Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стационарный объект общественного питания считаются созданными со дня внесения сведений о них в Торговый реестр.



2018-07-06 574 Обсуждений (0)
Стационарный объект общественного питания считаются созданными со дня внесения сведений о них в Торговый реестр. 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности размещения нестационарныхобъектов общественного питания

Размещение нестационарных объектов общественного питания на землях общего пользования населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов, в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с перечнями мест размещения нестационарных объектов общественного питания.

Перечни мест размещения нестационарных объектов общественного питания разрабатываются и утверждаются городскими (включая Минский городской), районными исполнительными комитетами и включают места размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, расположенные:

- на землях общего пользования населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов, в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), находящихся в собственности административно-территориальных единиц, определенных городскими (включая Минский городской), районными исполнительными комитетами;

- в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), находящихся в государственной собственности, на основании предложений государственных юридических лиц, которым эти капитальные строения (здания, сооружения) принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Порядок размещения и использования нестационарных объектов общественного питания в стационарном объекте общественного питания, ином капитальном строении (здании, сооружении), находящемся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного объекта общественного питания, иного капитального строения (здания, сооружения) с учетом существующих требований.

Перечни мест размещения нестационарных объектов общественного питания и вносимые в них изменения и (или) дополнения подлежат размещению на официальных сайтах городскими (включая Минский городской), районными исполнительными комитетами, утвердившими эти перечни, в сети Интернет.

Нестационарные торговые объекты общественного питания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, природоохранным и иным требованиям законодательства Республики Беларусь.

Субъекты общественного питания вправе осуществлять общественное питание в нестационарных объектах общественного питания со дня внесения сведений об этих субъектах в Торговый реестр.

Государственное регулирование торговли и общественного питания осуществляется посредством следующих мер:

1. определение и реализация государственной политики;

2. лицензирование;

3. техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

4. установления требований к организации и осуществлению торговли и общественного питания;

5. установления требований к заключению и исполнению договоров, предусматривающих поставки продовольственных товаров, между субъектом торговли, субъектом общественного питания и поставщиком продовольственных товаров;

6. введения ограничений и (или) запретов;

7. ценообразование;

8. защита конкуренции;

9. оказания содействие развитию деятельности в сфере общественного питания;

10.информационное обеспечения;

11.установления нормативов государственных социальных стандартов;

12.осуществления контроля.

Тип объекта общественного питания - вид объекта общественного питания с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой продукции и номенклатуры предоставляемых услуг;

Подразделение объектов общественного питания на определенные типы и отнесение их к наценочным категориям в соответствии с Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 04.10.2010 N 26 утверждена Инструкция по классификации торговых объектов общественного питания.

При определении типа объекта общественного питания учитывают следующие факторы:

- ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;

- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение);

- методы, формы и качество обслуживания потребителей (комфортность, этику общения персонала, эстетику оформления);

- профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала;

-номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.

Объекты общественного питания подразделяются на следующие типы: ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная, буфет, кафетерий, магазин (отдел) кулинарии, заготовочный объект (цех).

По уровню и условиям обслуживания, комфортности, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг объекты общественного питания подразделяются на категории - люкс, высшая, первая, вторая, третья либо не имеющие категории.

Объекты общественного питания категорий люкс, высшая, первая должны соответствовать следующим требованиям:

люкс - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов и кафе, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;

высшая - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных сложных заказных, фирменных блюд и изделий для ресторанов, кафе, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;

первая - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий сложного приготовления для ресторанов и кафе, выбор напитков, коктейлей, в том числе заказных и фирменных, - для баров.

Порядок разделения объектов общественного питания на определенные типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий, закусочная и т.п.) и отнесения их к наценочным категориям (люкс, высшая, первая, вторая, третья) осуществляется собственником этих объектов или уполномоченным им лицом.

