Рекомендации по формированию практической части курсовой работы
Практические основы научно-методической работы закладываются в педагогической практике, как способе проверки теоретических предпосылок. Педагогическая практика позволяет изучить возможные пути совершенствования методики обучения школьников. По итогам теоретических и практических изысканий формируется научно-методическая часть курсовой работы. Разрабатывать ее следует поэтапно. Первый этап – представляет анализ методико-теоретических предпосылок, выдвинутых в ходе исследовательской работы с источниками. Составление сценария проведения уроков. При разноплановости учебного материала и методов подачи этого материала имеет смысл соблюдать структуру урока изобразительного искусства. Она включает в себя: -организационный момент; -объяснение нового учебного материала; -практическая работа учащихся; -подведение итогов. Второй этап – выполнение наглядно-методического материала. В идеале подача научно-методического материала должна быть в форме конструкций, удобных для демонстрации. Подобные конструкции представляют собой либо серию плакатов, оформленные в жесткие несущие конструкции (направляющие), либо комплект последовательно скрепленных поэтапных разработок. Последнее наиболее удобно в хранении, транспортировке и использовании. Содержание методического материала зависит от целей и задач конкретного вида занятий. Возможна методическая разработка содержания одного урока либо блока уроков. В настоящее время блоковая система занятий является наиболее эффективной в методическом плане, поскольку проводит принцип последовательности в обучении. Напомним последовательность ведения некоторых видов работ: Натюрморт графический. - компоновка в листе с габаритными размерами; - определение пропорциональных отношений и перспективных сокращений; - конструктивный анализ форм с выделением плановости; - прокладка основных тональных отношений в половину тона; - уточнение тональных отношений с выявлением объема; - создание плановости и определение материальности. Натюрморт живописный. Следует отметить, что этапы ведения живописного натюрморта варьируются в зависимости от материала, но общий принципиальный подход остается следующим: - композиционно-перспективная организация листа; - конструктивный анализ форм с определением основных тональных пятен; - прокладка теней и теневых глубин второго плана; - определение основных цветовых отношений за счет полутени и рефлексов; - выявление объема форм; - уточнение плановости и материальности. Пейзаж графический. - композиционная организация листа; - определение плановости, перспективы и кулисности изображения; - выполнение в материале. Особенностью работы над пейзажем в графике состоит в том, что широкое разнообразие графических материалов диктуют свои условия работы в этом жанре. Главное условие – соответствие мотива, творческим задачам, ставящимся в данной работа и выбору материала. В основном ход работы в материале соответствует аналогичным действиям при работе над натюрмортом. Пейзаж живописный. - композиционная организация листа; - выявление плановости, определение основных тональных пятен; - выявление общего колористического строя за счет раскрытия крупных цветовых отношений неба и земли; - выявление плановости за счет определения цвето-воздушной среды; - прописка первых и плоскостное обобщение последующих планов; - обобщение цветовых отношений. Портрет. - композиционная организация листа; - выявление пространственной среды посредством конструктивного анализа и распределение основных тональных пятен; - определение колористического строя через раскрытие основных цвето-тональных отношений среды и теней и полутеней натуры; - лепка объемов через выявление распределения светов, теней, полутеней, рефлексов; - определение планов; - обобщение. Сюжетная композиция. - сбор материала; - выполнение эскизной работы; - перенос эскиза на основной формат; - выполнение в материале, соответствующем выбранному виду изобразительного искусства. Третий этап - составление поурочного плана проведения занятий. В большинстве случаев заявленную тему невозможно раскрыть на одном уроке, поэтому в педагогической практике применяется блоковая система подачи материала. Она состоит из блока-серии уроков, объединенных одной темой. Но, в свою очередь, каждый из уроков этого блока-серии имеет свою оригинальную тематику, которая развивает и конкретизирует общую тему. При составлении плана проведения занятия важно: 1). Коротко и ясно выразить тему урока. 2). Четко разграничить цель и задачи: цель – это то, к чему должен прийти ученик в конце занятия, задачи – это то, что должен решить ученик, чтобы достичь поставленной цели. 3). Сочетание аудио и визуального ряда, активное использование разных органов чувств приводит к более эффективному усвоению учебного материала. Однако, слишком активное применение аудиовизуального ряда, а также технических средств может негативно сказаться на конечном результате занятия, так как у учащегося просто не останется времени и сил на выполнение практической работы. 4). Система отчетности может быть представлена различно, в зависимости от темы занятия. Применимы такие варианты: 1) фронтальный просмотр с обсуждением работ (работа с натуры), 2) выставка работ (творческие задания). Подведение итогов каждого урока является обязательной формой работы с учащимися, поскольку стимулирует дальнейшую деятельность и демонстрирует динамику усвоения материала учащимся в рамках предмета. Сценарий урока можно записать в виде развернутого литературного плана, а можно в виде таблицы-схемы. Таблица-схема проведения занятия: тема урока цель урока задачи урока материалы для учителя и учеников аудиовизуальный ряд технические средства ход урока система отчетности После проведения занятий производится анализ проделанной работы. Основными критериями такого анализа являются: четкость в определении темы, цели и задач, полнота раскрытия материала, соответствия изложения темы возрастной категории учащихся, уровень выполнения работ, качество подведения итогов.
