Научный, теоретический уровень и актуальность тематики
1. Тема работы актуальна, исследование имеет теоретическую и практическую значимость. Содержание работы включает наиболее сложные вопросы, предусмотренные образовательной программой высшего образования и имеющие основополагающее значение и тесную связь со специальностью выпускника. Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической деятельности, носят оригинальный характер, глубоко продуманы, обоснованы и целесообразны.
2. Тема работы актуальна, исследование имеет теоретическую и практическую значимость. Содержание работы включает наиболее сложные вопросы, предусмотренные образовательной программой высшего образования и имеющие основополагающее значение и тесную связь со специальностью выпускника. Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической деятельности, носят оригинальный характер, глубоко продуманы, обоснованы и целесообразны. Но не все рассматриваемые в ВКР вопросы исследованы достаточно глубоко.
3. Научное содержание и тематика работы в основном отвечают требованиям образовательной программы высшего образования в рамках конкретной специальности, а также требованиям управленческой деятельности, однако рассматриваемые вопросы исследованы не достаточно глубоко (отсутствует полноценный критический анализ актуальных российских и зарубежных источников литературы).
4. Научное содержание и тематика работы не отвечают требованиям образовательной программы высшего образования и действующему законодательству.
Личный вклад студента в разработку темы
1. Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических знаний и практических навыков, рекомендованных литературных источников. Полученные результаты в ходе исследования завершаются обоснованными конкретными выводами, предложениями и рекомендациями по их реализации.
2. Работа выполнена достаточно самостоятельно, с элементами творчества, однако не все выводы, сделанные по результатам исследования, глубоко обоснованы. Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса.
3. Работа выполнена недостаточно самостоятельно. Студент испытывал трудности при определении предмета и объекта исследования, а также при формулировании концепции исследования. Исследование проведено недостаточно глубоко, тема раскрыта не полностью, выводы и предложения недостаточно обоснованы, неконкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами.
4. Работа не носит самостоятельного характера, а представляет собой компиляцию литературных источников. Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны. Студент постоянно нуждается в помощи руководителя.
Качество оформления выпускной квалификационной работы
1. Объем работы соответствует установленным требованиям. Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстративный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов.
2. Объем работы соответствует установленным требованиям. Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстративный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов. Но имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов по оформлению.
3. Объем работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен недостаточно последовательно. Текст работы и иллюстративный материал оформлены с нарушениями требований нормативных документов.
4. Объем работы не соответствует установленным нормам. Материал изложен логически непоследовательно. Структура работы не выдержана. Текст работы и иллюстративный материал оформлены некачественно, с нарушениями требований нормативных документов.
Качество защиты выпускной квалификационной работы
1. Доклад содержательный, глубоко аргументированный с продуманным использованием иллюстраций. Материал излагается свободно, грамотно, уверенно, последовательно. Студент показал твердые знания, полученные в процессе учебы, и умение применять их для решения круга служебных задач, обосновывая при этом принятые решения; дал положительные ответы на все заданные вопросы.
2. Доклад содержательный, глубоко аргументированный с продуманным использованием иллюстраций. Материал излагается свободно, грамотно, уверенно, последовательно. Студент показал твердые знания, полученные в процессе учебы, и умение применять их для решения круга служебных задач, обосновывая при этом принятые решения; но студент не на все вопросы дал четкие ответы.
3. Доклад в основном раскрывает содержание выпускной квалификационной работы, однако недостаточно аргументирован. Во время доклада периодически используется заранее подготовленный текст. В целом студент показал, что материал программы высшего профессионального образования усвоен, хотя не на все заданные вопросы были даны исчерпывающие ответы.
4. Доклад делается в основном с использованием подготовленного заранее текста и слабо раскрывает содержание работы. Иллюстративный материал используется непродуманно, аргументация недостаточная. На большинство вопросов членов экзаменационной комиссии правильных ответов не дано. Студент слабо ориентируется в ранее пройденном материале.
Итоговая оценка дается с учетом оценки рецензента и отзыва научного руководителя.