При организации и осуществлении общественного питания субъекты общественного питания вправе самостоятельно устанавливать:

1. Тип объекта общественного питания (ресторан, кафе, бар, столовая, буфет и иные типы), его класс (категория (люкс, высший, первый) в соответствии с классификацией, утверждаемой Министерством торговли Республики Беларусь, если для создаваемого объекта предусмотрено отнесение к классам;

2. Порядок и условия осуществления общественного питания, в том числе:

ассортимент продукции общественного питания;

меню;

перечень оказываемых услуг, связанных с осуществлением общественного питания;

количество, типы, модели специального оборудования, инвентаря, используемые при осуществлении общественного питания;

способы доведения до покупателей информации о предлагаемых для продажи продукции общественного питания и товарах, об оказываемых услугах, связанных с осуществлением общественного питания;

3.Цены (тарифы) на продукцию общественного питания и товары, оказываемые услуги, связанные с осуществлением общественного питания, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

4.Порядок размещения рекламы внутри объекта общественного питания;

Субъекты общественного питания обязаны представлять сведения для включения в Торговый реестр.

Установление режима субъекта общественного питания

Субъекты общественного питания устанавливают режим работы соответствующих объектов общественного питания по согласованию с городским, районным исполнительным комитетом, местной администрацией района в городе Минске по месту нахождения объекта общественного питания.

Субъекты общественного питания, объекты общественного питания которых расположены на территории производственных организаций, учреждений образования, организаций здравоохранения и иных организаций, согласовывают режим работы таких объектов также с органами управления (руководителями) этих организаций.

Режим работы объектов общественного питания, иных объектов, расположенных в торговом центре, должен, как правило, соответствовать режиму работы торгового центра.

Режим работы на торговых местах на рынках будет устанавливаться в договорах, предусматривающих предоставление торгового места.

Установление режима работы оформляется документом по форме, утверждаемой Министерством торговли Республики Беларусь, в котором указываются время начала и окончания работы, перерывы, выходные и санитарные дни.

Согласование режима работы объектов общественного питания осуществляется при внесении сведений о них в Торговый реестр.

При согласовании режима работы городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городе Минске не вправе требовать от общественного питания, администраций торговых центров, администраций рынков выполнения дискриминационных условий.

Режим работы объектов общественного питания осуществляющих розничную торговлю без (вне) торговых объектов, должен соответствовать режиму работы, указанному в документе об установлении режима работы.

В случае необходимости временного продления или приостановления работы объекта общественного питания субъект общественного питания, администрация торгового центра, администрация рынка извещают о продлении или приостановлении работы городской, районный исполнительный комитет, местную администрацию района в городе Минске, которые согласовали режим работы, и доводят до сведения покупателей информацию об этом в установленном порядке.

В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения ремонта, плановых санитарных дней и в других случаях) информацию об этом для ознакомления должна быть своевременно размещена.

О закрытии объекта на ремонт (переоборудование) потребители не позднее чем за пять дней до его закрытия извещаются специальным объявлением.

Закрытие объекта на ремонт (переоборудование) производится по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами. При осуществлении общественного питания в организациях закрытие объекта общественного питания на ремонт согласовывается с администрацией этих организаций.

Вход покупателей в рестораны, кафе может быть прекращен за 30 минут, в другие объекты общественного питания - за 15 минут до их закрытия.

Книга замечаний и предложений

Субъект общественного питания обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерений, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Субъект общественного питания обязан иметь книгу замечаний и предложений, книгу учета проверок, санитарный журнал (осуществлении общественного питания), бракеражныйжурнал и иные документы, установленные законодательством.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 N 285 (ред. от 05.04.2013) "О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь" книга замечаний и предложений должна предъявляеться по первому требованию потребителя услуг общественного питания.

При этом запрещается требовать от потребителя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения в книгу замечания и (или) предложения.

Книга ведется в организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров, выполнения работ, оказания.

В книгу вносятся замечания и предложения граждан о деятельности данной организации или индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (подпункт 2.2 п. 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 г. N 2 "О совершенствовании работы с населением".

Подпунктом 2.5.3 п. 2 Декрета №2 определено, что изложенные в книге замечания и предложения, не требующие дополнительного изучения и проверки, необходимо рассматривать и принимать по ним меры в течение 15 дней.

При необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительной информации руководители организаций (уполномоченные лица, ответственные за ведение книги), индивидуальные предприниматели, в адрес которых поступили изложенные в книге замечания и предложения, могут продлить указанный срок, но не более чем на 15 дней с одновременным уведомлением об этом гражданина.

Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений и отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа), в том числе уведомлении о продлении срока рассмотрения изложенных в книге замечаний и предложений, вносятся в книгу не позднее последнего дня срока рассмотрения изложенных в книге замечаний и предложений.

Обязанность организации по даче ответа на благодарность гражданина, внесенную им в книгу, законодательством не предусмотрена.

Книга ведется до полного заполнения всех страниц, предназначенных для внесения замечаний и (или) предложений и информации об их рассмотрении, после чего организации и индивидуальные предприниматели обязаны в течение 5 календарных дней обратиться в налоговый орган за получением новой книги.

Копии ответов гражданам хранятся вместе с книгой по месту ее ведения.

Ответственными за хранение книги являются руководитель организации или уполномоченное им лицо, индивидуальный предприниматель.

Информирование граждан

Субъект общественного питания обязан довести до сведения граждан на вывеске и (или) информационной табличке, расположенной на входных дверях или фасаде здания (помещения) объекта общественного питания:

-свое наименование (фирменное наименование)

-наименование юридического лица, если такое наименование не совпадает с фирменным наименованием

Для индивидуального предпринимателя:

-фамилию, собственное имя, отчество

-информацию о его государственной регистрации;

-наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, месте жительстве;

-режим работы объекта общественного питания;

тип и наценочную категорию при ее наличии.

Кроме того, до сведения граждан должна быть доведена информация о номере специального разрешения (лицензии), сроке его действия, государственном органе или государственной организации, выдавших это специальное разрешение (лицензию), если осуществляется вид деятельности, подлежащий лицензированию;

Указанная информация должна доводиться до сведения покупателя на белорусском или русском языке.

Персонал должен быть обеспечен нагрудными знаками с указанием в них должности, фамилии, имени, отчества и санитарной или форменной одеждой.

В объектах общественного питания информацию о реализуемой продукции, товарах, об оказываемых услугах продавец доводит до сведения потребителя посредством меню, ценников и другими способами, принятыми при оказании таких услуг.

При оказании покупателю услуг общественного питания по его требованию должна быть предоставлена информация о составе пищевых продуктов, блюд, кулинарных изделий, указанных в меню, способах их кулинарной обработки.

В меню указывается перечень расположенной в определенном порядке продукции собственного производства, покупных товаров, предлагаемых потребителю в определенный период с указанием массы, объема или другой меры единицы изделия (порции), цены, а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления меню.

На алкогольные напитки, реализуемые в розлив, в меню указываются емкость потребительской тары и цена, а также объем и цена порции.

На шампанское, игристые вина цена в меню указывается за единицу их потребительской тары. Порционирование указанных напитков осуществляется по усмотрению субъекта общественного питания.

Оформление предварительного заказа на обслуживание (оказание услуги), порядок расчета

В торговых объектах общественного питания предварительный заказ на обслуживание (оказание услуги) может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование продавца, фамилия, имя, отчество (если таковое имеется) потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Порядок оформления предварительных заказов определяется Министерством торговли

Так, в соответствии с Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 29.02.2008 N 7 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления предварительных заказов на обслуживание, оказание услуги в торговых объектах общественного питания" заказ регистрируется в книге учета заказов, которая должна быть пронумерована, прошнурована, запись о количестве листов должна быть скреплена печатью.

