Методические указания.
К Нормативно-правовым актам регулирующие сферу торговых объектов общественного питания относятся: Законом Республики Беларусь от 08.01.2014 N 128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь"; - Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 N 384 (ред. от 09.07.2013) "Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания"; - Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 04.10.2010 N 26 (ред. от 20.11.2013) "Об утверждении Инструкции по классификации торговых объектов общественного питания"; - Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.08.2012 N 128 (ред. от 29.07.2013)"Об утверждении Санитарных норм и правил "Санитарно-эпидемиологические требования для торговых объектов общественного питания" - Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 29.02.2008 N 7 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления предварительных заказов на обслуживание, оказание услуги в торговых объектах общественного питания"; При этом в части ценообразования правовое регулирование осуществляется следующими нормативными правовыми актами: -Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 N 72 (ред. от 05.12.2013) "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь" (с изм. и доп., вступившими в силу с 27.02.2014) -Законом Республики Беларусь от 10.05.1999 N 255-З (ред. от 31.12.2009) "О ценообразовании"; - Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 N 35 "Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь" - Решением Минского городского исполнительного комитета от 08.09.2011 N 2674 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска" Итак, основной правовой источник в сфере общественного питания - это Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 N 128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" (далее по тексту - Закон о торговле и общественном питании). Указанный закон направлен на совершенствование правовых и организационных основ государственного регулирования торговли и общественного питания в Республике Беларусь. В нем установлены основным нормы и принципы отношений в области торговли и общественного питания, иных отношений, непосредственно связанных с такой деятельностью. В Законом о торговле и общественном питании установлено, что стационарные объекты торговли и общепита, торговые центры, рынки и другие объекты считаются созданными со дня внесения сведений о них в Торговый реестр Республики Беларусь. Информация о них также должна размещаться на сайте Министерства торговли Республики Беларусь в сети Интернет Основными принципами государственного регулирования торговли и общественного питания являются: 1. соблюдение равенства прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 2. недопустимость неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли, субъектов общественного питания и поставщиков товаров; 3. приоритет экономических мер государственного регулирования; 4. обеспечение реализации права на свободное обращение товаров; 5. обеспечение реализации права на свободу выбора контрагента и товаров; 6. ограничение, пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции; 7. защита государством прав и законных интересов субъектов торговли, субъектов общественного питания, поставщиков товаров и покупателей. Совет Министров Республики Беларусь в области торговли и общественного питания: обеспечивает проведение единой государственной политики; устанавливает (утверждает) нормативы государственных социальных стандартов; устанавливает (утверждает) правила продажи товаров, осуществления общественного питания; вводит ограничения и (или) запреты на осуществление торговли и общественного питания в случае необходимости обеспечения безопасности покупателей и защиты их интересов; определяет порядок создания и ведения Торгового реестра Республики Беларусь; определяет порядок формирования и использования стабилизационных фондов товаров; определяет методику расчета доли субъектов торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах города Минска, городов областного подчинения, районов; осуществляет иные полномочия Министерство торговли Республики Беларусь в области торговли и общественного питания: 1. реализует государственную политику путем принятия нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; 2. проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития; 3. разрабатывает отраслевые программы развития; 4. координирует деятельность республиканских органов государственного управления и государственных организаций; 5. проводит анализ состояния потребительского рынка; 6. разрабатывает меры, направленные на создание условий для развития конкуренции; 7. осуществляет совместно с государственными органами мероприятия по насыщению потребительского рынка товарами, повышению их качества и конкурентоспособности, а также обеспечивает проведение закупочных и товарных интервенций; 8. осуществляет контроль; 9. применяет меры ответственности к субъектам торговли, субъектам общественного питания, виновным в нарушении законодательства Республики Беларусь; 10. разрабатывает и утверждает: - рационы (нормы) питания для категорий населения, финансирование питания которых полностью или частично осуществляется за счет бюджетных средств; - технологические требования к организации процессов производства продукции общественного питания и контролю ее качества; - классификацию объектов общественного питания по типам и классам, а также критерии отнесения объектов общественного питания к классам и подразделения их на типы; - в зависимости от типа и класса объекта общественного питания на основании предложений