Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по формированию практической части курсовой работы



2018-07-06 350 Обсуждений (0)
Рекомендации по формированию практической части курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Практические основы научно-методической работы закладываются в педагогической практике, как способе проверки теоретических предпосылок. Педагогическая практика позволяет изучить возможные пути совершенствования методики обучения школьников. По итогам

теоретических и практических изысканий формируется научно-методическая часть курсовой работы. Разрабатывать ее следует поэтапно.

Первый этап – представляет анализ методико-теоретических предпосылок, выдвинутых в ходе исследовательской работы с источниками. Составление сценария проведения уроков. При разноплановости учебного материала и методов подачи этого материала имеет смысл соблюдать структуру урока изобразительного искусства. Она включает в себя:

-организационный момент;

-объяснение нового учебного материала;

-практическая работа учащихся;

-подведение итогов.

Второй этап – выполнение наглядно-методического материала. В идеале подача научно-методического материала должна быть в форме конструкций, удобных для демонстрации. Подобные конструкции представляют собой либо серию плакатов, оформленные в жесткие несущие конструкции (направляющие), либо комплект последовательно скрепленных поэтапных разработок. Последнее наиболее удобно в хранении, транспортировке и использовании. Содержание методического материала зависит от целей и задач конкретного вида занятий. Возможна методическая разработка содержания одного урока либо блока уроков. В настоящее время блоковая система занятий является наиболее эффективной в методическом плане, поскольку проводит принцип последовательности в обучении.

Напомним последовательность ведения некоторых видов работ:

Натюрморт графический.

- компоновка в листе с габаритными размерами;

- определение пропорциональных отношений и перспективных сокращений;

- конструктивный анализ форм с выделением плановости;

- прокладка основных тональных отношений в половину тона;

- уточнение тональных отношений с выявлением объема;

- создание плановости и определение материальности.

Натюрморт живописный.

Следует отметить, что этапы ведения живописного натюрморта варьируются в зависимости от материала, но общий принципиальный подход остается следующим:

- композиционно-перспективная организация листа;

- конструктивный анализ форм с определением основных тональных пятен;

- прокладка теней и теневых глубин второго плана;

- определение основных цветовых отношений за счет полутени и рефлексов;

- выявление объема форм;

- уточнение плановости и материальности.

Пейзаж графический.

- композиционная организация листа;

- определение плановости, перспективы и кулисности изображения;

- выполнение в материале.

Особенностью работы над пейзажем в графике состоит в том, что широкое разнообразие графических материалов диктуют свои условия работы в этом жанре. Главное условие – соответствие мотива, творческим задачам, ставящимся в данной работа и выбору материала. В основном ход работы в материале соответствует аналогичным действиям при работе над натюрмортом.

Пейзаж живописный.

- композиционная организация листа;

- выявление плановости, определение основных тональных пятен;

- выявление общего колористического строя за счет раскрытия крупных цветовых отношений неба и земли;

- выявление плановости за счет определения цвето-воздушной среды;

- прописка первых и плоскостное обобщение последующих планов;

- обобщение цветовых отношений.

Портрет.

- композиционная организация листа;

- выявление пространственной среды посредством конструктивного анализа и распределение

основных тональных пятен;

- определение колористического строя через раскрытие основных цвето-тональных отношений среды и теней и полутеней натуры;

- лепка объемов через выявление распределения светов, теней, полутеней, рефлексов;

- определение планов;

- обобщение.

Сюжетная композиция.

- сбор материала;

- выполнение эскизной работы;

- перенос эскиза на основной формат;

- выполнение в материале, соответствующем выбранному виду изобразительного искусства.

Третий этап - составление поурочного плана проведения занятий. В большинстве случаев заявленную тему невозможно раскрыть на одном уроке, поэтому в педагогической практике применяется блоковая система подачи материала. Она состоит из блока-серии уроков, объединенных одной темой. Но, в свою очередь, каждый из уроков этого блока-серии имеет свою оригинальную тематику, которая развивает и конкретизирует общую тему.

При составлении плана проведения занятия важно:

1). Коротко и ясно выразить тему урока.

2). Четко разграничить цель и задачи: цель – это то, к чему должен прийти ученик в конце занятия, задачи – это то, что должен решить ученик, чтобы достичь поставленной цели.

3). Сочетание аудио и визуального ряда, активное использование разных органов чувств приводит к более эффективному усвоению учебного материала. Однако, слишком активное применение аудиовизуального ряда, а также технических средств может негативно сказаться на конечном результате занятия, так как у учащегося просто не останется времени и сил на выполнение практической работы.

4). Система отчетности может быть представлена различно, в зависимости от темы занятия. Применимы такие варианты: 1) фронтальный просмотр с обсуждением работ (работа с натуры), 2) выставка работ (творческие задания). Подведение итогов каждого урока является обязательной формой работы с учащимися, поскольку стимулирует дальнейшую деятельность и демонстрирует динамику усвоения материала учащимся в рамках предмета.

Сценарий урока можно записать в виде развернутого литературного плана, а можно в виде таблицы-схемы.