Книга учета предварительных заказов на обслуживание банкетов ведется по утвержденной форме. А книга учета предварительных заказов на оказание услуг - в произвольной форме.

Уполномоченный ответственный работник (администратор) субъекта общественного питания, не позднее, чем за 1 день до начала обслуживания банкета совместно с заказчиком оформляет меню-заказпо утвержденной форме в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику.

При составлении меню-заказа заказчик должен быть ознакомлен под роспись с условиями обслуживания в данном объекте общественного питания и указанной инструкцией Министерства торговли Республики Беларусь.

Все изменения в меню-заказе (из-за отсутствия каких-либо продуктов, изменения цен, уменьшения или увеличения количества блюд и т.д.) должны быть согласованы с заказчиком и подтверждены его подписью.

После оформления заказа на обслуживание банкета в течение 15 календарных дней с согласия заказчика вносится аванс в размере:

для физических лиц - не менее 30% ориентировочной стоимости заказа, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - не менее 50% ориентировочной стоимости заказа.

При оформлении заказа менее чем за 15 дней до начала обслуживания банкета аванс с согласия заказчика вносится в день приема заказа.

Дополнительный заказ, сделанный по просьбе заказчика во время проведения банкета, оформляется официантом или иным уполномоченным лицом, по счету в соответствии с Инструкцией по оформлению и учету счетов при расчетах официантов (барменов) с потребителями в торговых объектах общественного питания, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 31 января 2005 г. N 3.

При этом принимая от потребителя заказ на отпуск продукции собственного производства, оказание услуги, официант (бармен) в произвольной форме записывает его в блокнот (записную книжку). Затем передает его в устной или другой форме, определенной руководителем торгового объекта общественного питания, соответствующим подразделениям торгового объекта для выполнения.

В случае оформления заказа с использованием специальных компьютерных систем официант (бармен) передает заказ кассиру-оператору, который оформляет его и передает соответствующим подразделениям торгового объекта для выполнения.

Оплата производится в форме наличного или безналичного расчета в установленном порядке.

Субъект общественного питания не вправе определять минимальную стоимость заказа и обусловливать продажу одних блюд, товаров обязательным приобретением других и устанавливать плату за аренду помещения, в котором осуществляется обслуживание.

Субъект общественного питания может предоставить заказчику дополнительные услуги по изготовлению кулинарных и кондитерских изделий, отличающихся оригинальностью содержания и оформления от обычных изделий, упаковке и доставке продукции и другие.

Предлагаемые дополнительные услуги в связи с организацией обслуживания банкета могут оказываться только с согласия заказчика.

В случае, если субъект общественного питания по не зависящим от него причинам не может организовать обслуживание, оказание услуги в обусловленное время, он обязан уведомить заказчика об этом не позднее чем за 7 дней до оговоренного дня и с его согласия обеспечить проведение обслуживания, оказание услуги у другого субъекта общественного питания.

Заказчик вправе в любое время отказаться от заказа при условии оплаты стоимости фактически нанесенного ущерба.

Санитарные требования

На объектах общественного питания любого типа и категории должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества, а также выполняться требования законодательства по безопасности услуг, продовольственного сырья и пищевых продуктов.

При организации работы объектов общественного питания должны обеспечиваться требования действующих санитарных и строительных правил и норм.

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.08.2012 N 128 (ред. от 29.07.2013) "Об утверждении Санитарных норм и правил "Санитарно-эпидемиологические требования для торговых объектов общественного питания" установлены следующие требования к территории, водоснабжению, водоотведению, освещению, микроклимату, содержанию и эксплуатации производственных, вспомогательных и бытовых помещений, оборудования, обращению пищевой продукции, личной гигиене работников объектов общественного питания:

Ассортимент вырабатываемой продукции должен соответствовать производственным мощностям, типу и оснащению объекта.

Так, в объектах общественного питания запрещается:

- размещение помещений, предназначенных для проживания людей;

- проведение работ и оказание услуг, не совместимых с деятельностью организации;

- содержание домашних животных и птиц;

- нахождение посторонних лиц в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях организации;

- курение (потребление) табачных изделий вне помещения или места, специально предназначенного для курения, с действующей системой вентиляции и оборудованные.

Ассортимент вырабатываемой продукции должен соответствовать производственным мощностям, типу и оснащению объекта.

Объекты общественного питания (кроме цехов бортового питания) могут располагаться:

- в отдельно стоящих зданиях;

- в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям помещениях;

- в нежилых этажах жилых зданий;

- на территории производственных объектов.

Объекты общественного питания, размещенные в жилых зданиях, должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания.

Прилегающая территория объектов общественного питания должна:

- быть благоустроена;

- содержаться в чистоте в любое время года (в течение дня очищаться от загрязнений, в теплое время года перед уборкой должна производиться поливка территории и зеленых насаждений, своевременный покос травы, в холодное время года - осуществляться очистка проходов и проездов от снега и льда с последующим их вывозом, посыпкой проходов и проездов средствами, предотвращающими скольжение, разрешенными для применения и не оказывающими негативного влияния на окружающую среду);

- иметь проезд к разгрузочной площадке для транспортных средств со сплошным твердым (заасфальтированным или замощенным) покрытием, не имеющим выбоин и иных дефектов.

Перед каждым входом должны устанавливаться урны для мусора и размещаться приспособления для очистки обуви.

Площадка для хранения тары должна иметь твердое покрытие и быть оборудована защитным навесом.

Для хранения инвентаря по уборке территории должно быть выделено отдельное помещение или специальное место.

Водоснабжение организации должно осуществляться из централизованной сети хозяйственно-питьевого водоснабжения, а при ее отсутствии - устройством внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода от артезианских скважин или из трубчатого колодца.

Объект общественного питания, осуществляющий только реализацию покупных товаров и кулинарной продукции без ее производства, при отсутствии проточной воды может осуществлять деятельность по обслуживанию населения с использованием одноразовой посуды и наличием условий для соблюдения правил личной гигиены работниками организации.

Вода, используемая для хозяйственно-бытовых нужд организации, должна:

-поставляться постоянно в достаточном количестве;

- соответствовать требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Горячая и холодная вода должна подводиться ко всем моечным ваннам и раковинам через смесители, а также при необходимости к оборудованию в соответствии с паспортными данными на данное оборудование. Температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65 °C.

Использовать воду из системы водяного отопления для технологических, хозяйственно-бытовых целей, а также обработки оборудования, тары, инвентаря и помещений объекта общественного питания и запрещается.

Должны быть установлены резервные автономные устройства горячего водоснабжения (водонагреватели) с разводкой к моечным ваннам.

При отсутствии горячей и холодной воды производственная деятельность и деятельность по обслуживанию населения запрещается.

Объект общественного питания должен быт обеспечен системами водоотведения для сбора и удаления производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод.

Сброс в открытые водоемы и на прилегающую к организации территорию неочищенных сточных вод, а также устройство поглощающих колодцев не допускается.

Не допускается прокладывание стояков с бытовыми стоками в обеденных залах, производственных и складских помещениях объекта.

В объектах, размещенных в жилых, общественных, административных, производственных зданиях, запрещается объединять системы водоотведения организаций с системой водоотведения этих зданий.

Все стационарные объекты общественного питания должны быть оборудованы раковинами для мытья рук посетителей, оснащенными моющими средствами, бумажными полотенцами и (или) электрополотенцами, иметь гардероб или вешалку в зале.

В объекты общественного питания, имеющих число посадочных мест более двадцати, совмещение туалетов для работников организаций и посетителей не допускается.

В тамбуре туалета для работников организации должен быть кран для забора воды для мытья полов, расположенный на высоте 0,5 м от пола.

