Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основание Рима Ромулом



2018-07-06 414 Обсуждений (0)
Основание Рима Ромулом 0.00 из 5.00 0 оценок




По случаю ссоры между пастухами Амулия и Нумитора было узнано, кто они; услышав о своем происхождении, Ромул и Рем возвратили своему деду Нумитору царскую власть в Альбалонге и решили основать новый город на одном из семи холмов у Тибра в той местности, где были спасены и выросли между пастухами. Прежние товарищи Ромула и Рема, пастухи соседней местности, присоединились к ним. Но по вопросу о том, на каком холме основать город и чьим именем назвать его, произошел спор между братьями; Рем хотел основать город на Авентинском холме, а Ромул – на Палатинском.

 

Наконец они согласились предоставить решение богам, вопросить их наблюдением полета птиц. Ромул и Рем пошли каждый на свой холм и, совершив священные обряды, молча ждали с товарищами своими небесных знамений всю ночь. Когда солнце уже восходило на краю неба, Рем увидел шесть коршунов, и тотчас же вслед за тем. Ромул увидел двенадцать коршунов; товарищи Ромула провозгласили, что дело решено богами в его пользу, и за ним было признано право основать город и дать ему имя. Он основал у левого берега Тибра город на Палатинском холме, где издавна имели жилища латинские пастухи и где совершали они сельские праздники в честь своих богов, дававших земле плодородие. Он провел борозду, обозначавшую границы города, сама борозда показывала место, где будет ров, а возвышение, образуемое землею из борозды, показывало место, где будет вал. Ромул провел и границу померия, священной полосы, которая по древнему обычаю, должна была оставаться между строениями города и его стеною; освятил померий. Рем, раздраженный против брата, перепрыгнул в насмешку над ним через стену города, которая на первый раз была построена очень невысокая; за это Ромул убил, его и воскликнул: «так пусть будет со всяким, кто отважится перейти чрез эти стены». По другой версии, обращение к знамениям не помогло, вспыхнула ссора, в ходе которой Ромул убил своего брата.

Раскаявшись в убийстве Рема, Ромул основал город, которому дал своё имя (лат. Roma), и стал его царём. Датой основания города считается 21 апреля 753 г. до н. э., когда вокруг Палатинского холма плугом и была проведена борозда, обозначившая границу города. По средневековой легенде, сыном Рема — Сением был основан город Сиена.

 

В первое время главной заботой Ромула было увеличение населения города. С этой целью он предоставил пришельцам права, свободы и гражданство наравне с первыми поселенцами. Для них он отвёл земли Капитолийского холма. Благодаря этому в город начали стекаться беглые рабы, изгнанники и просто искатели приключений из других городов и стран.

 

В Риме не хватало женского населения — соседние народы справедливо считали постыдным для себя вступление в родственные союзы с толпой бродяг, как они называли в то время римлян. Поэтому Ромул придумал уловку — через четыре месяца после основания города, 21 августа, он устроил торжественный праздник — Консуалии, с играми, борьбой и разного рода гимнастическими и кавалерийскими упражнениями. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. В сумятице и давке римляне захватили женщин — кто сколько мог. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Как считали античные историки, свадьба с ритуалом похищения невесты стала римским обычаем именно с тех пор.

 

28. Легенды из истории Др. Рима как основная тематика искусства

Классицизма

Эстетические принципы классицизма за время его существования претерпели значительные изменения. Характерная особенность этого направления – преклонение перед античностью. Искусство Древней Греции и Древнего Рима рассматривалось классицистами в качестве идеальной модели художественного творчества. “Поэтика” Аристотеля и “Искусство поэзии” Горация оказали огромное влияние на формирование эстетических принципов классицизма. Здесь обнаруживается тенденция к созданию возвышенно-героических, идеальных, рационалистически четких и пластически завершенных образов. Как правило, в искусстве классицизма современные политические, нравственные и эстетические идеалы воплощаются в характерах, конфликтах, ситуациях, заимствованных из арсенала античной истории, мифологии или непосредственно из античного искусства.

Когда говорят об успехах классицистической живописи, имеют в виду в первую очередь французскуюживопись.Высоким образцом данного направления является живопись Никола Пуссена(1594-1665). Он написал много работ на мифологические темы ("Нарцисс и Эхо", "Спящая Венера", "Ринальдо и Армида", "Царство Флоры", "Танкред и Эрминия").

Основоположником Классицизма в живописи является французский художник Николя Пуссен: в центре его творчества картины идеального бытия – самоотверженные подвиги героев, веселье нимф, аркадские пастухи. В классической живописи никогда не пишут некрасивого, обыденного. Главное – логика, ясность, равновесие в построении композиции, в расстановке фигур. В колорите картин господствует сдержанная, уравновешенная гамма холодных и теплых тонов, сочетание разума и чувственности (картины Пуссена «Царство Флоры», «Венера и Адонис», «Аркадские пастухи» и др.).

 

Скульптура в большой степени ориентирована на ваяния Древней Греции. Для нее характерна сдержанность, спокойствие поз. Античные каноны требовали обнажить изображаемую натуру, поэтому деятели политики и культуры первоначально изображались в виде античных богов (например, А.В. Суворов – в виде Марса, бога войны), позже их «одели» в тоги (М.И. Кутузов и Б.де Толли перед Казанским собором). Большое распространение получила надгробная скульптура, которая выполнялась для частных заказчиков. Среди скульпторов особенно известны Э.Фальконе, Ж.Гудон, Антонио Канова (Франция), Федот Шубин, Михаил Козловский (Россия).

Замечательным образцом садово-паркового искусства является российский Петродворец (1710 г.). Хотя он создавался почти на столетие позже, в нём воплотились многие сильные стороны классицизма. Замысел и исполнение проекта принадлежат Андреасу Шлютеру и Варфоломею Растрелли. Прежде всего это строгая внутренняя соразмерность грандиозного ансамбля в целом, в котором сочетаются архитектурные строения, огромные фонтанные каскады, скульптурные группы и строгая разбивка парка, поражающая своими просторами и чистотой пропорций.

Разумная правильность, уравновешенность пропорций, исключение всего лишнего, второстепенного стали нормой в эпоху классицизма. Самый крупный петергофский фонтан “Самсон, разрывающий пасть льва”.Скульптура показывает Самсона, который продемонстрировал свою сверхчеловеческую силу, убив льва голыми руками. Он коленом прижимает льва к земле и одновременно выворачивает челюсть страшного зверя руками.



2018-07-06 414 Обсуждений (0)
Основание Рима Ромулом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основание Рима Ромулом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)