Таблица-схема проведения занятия:

тема

урока

цель урока

задачи урока

материалы для учителя и учеников

аудиовизуальный ряд технические средства

ход урока

система отчетности

После проведения занятий производится анализ проделанной работы. Основными критериями такого анализа являются: четкость в определении темы, цели и задач, полнота раскрытия материала, соответствия изложения темы возрастной категории учащихся, уровень выполнения работ, качество подведения итогов.

 

    1. Оценка курсовой работы

После полного завершения курсовая работа в установленные сроки представляется научному руководителю.

Курсовая работа в завершенном виде должна быть представлена руководителю (преподавателю) не позднее, чем за две недели до установленного срока.

Не оцениваются и возвращаются для повторного написания:

- курсовые работы, полностью или в значительной степени выполненные не самостоятельно (путем сканирования, ксерокопирования или механического переписывания материала из источников информации без использования цитирования), и (или) курсовые работы, объем цитированного текста которых составляет более 50%;

- работы, в которых выявлены существенные ошибки, недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены;

- работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением.

К числу основных недостатков, которые следует учесть каждому студенту, можно отнести:

1.Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций.

2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки.

3. Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы.

4. Излагаемые по тексту примеры не подкрепляются смысловым содержанием, размышлениями автора.

5. Курсовая работ пишется как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников, пересказ одной-двух журнальных статей.

Поэтому каждому студенту при выполнении курсовой работы настоятельно рекомендуется тщательно изучить методические рекомендации и советы для того, чтобы избежать повторения названных выше недостатков.

Курсовая работа оценивается с учётом качества её написания и результатов защиты: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При определении оценкикурсовой работы учитываются:

  • актуальность и степень разработанности темы;
  • творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;
  • полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;
  • уровень овладения методикой исследования;
  • научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;
  • научный стиль изложения;
  • соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения. Возможные критерии оценки:

Оценка «отлично»:

Содержание работы: проанализирована основная литература по проблематике курсовой работы; суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные, носят самостоятельный характер; структура работы логична, материал излагается научно и доказательно; научный аппарат адекватен цели исследования и непротиворечив; отмечается творческий подход к раскрытию темы курсовой работы.

Актуальность работы вытекает из современных научно-педагогических и образовательных реалий, логично и доказательно обосновывается как во введении, так и в ходе всей работы.

Степень самостоятельности: авторская позиция, проявляющаяся в сопоставлении уже известных подходов к решению проблемы; предложение собственных оригинальных решений; отсутствует плагиат.

Оригинальность выводов и предложений: выводы содержат новые варианты решений поставленной проблемы.

Качество используемого материала: первоисточники, авторитетные источники по данной проблематике; опытные данные, качественно собранные и обработанные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опытным и экспериментальным работам.

Уровень грамотности: владение общенаучной, общепедагогической и специальной педагогической терминологией; отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок.

Оценка «хорошо»:

Содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, содержатся самостоятельные суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные; структура работы логична, материал излагается доказательно; в научном аппарате содержатся некоторые логические расхождения.

Актуальность работы вытекает из современных научно-педагогических и образовательных реалий, логично и доказательно обосновывается.

Степень самостоятельности: отсутствует плагиат.

Оригинальность выводов и предложений: выводы содержат как новые, так и уже существующие варианты решений поставленной проблемы.

Качество используемого материала: первоисточники, авторитетные и вторичные источники по данной проблематике; опытно-экспериментальные данные, в сборе и обработке которых отмечаются недостатки, не носящие принципиального характера.

Уровень грамотности: владение общепедагогической и специальной педагогической терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве.

Оценка «удовлетворительно»:

Содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, однако суждения и выводы не являются самостоятельными; имеются незначительные логические нарушения в структуре работы, материал излагается ненаучно и часто бездоказательно; в научном аппарате содержатся существенные логические нарушения.

Актуальность работы вытекает из современных научно-педагогических и образовательных реалий, однако слабо обосновывается во введении и не раскрывается в ходе всей работы.

Степень самостоятельности: компилятивность.

Оригинальность выводов и предложений: выводы содержат уже существующие варианты решений поставленной проблемы.

Качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные собраны и обработаны не качественно или отсутствуют.

Уровень грамотности: слабое владение общепедагогической и специальной педагогической терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно»:

Содержание работы: не проанализирована литература по проблематике курсовой работы, суждения и выводы отсутствуют; логика работы нарушена, материал излагается бездоказательно.

Актуальность работы не обосновывается.

Степень самостоятельности: наличие плагиата.

Оригинальность выводов и предложений: выводы отсутствуют.

Качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные отсутствуют при их необходимости.

Уровень грамотности: употребление общепедагогической и специальной педагогической терминологии сигнализирует о незнании студентом основ педагогических наук; большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок.

При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на оценивание повторно, в сроки, установленные руководителем.

 

 

Приложение №1.

Оформление титульного листа

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)

федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине



2018-07-06 350 Обсуждений (0)
Рекомендации по формированию практической части курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по формированию практической части курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)