областных и Минского городского исполнительных комитетов перечень продукции общественного питания с указанием количества ее наименований, а также перечень товаров с указанием количества их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов, иных разновидностей товаров), подлежащих включению субъектами общественного питания в ассортиментный перечень продукции общественного питания; - порядок подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже; - порядок оформления предварительных заказов на обслуживание покупателей в объектах общественного питания; - порядок оформления и учета счетов при расчетах официантами (барменами) покупателей в объектах общественного питания. Контроль в области торговли и общественного питания Контроль в области торговли и общественного питания осуществляется органами: - Комитета государственного контроля Республики Беларусь; - Министерством торговли Республики Беларусь; - областными, городскими (включая Минский городской), районными исполнительными комитетами; - Департаментом ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь. Требования к организации и осуществлению общественного питания Требования к осуществлению общественного питания устанавливаются правилами осуществления общественного питания, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь. Общественное питание осуществляется в объектах общественного питания, которые подразделяются на типы и имеют классы либо не имеют классов, а также вне объектов общественного питания по заказам. Объект общественного питания - капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, и летнее (сезонное) кафе, оснащенные специальным оборудованием, предназначенным для осуществления общественного питания. В то же время объект общественного питания - пункт производства, переработки, продажи продукции собственного производства, покупных товаров и организации их потребления как на месте изготовления, так и вне, по заказам, а также оказывающий разнообразные дополнительные услуги потребителю; Нестационарный объект общественного питания - временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям и летнее (сезонное) кафе, оснащенные специальным оборудованием. Стационарный объект общественного питания -капитальное строение (здание, сооружение), присоединенное к инженерным коммуникациям, или его часть (части), оснащенные специальным оборудованием. Продукция общественного питания - кулинарная продукция, хлебобулочные, кондитерские изделия и напитки, производимые при осуществлении общественного питания. Сеть общественного питания -два и более стационарных объекта общественного питания, которые принадлежат на законном основании одному субъекту общественного питания либо группе лиц или в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами общественного питания с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга). Поставщик товаров - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для их использования в предпринимательской деятельности. Нестационарный торговый объект - временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям и передвижные средства развозной торговли, оснащенные торговым оборудованием, а также передвижные средства разносной торговли. Стационарный торговый объект -капитальное строение (здание, сооружение), присоединенное к инженерным коммуникациям, или его часть (части), оснащенные торговым оборудованием. Субъект торговли - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь. Торговая площадь - площадь торгового помещения. Торговый зал - часть торгового помещения, предназначенная для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей, прохода покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров. Торговый объект - капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, оснащенные торговым оборудованием, предназначенным для продажи товаров, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. Дискриминационные условия - условия осуществления торговли, общественного питания, поставки товаров, при которых субъект торговли, субъект общественного питания, поставщик товаров или несколько субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим субъектом, в том числе в части предоставления преимуществ или установления ограничений по продаже, поставке товаров (групп товаров). Заказчик - физическое либо юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заказывающий обслуживание, оказание услуги в объектах общественного питания; Банкет - званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Банкеты могут быть официальными (приемы) и неофициальными (семейные торжества, товарищеские встречи и т.д.); Предварительный заказ - предложение заказчика по обслуживанию, оказанию ему услуги общественного питания, принятое не позднее чем за один день до их исполнения и оформленное в установленном порядке (далее - заказ). Требования к созданию стационарных объектов общественного питания Создание стационарных объектов общественного питания с числом мест шестьдесят и более осуществляется в соответствии со схемами размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания на территории соответствующей административно-территориальной единицы, разрабатываемыми и утверждаемыми городскими (включая Минский городской), районными исполнительными комитетами. Стационарные объекты общественного питания с числом мест до шестидесяти создаются вне зависимости от наличия их на схемах. Стационарные объекты общественного питания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, природоохранным и иным требованиям законодательства Республики Беларусь.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |