Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие речи детей первого года жизни



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Развитие речи детей первого года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок




Гукание - выделяются короткие звуки, носящие характер спокойного повествования (кы, хы – 3 месяц жизни)

Гуление- (от глагола гу́лить) — стадия доречевого развития ребёнка, следующая за криком и предшествующая лепету. Продолжается примерно с 2—3 до 5—7 месяцев жизни ребёнка.

Лепет- голосовые реакции ребёнка на раздражители положительного характера. Появляются обычно на 2 месяце жизни.

Первый месяц. У ребенка интенсивно развивается головной мозг, физический слух, органы речи, зрительное восприятие. В усвоении речи ведущая роль принадлежит слуху. Если ребенок не слышит, то речь без специального обучения развиваться не может. Многие исследователи отмечают наличие чувствительности к звукам у новорожденных по таким реакциям: изменение общей двигательной активности, сморщивание лба, движения век, вздрагивания. Для появления речи очень важно и зрительное восприятие, которое является основным средством познания окружающего мира на первом году жизни ребенка. У ребенка с первых же дней жизни имеется ряд защитных и ориентировочных зрительных реакций - зрачковый рефлекс, жмурение при ярком свете, поворот глаз и головы к свету, ступенчатое слежение глазами и поворачивание головы вслед за медленно движущимся предметом. На протяжении первого месяца жизни появляются новые зрительные реак-ции: обычно на 3-4-й неделе - зрительное сосредоточение или задержка взора на предмете. На первом месяце жизни увеличива-ется расстояние, с которого ребенок может следить за движущим-ся предметом. Если при рождении это расстояние равно 20-30 см от глаз ребенка, то к концу первого месяца жизни оно уже равно 1 -1,5м.

Голосовые проявления в этом возрасте связаны с криком, который имеет разнообразные интонации уже в первые недели жизни. Крик является показателем развития речи. У здорового ребенка он громкий, чистый с коротким вдохом и протяжным выдохом. Насторожить может слишком пронзительный или тихий крик, в виде отдельных вскриков, всхлипываний, которые ребенок произносит на вдохе. В наиболее тяжелых случаях крик может отсутствовать.

Второй месяц. Примерно с полутора месяцев появляется гуление - голосовая реакция, состоящая из гласных звуков. Крик становится интонированным. Насторожить может однообразный, неинтонированный крик. Длительность зрительного сосредоточения возрастает, отмечается самостоятельный поворот глаз в сторону предмета. Развивается слуховое восприятие: ребёнок поворачивает голову на звук сбоку, затем на звук над головой - закидывает голову.

Третий месяц. Голосовые реакции. Гуление становится разнооб-разнее, появляются согласные звуки г-г-г, б-у, в-и и т. д. Сначала звуки короткие и отрывистые - "гукание" (гортанные звуки "гы", "хы"). В ответ на поощрение ребенок активизирует гуление; происходит как бы разговор, когда взрослые агукают вместе с малышом. Первые вза-имоотношения между ребенком и взрослым строятся на основе эмоционального общения. На улыбку взрослого малыш отвечает улыбкой, на речь взрослого - произнесением звуков.

От трех до пяти месяцев. Голосовые реакции. Гулениепре-образуется в "свирель", то есть произнесение цепочки звуков каскадом. Они становятся продолжительными, певучими и воспроизводят интонацию взрослого, если к этому побуждают взрослые, разговаривая с малышом. Также появляется ритмическое и звуковое подражание. С четырех месяцев ребенок различает фразы взрослого по интонации.От пяти до восьми месяцев. Голосовые реакции. Главное новообразование - появление лепета. Звуки гуления постепенно заменяются произнесением слогов, заканчивающиеся на гласные звуки: ба, па, ма: Период лепета очень важен, так как малыш подолгу упражняет свой артикуляционный аппарат и тренирует од-новременно физический и фонематический слух. В лепете проявляются интонации удовольствия и неудовольствия.

Сенсорные реакции. Малыш начинает понимать жесты окружающих его людей. Развивается начальное ситуационное восприятие обращенной речи. Он находит глазами называемых членов семьи и отчётливо реагирует на чужих людей.

От восьми до десяти месяцев. Это период модулированного лепета. Ребенок способен по подражанию произносить цепочки повторяющихся слогов. В это время очень важно поощрять ребенка к лепету, так как он уже способен копировать интонацию. Голосом малыш выражает свои потребности и эмоции. Ребенок лепечет в общении со взрослым, внимательно слушает речь взрослого. Голосовые реакции ребенка отделяются от общего комплекса оживления и становятся активной формой общения ребенка со взрослым.

Неблагоприятные факторы - носовой оттенок лепета, затухание лепета. Развивается понимание речи. Опорой в этом умении является зрительное восприятие.

От десяти до двенадцати месяцев. Дети понимают обра-щенную к ним речь, могут выполнить простые просьбы взрослых, подкрепленные жестами. В активной речи малыша появляются пер-вые слова. Запас слов годовалого ребенка не одинаков: от 2-3 до. 45--20 слов. Есть дети, не имеющие в активном словаре слов, но демонстрирующие приличное понимание речи.

Первые слова - это, как правило, ударные слоги знакомых слов: "ка" - каша, "пу" - капуста; простые двусложные слова, состоящие из двух одинаковых слогов: "мама", "папа", "баба" и т.д. Эти слоги и простейшие слова можно назвать словами-пред-ложениями, так как они обозначают целые понятия, хотя в этих словах-предложениях нет сочетания по грамматическим правилам языка.

Роль эмоционально - положительного общения детей первого года жизни со взрослыми:1 год жизни это время которое во многом определяет дальнейшую устойчивость активность и успеваемость. Самые первые формы общения, единение мамы и малыша можно описать как непосредственное усвоение, зарождение эмоциональных состояний друг друга. Поэтому так важны для ребёнка присутствие мамы лицо, голос и прикосновение, её проявление в общении с ребёнок дают ему ощущение надёжности и комфорта. Естественное усвоение эмоционального состояния друг друга является необходимым условием благополучие младенца и мамы. Взаимная чуткость позволяет им успешно решать задачи.



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Развитие речи детей первого года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие речи детей первого года жизни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)