Летние, сезонные кафе, мини-кафе, а также расположенные в зонах отдыха в летнее (зимнее) время и в праздничные дни во время массовых гуляний должны размещаться в местах, оборудованных общественными туалетами или биологическими туалетами (далее - биотуалеты).

При отсутствии централизованной системы водоотведения в сельской местности должны устраиваться надворные туалеты с водонепроницаемым выгребом или устанавливаться биотуалеты, которые должны находиться на расстоянии не менее 25 м от производственных помещений организации.

Производственные, вспомогательные и бытовые помещения объекта должны содержаться в чистоте, исправности и обеспечивать надлежащие санитарно-эпидемиологические условия для выполнения работ.

Набор помещений, производственная мощность, планировочные решения должны соответствовать:

- исходным продуктам, на основе которых работает организация (продовольственное сырье, полуфабрикаты и пищевые продукты высокой степени готовности);

- формам и методам обслуживания;

- организации производственного процесса приготовления и отпуска кулинарной продукции.

Взаимное расположение помещений должно предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки продовольственного сырья, полуфабрикатов и пищевых продуктов, грязной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и работников организации, занятых на производстве.

Все производственные, вспомогательные и бытовые помещения организации должны быть обозначены табличками с указанием их назначения и использоваться по назначению.

В производственные помещения организации должен ограничиваться доступ лиц, не связанных с реализацией функций организации (производство, обслуживание, оказание услуг и другое).

Производственные помещения организации, где технологический процесс предусматривает специальные требования к микроклимату, должны быть оборудованы термометрами и психрометрами. Запрещается использовать ртутные термометры и приборы с ртутным наполнением.

Применяемые конструкции теплоизоляции трубопроводов и оборудования в организации должны препятствовать проникновению и размножению насекомых и грызунов.

Не допускается наличие в производственных помещениях организации комнатных растений, зеркал и других посторонних предметов.

Полы производственных, вспомогательных и бытовых помещений организации должны:

поддерживаться в исправном состоянии;

- иметь гладкую поверхность;

- быть выполнены из влагостойких, неабсорбирующих, моющихся и нетоксичных материалов, конструктивно соответствующих используемой технологии производства, легко подвергающихся санитарной обработке и дезинфекции, предотвращающих скольжение;

Наличие выбоин и неровностей, а также скопление влаги на полу не допускается.

Стены производственных, вспомогательных и бытовых помещений организации должны иметь гладкую поверхность, отделку из водонепроницаемых, неабсорбирующих, моющихся и нетоксичных материалов, допускающую регулярную санитарную обработку и дезинфекцию поверхностей и не создающую угрозы загрязнения сырья и готовой продукции.

Потолки должны:

- содержаться в чистоте;

- быть сконструированы и отделаны таким образом, чтобы предотвращать осыпание частиц отделочных материалов.

Образование плесени на потолке, стенах и оборудовании организации не допускается.

Не реже одного раза в месяц должна производиться генеральная уборка и дезинфекция помещений организации. При необходимости должна проводиться дезинсекция и дератизация помещений организации.

В процессе уборки производственных помещений организации должна быть исключена возможность загрязнения оборудования, инвентаря, продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Для защиты от насекомых окна оборудуются сетками, которые должны легко очищаться.

Переплеты окон должны быть выполнены из материалов, хорошо подвергающихся мойке и дезинфекции.

Двери должны быть выполнены из водонепроницаемых, неабсорбирующих, нетоксичных материалов, хорошо подвергающихся мойке и дезинфекции.

В производственных и бытовых помещениях организации должны быть предусмотрены умывальные раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды со стационарным смесителем, снабженные дозатором с жидким мылом и антисептиком для обработки рук, полотенцами разового пользования или электрополотенцами.

Умывальные раковины для мытья рук следует размещать в каждом производственном помещении организации при входе, а также в удобных для пользования местах.

Для хранения верхней и домашней одежды работников организации должны быть предусмотрены вешалки, закрытые или открытые шкафы.