После полного завершения курсовая работа в установленные сроки представляется научному руководителю. Курсовая работа в завершенном виде должна быть представлена руководителю (преподавателю) не позднее, чем за две недели до установленного срока. Не оцениваются и возвращаются для повторного написания: - курсовые работы, полностью или в значительной степени выполненные не самостоятельно (путем сканирования, ксерокопирования или механического переписывания материала из источников информации без использования цитирования), и (или) курсовые работы, объем цитированного текста которых составляет более 50%; - работы, в которых выявлены существенные ошибки, недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены; - работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением. К числу основных недостатков, которые следует учесть каждому студенту, можно отнести: 1.Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций. 2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки. 3. Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы. 4. Излагаемые по тексту примеры не подкрепляются смысловым содержанием, размышлениями автора. 5. Курсовая работ пишется как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников, пересказ одной-двух журнальных статей. Поэтому каждому студенту при выполнении курсовой работы настоятельно рекомендуется тщательно изучить методические рекомендации и советы для того, чтобы избежать повторения названных выше недостатков. Курсовая работа оценивается с учётом качества её написания и результатов защиты: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При определении оценкикурсовой работы учитываются:
Оценка «отлично»: Содержание работы: проанализирована основная литература по проблематике курсовой работы; суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные, носят самостоятельный характер; структура работы логична, материал излагается научно и доказательно; научный аппарат адекватен цели исследования и непротиворечив; отмечается творческий подход к раскрытию темы курсовой работы. Актуальность работы вытекает из современных научно-педагогических и образовательных реалий, логично и доказательно обосновывается как во введении, так и в ходе всей работы. Степень самостоятельности: авторская позиция, проявляющаяся в сопоставлении уже известных подходов к решению проблемы; предложение собственных оригинальных решений; отсутствует плагиат. Оригинальность выводов и предложений: выводы содержат новые варианты решений поставленной проблемы. Качество используемого материала: первоисточники, авторитетные источники по данной проблематике; опытные данные, качественно собранные и обработанные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опытным и экспериментальным работам. Уровень грамотности: владение общенаучной, общепедагогической и специальной педагогической терминологией; отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок. Оценка «хорошо»: Содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, содержатся самостоятельные суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные; структура работы логична, материал излагается доказательно; в научном аппарате содержатся некоторые логические расхождения. Актуальность работы вытекает из современных научно-педагогических и образовательных реалий, логично и доказательно обосновывается. Степень самостоятельности: отсутствует плагиат. Оригинальность выводов и предложений: выводы содержат как новые, так и уже существующие варианты решений поставленной проблемы. Качество используемого материала: первоисточники, авторитетные и вторичные источники по данной проблематике; опытно-экспериментальные данные, в сборе и обработке которых отмечаются недостатки, не носящие принципиального характера. Уровень грамотности: владение общепедагогической и специальной педагогической терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве. Оценка «удовлетворительно»: Содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, однако суждения и выводы не являются самостоятельными; имеются незначительные логические нарушения в структуре работы, материал излагается ненаучно и часто бездоказательно; в научном аппарате содержатся существенные логические нарушения. Актуальность работы вытекает из современных научно-педагогических и образовательных реалий, однако слабо обосновывается во введении и не раскрывается в ходе всей работы. Степень самостоятельности: компилятивность. Оригинальность выводов и предложений: выводы содержат уже существующие варианты решений поставленной проблемы. Качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные собраны и обработаны не качественно или отсутствуют. Уровень грамотности: слабое владение общепедагогической и специальной педагогической терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки. Оценка «неудовлетворительно»: Содержание работы: не проанализирована литература по проблематике курсовой работы, суждения и выводы отсутствуют; логика работы нарушена, материал излагается бездоказательно. Актуальность работы не обосновывается. Степень самостоятельности: наличие плагиата. Оригинальность выводов и предложений: выводы отсутствуют. Качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные отсутствуют при их необходимости. Уровень грамотности: употребление общепедагогической и специальной педагогической терминологии сигнализирует о незнании студентом основ педагогических наук; большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок. При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на оценивание повторно, в сроки, установленные руководителем.
Приложение №1. Оформление титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА по учебной дисциплине
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |