Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к речи воспитателя



2018-07-06 759 Обсуждений (0)
Требования к речи воспитателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Речь

Речь - высшая функция центральной нервной системы, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей.

Функции речи: 1)Коммуникативная (это речь как средство общения) в этой фунции ребенок использует первые слова на первом году жизни. Потребность в общении со взрослыми, сверстниками стимулирует дальнейшее развитие речи ребенка. 2) Познавательная (это речь как средство передачи накопленного опыта) усваивает новые слова ребенок расширяет свое представление об окружающем мире, об предметах и явлениях в действительности и их отношении. 3)Регуляторная(Это речь как регуляр поведения и деятельности)первые слова, которые выполняют эту функцию: можно, нельзя, надо и глаголы повелительного наклонения: сядьвозьми,ешь,иди. Слова регулирующие поведение должны быть мотивированными для ребенка.

Влияние речи на психическое развитие детей дошкольного возраста Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные ф-и общения,передачи накопленного человечеством опыта.Для того чтобы выполнить свои ф-и речь проходит большой и сложный путь развития.Для того чтобы речь служила средством общения необходимы условия побуждающие ребенка осознанно обращаться к слову.Формирующие потребность быть понятными взрослыми, а потом и сверстниками.Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет не менее важную роль в развитии детей.Общении со сверстниками возникает в совместной деятельности. Речь имеет огромное влияние на психическое развитие дошкольника. Ранние, начинающиеся на первом году жизни контакты со сверстниками служат одним из важнейших источников развития способов и мотивов познавательной деятельности. Другие дети выступают как источник подражания, совместной деятельности, дополнительных впечатлений, ярких положительных эмоциональных переживаний. При недостатке общения со взрослыми общение со сверстниками выполняет компенсаторную функцию. Общение побуждает детей проявлять инициативу, влияет на расширение спектра эмоциональных переживаний, создает благоприятные условия для развития личности, самосознания, любознательности, смелости, оптимизма, творчества; формирует умение видеть в партнере по общению самоценную личность, понимать его мысли и переживания, а также позволяет ребенку уточнить представление о самом себе. Речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах, в которых говорящие обмениваются мыслями. Постепенно формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный вопрос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждения.

Требования к речи воспитателя

1.Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Правильность – соответствие речи языковым нормам.

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями мысли.

Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.

Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Роль речи воспитателя в формировании у детей речевой активности Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель организует игры с детьми, говорит с ними на всех занятиях, знакомит детей с речью авторов художественных произведений во время чтения и т.д. Следовательно, развивающий потенциал речевой среды целиком зависит от качества речи воспитателя. Для воспитателя детского сада владение образцовой речью - это показатель его профессиональной подготовленности. Он обязан развить в себе совершенное владение теми речевыми навыками, которые потом передаст детям. Поэтому забота о совершенствовании коммуникативно-речевых умениях воспитателя имеет важнейшее значение в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада - формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Функции речи воспитателя:

1. Обеспечение полноценной передачи знаний. Речь воспитателя может сделать восприятие образовательного материала доступным и интересным, а может затруднить ее. Педагогическая задача речи воспитателя при изложении нового материала – способствовать не только передаче знаний, но и формированию у детей эмоционально-ценностного отношения к ним.

2. Обеспечение эффективных занятий. Этому способствует оптимальный темп речи, расстановка логических ударений, стиль коммуникативного поведения воспитателя во время тематических занятий.

3. Обеспечение продуктивных взаимоотношений между воспитателем и детьми. Это ведущая функция, призванная помочь в достижении взаимодействия, сотрудничества, на основе которых строится обучение и воспитание. Речь воспитателя выполняет роль регулятора этих отношений и средства их достижения. Многое зависит от индивидуального стиля общения воспитателя, характера его социальных установок в сфере общения.

 

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Метод развития речи - способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений

Прием – часть метода.



2018-07-06 759 Обсуждений (0)
Требования к речи воспитателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к речи воспитателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)