Хранение верхней и домашней одежды на рабочих местах в производственных помещениях организации запрещено.

Не разрешается располагать туалеты над производственными помещениями организации. При этом туалеты не должны иметь выходов в производственные помещения организации и помещения, где находится продукция.

В производственных, вспомогательных и бытовых помещениях организации не допускается наличие грызунов, насекомых, птиц.

Использование бактериологических методов борьбы с грызунами в организации запрещается.

Требования к личной гигиене работников

Работники организации проходят обязательные медицинские осмотры.

Лица, не прошедшие медицинский осмотр, к производству пищевой продукции не допускаются.

Все вновь поступающие в организацию работники должны пройти гигиеническое обучение и воспитание.

Работники организации, непосредственно участвующие в процессе производства пищевой продукции и обслуживании посетителей, должны иметь медицинскую справку о состоянии здоровья.

При появлении признаков желудочно-кишечных заболеваний, повышении температуры, нагноении и симптомах других заболеваний работники организации должны немедленно сообщить об этом администрации и обратиться в здравпункт (комнату медицинского осмотра) объекта общественного питания или в организацию здравоохранения для получения медицинской помощи.

Работники, непосредственно участвующие в процессе производства пищевой продукции, перед началом работы должны:

- надеть чистую санитарную одежду;

- подобрать волосы под косынку или колпак;

- двукратно тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Во избежание попадания посторонних предметов в пищевую продукцию запрещается:

- вносить и хранить в производственных помещениях мелкие стеклянные и металлические предметы;

- застегивать санитарную одежду булавками, иголками и хранить в карманах халатов предметы личного обихода (зеркала, расчески, кольца, значки, сигареты, спички и другие).

Запрещается входить в производственные помещения без санитарной одежды или в специальной одежде для работы на улице.

Каждый работник, непосредственно участвующий в процессе производства пищевой продукции, должен быть обеспечен комплектами сменной санитарной одежды.

Санитарная одежда на работнике организации должна быть чистой. Замена санитарной одежды производится ежесменно и по мере загрязнения.

Стирка и дезинфекция санитарной одежды должны производиться централизованно. Запрещается производить стирку санитарной одежды в домашних условиях.

Слесари, электромонтеры и другие работники организации, занятые ремонтными работами в производственных помещениях организации, должны:

соблюдать правила личной гигиены;

работать в производственных помещениях организации в санитарной одежде;

принимать меры по предупреждению попадания посторонних предметов в пищевую продукцию.

Инструменты, предназначенные для ремонтных работ, должны переноситься в специальных закрытых ящиках с ручками.

При выходе работников из производственных помещений на прилегающую территорию объекта и посещении бытовых помещений (туалетов, объектов общественного питания, здравпункта и других) санитарную одежду необходимо снимать.

Запрещается надевать на санитарную одежду личную верхнюю одежду.

Особенно тщательно работники организации должны следить за чистотой рук. Ногти на руках должны быть коротко острижены и не покрыты лаком.

Мыть руки следует:

1.перед началом работы;

2.после каждого перерыва в работе;

3.при переходе от одной операции к другой;

4.после соприкосновения с загрязненными предметами;

5.после посещения туалета дважды:

-в тамбуре после посещения туалета до надевания санитарной одежды;

-на рабочем месте - непосредственно перед тем, как приступить к работе.

Ежедневно перед началом смены в помещениях холодного, горячего и кондитерского цехов организации, а также на производственных объектах, вырабатывающих мягкое мороженое, медицинский работник или другие ответственные работники за проведение проверки должны проводить осмотры открытых поверхностей тела работников организации на наличие гнойничковых заболеваний, результаты которых заносить в жур<



2018-07-06 574 Обсуждений (0)
Стационарный объект общественного питания считаются созданными со дня внесения сведений о них в Торговый реестр. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стационарный объект общественного питания считаются созданными со дня внесения сведений о них в Торговый реестр.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)