Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Герой должен нравиться».



2018-07-06 285 Обсуждений (0)
Герой должен нравиться». 0.00 из 5.00 0 оценок




Нужно ли нарушать правила?

Сегодня нашим сценаристам гораздо легче узнать, чем дышат их коллеги за рубежом. Есть интернет, профессиональная литература легко доступна, да и сценарные гуру, на чьих мастер-классах вырос весь Голливуд, проторили дорожку в Москву. Но все чаще в нашей профессиональной среде слышны разговоры - мол, настоящему художнику не нужны буквари, а настоящее искусство создается всегда с нарушением правил. Сценарист Александр Молчанов с этим категорически не согласен.

Чаще всего нарушать правила хотят те, кто этих правил не знает. Да, читать учебники, да еще по-английски, – трудно. Читать гору чужих сценариев – трудно. Садиться за парту в сорок лет – трудно. Гораздо проще отмахнуться от всего этого и сказать, что никакие правила и вовсе не нужны. Однако там, кто не поленился и изучил правила, их соблюдение не мешает, а наоборот, помогает в работе.

Более того, при внимательном рассмотрении оказывается, что те правила, которые хотят нарушать наши «бунтари», вовсе не являются правилами, или поняты ими неправильно. Давайте попробуем разобраться - что это за правила и чем грозит их нарушение.

Сценарий должен быть непременно записан особой формой записи – «американкой».

Среди начинающих сценаристов из уст в уста передаются легенды о том, что в кинокомпаниях сценарий отправляют в корзину, не читая, если он не записан «американкой». Это неправда. Многие замечательные авторы знать не знают, что такое «американка» и с чем ее едят и это не мешает им писать сценарии, которые продюсеры отрывают с руками. Это касается и российских сценаристов и американских. Крис Картер писал сценарии «Секретных материалов» красным фломастером на цветной бумаге (чтобы нельзя было снять ксерокопию). Как вы думаете, кто-нибудь ему хоть слово сказал?

У «американки» есть одно немаловажное достоинство – она помогает автору контролировать хронометраж. Вот и все. Сценаристы используют «американку» не потому что это правило, а потому, что это удобно.

Зрителям «тете Мане и дяде Коле» нужно рассказывать истории про их самих».

Ох уж эти тетя Маня и дядя Коля, так часто поминаемые нашими редакторами! Хотел бы я встретить как-нибудь эту парочку и поболтать с ними о том, о сем.

На самом деле, если вы расскажете тете Мане и дяде Коле правдивую историю их жизни, они вас возненавидят и скажут, что это чернуха. Потому что жизнь тети Мани и дяди Коли, скажем так, не изобилует интересными событиями и героическими поступками.

В общем, такого правила, что тете Мане и дяде Коле нужно непременно рассказывать истории об их жизни, нет. Можете рассказывать тете Мане и дяде Коле все, что захотите.

 

Все слова, которые произносятся в кадре, должны быть понятны зрителю».

Ничего подобного. Зрителю должно быть понятно, что происходит в сцене, для этого понимать все слова не обязательно. Когда герой говорит: «Квантовая нестабильность в реакторе спровоцировала начало неконтролируемой ядерной реакции» - зритель может знать из всей этой тирады только слово «начало» и при этом понимать, что ничего хорошего это начало не предвещает. И этого вполне достаточно.

Если вы пишете прозу, вы можете написать что-то вроде: «Он сказал несколько научных слов, которые я не понял, но по его интонации почувствовал, что дела наши плохи». В сценарии вы должны дать зрителю эти несколько научных слов. Ну так и дайте их. Если не знаете, какие именно это должны быть слова – обратитесь к специалисту за консультацией.

Для создания у зрителя ощущения компетентности героев, они могут и должны использовать научную, специальную лексику, а также жаргоны и арго.

Герои могут легко переходить на неизвестный зрителю иностранный язык и даже на не существующие в природе языки. И перевод при этом совсем не обязателен, если зрителю понятно, что происходит в кадре – герои угрожают, спорят или говорят о любви.

На первых 30 страницах сценария обязательно должно что-то произойти».

Нет такого правила. Что-то должно произойти на первой же странице сценария и должно постоянно происходить все следующие тридцать страниц. И на всех остальных страницах сценария после тридцатой страницы тоже что-то должно происходить. Если в вашем сценарии есть страницы, на которых ничего не происходит – выбросьте их.

В фильме должно быть три акта».

Это не так. Три акта сегодня – частный случай и весьма редкий.

В ситкомах два акта, в полицейских процедуралах четыре, в сериалах для кабеля – пять. В полнометражном кино все еще сложнее. Там может быть и два («Жизнь прекрасна») и пять («Тутси») и семь («Скорость»).

Более того, если вы внимательнее присмотритесь к фильмам, которые раньше считались трехактными, вы поймете, что в них на самом деле 4-5 актов.

Герой должен нравиться».

Нет такого правила. Вам нравится Ганнибал Лектор? Зритель должен, осознанно или нет, хотеть быть похожим на героя, желать приобрести какую-то его способность, которой нет у самого зрителя. В случае Ганнибала Лектора такой способностью является вовсе не умение вкусно покушать, а его могучий, на грани гениальности, аналитический ум.



2018-07-06 285 Обсуждений (0)
Герой должен нравиться». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Герой должен нравиться».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)