месячного оклада.

Начислить заработную плату работникам «административных» подразделений за март 20ХХ г. с использованием документа типовой конфигурации «Начисление зарплаты работникам организаций».

5. Начислить заработную плату работникам подразделения «Столярный цех» за февраль 20ХХ г. с использованием документа типовой конфигурации «Начисление зарплаты работникам организаций».

6. Подготовить платежную ведомость на выплату заработной платы работникам «административных» подразделений за февраль 20ХХ г. через кассу организации.

7. Подготовить платежную ведомость на выплату заработной платы работникам подразделения «Столярный цех» за февраль 20ХХ г. через кассу организации.

8. Для выплаты заработной платы через кассу организации нужно сначала получить в банке необходимую сумму наличных денежных средств.

02.02.20ХХ г. с расчетного счета ЗАО «ЗВЕЗДА» в
ПАО "Альфа банк" по чеку Ж07 № 4567876 сняты наличные денежные средства в сумме (сумма расчетная – смотри документы «Начисление зарплаты работникам организаций») для выплаты заработной платы за март работникам организации.

На полученные наличные денежные средства выписать приходный кассовый ордер № 6 от 02.02.20ХХ.

9. 04.02.20ХХ г. кассир произвел выплату заработной платы по платежной ведомости № 1 от 28.02.20ХХ (сумма расчетная).

Выписать расходный кассовый ордер № 3 от 04.02.20ХХ г. на выплаченную по ведомости № 1 от 28.02.20ХХ г. сумму.

10. Рассчитать сумму взносов в ПФР, подлежащих уплате за февраль 20ХХ г.

Территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором ЗАО «ЗВЕЗДА» зарегистрировано в качестве страхователя, установило организации на 20ХХ год страховой тариф взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2 %.

Ввести в регистр «Ставка взноса на страхование от несчастных случаев» соответствующую запись.

11. Сформировать проводки по заработной плате за март 20ХХ г. Сформировать расчетные листки за февраль для работников организации.

 

Структура отчета по РПР

 

Отчет должен включать в указанной ниже последовательности:

титульный лист

задание

основную часть (порядок выполнения работы)

список использованных источников

Титульный лист. Образец оформления и шаблон титульного листа находится на кафедре, за которой закреплена учебная дисциплина

Основная часть. Содержание основной части должно соответствовать заданию.

Основная часть представляет собой изложение результатов выполнения задания. В ней демонстрируются умения самостоятельно работать с программой «1С: Бухгалтерия 8», глубоко и всесторонне исследовать алгоритм выполнения задания, пользоваться современной научной и профессиональной терминологией.

Заполненные данные в программе (справочники, ввод начальных остатков, оборотно-сальдовая ведомость и т.д.) должны быть вставлены в контрольную работу в виде рисунков с использованием кнопки PrtScreen,

Список использованных источников характеризует глубину и широту изучения темы, демонстрирует эрудицию и культуру исследования.

В список включают все источники, на которые есть ссылки в тексте, в алфавитном порядке.

Каждый документ, включенный в список, оформляется в соответствии с библиографической записью по ГОСТу.

 

Требования к оформлению текста.

 

РПР должна быть оформлена на листах формата А4: текст: шрифт Times New Roman 14, интервал – 1,5, абзац – 1,27 см, выравнивание – по ширине.

Нумерация страниц. Все страницы нумеруются от титульного листа, который считается первой страницей, хотя цифра «1» на нем не ставится. Страницы ставятся в правом нижнем углу. Заголовки. Точку и двоеточие в конце заголовков не ставят. После цифры нумерации заголовка точка ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Не допускается выделение заголовка другим цветом, подчеркиванием. Все заголовки отделяются от текста или от других заголовков пробелом или пробельной строкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному интервалу; между заголовками раздела и подраздела – одному межстрочному интервалу. Нумерация заголовков допускается только арабскими цифрами.

Иллюстрации.

Иллюстрация располагается по тексту сразу после первого упоминания, каждый рисунок должен иметь название (например: Рисунок 1 – Ввод сведений об учетной политике), расположенное по центру.

Название помещают под иллюстрацией симметрично изображению, в конце названия точку не ставят.

Ссылки. В тексте обязательны ссылки на источники данных. При ссылке на использованные источники приводятся порядковые номера по списку использованных источников, заключенные в квадратные скобки (например, [9] или [9, 10]).

 

Критерии оценки РПР:

 

Индивидуальное исследование оценивается по системе «зачтено-не зачтено»

Оценка «Зачтено» (компетенция сформирована) выставляется студенту, если расчетно-практическое задание выполнено в полном объеме, подробно отражает в отчете все пункты выполненного задания, нет замечаний к оформлению работы, а также, если студент отвечает на все поставленные вопросы.

Оценка «не зачтено» (компетенция не сформирована) выставляется, если студент не выполнил задание в полном объеме, имеются серьезные замечания к оформлению работы и не ответил на все поставленные вопросы. Примерные вопросы при защите РПР.

1. Какие справочники программы используются для организации аналитического учета на счетах учета расчетов с персоналом по оплате труда, счетах расчетов по социальному страхованию и на счете учета НДФЛ?

2. Каким образом осуществляется настройка программы на начисление НДФЛ индивидуально для каждого сотрудника.

3. Какие виды начислений (удержаний) могут быть настроены в программе для каждого конкретного сотрудника? Каким образом?

4. Какая справочная информация о сотруднике является существенной для правильного начисления заработной платы, отчислений в фонды социального страхования, НДФЛ?

5. Какими документами программы обеспечивается ввод хозяйственных операций по начислению заработной платы, отчислениям в фонды социального страхования, начислению НДФЛ?

6. Какие средства программы позволяют ускорить процесс ввода документов по начислению заработной платы сотрудникам организации?

7. Какими документами программы обеспечивается ввод хозяйственных операций по выплате заработной платы, перечислению отчислений в фонды социального страхования и начисленного НДФЛ?

8. Какими документами программы обеспечивается ввод хозяйственных операций по депонированию заработной платы?

9. Какие специализированные отчеты и ведомости предусмотрены в программе для реализации операций по учету заработной платы?

10. В каких стандартных отчетах можно получить информацию по расчетам с сотрудником по заработной плате.




2018-07-06 1348 Обсуждений (0)
Порядок выполнения РПР «Учет затрат на оплату труда» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения РПР «Учет затрат на оплату труда»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)