Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В расширенном описании



2018-07-06 264 Обсуждений (0)
В расширенном описании 0.00 из 5.00 0 оценок




МУП

«УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ЛЕТНЯЯ, ПО ПРОФИЛЮ)»

Краткое описание:

Учебная практика (летняя, по профилю) предполагает работу студентов в качестве вожатых/педагогов-воспитателей в рамкахвоспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.

Данная практика даст возможность каждому студенту:

– познакомиться со спецификой воспитательно-образовательной работой с детьми в летний период;

– закрепить полученные психолого-педагогических знаний, профессиональных умений и навыков работы с детьми;

– отработать навыки разработки и проведения занятий и игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;

– приобрестиопыт самостоятельной педагогической деятельности.

В расширенном описании

За период практики студент:

1. Изучит особенности воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.

2. Организует жизнедеятельность временного коллектива младших школьников или коллектива дошкольников (самоуправление, самообслуживание, взаимодействие между членами коллектива для решения общей цели, соблюдение санитарно-гигиенических требований коллективом и т.п.).

3.Разработает и проведетмероприятия (не менее двух), направленные на осуществление требований ФГОС ДО к целевым ориентирам или ФГОС НОО к личностным и метапредметным результатам.

4. Проведет психолого-педагогический анализ особенностей развития временного детского коллектива и одного ребенка дошкольного или младшего школьного возраста

 

Возможные места прохождения практики: загородные детские лагеря, летние оздоровительные площадки при школах, учреждениях дополнительного образования, клубах, детских центрах развития, учреждениях социального обслуживания населения и т.д.

Предусловие:

Введение в педагогическую деятельность учителя (с практикумом)

Тренинг-практикум личностно-профессионального роста и взаимодействия

Образовательный результат:

В результате прохождения практики студент

– знает приоритетные направления,методики и технологии, которые применяются педагогами в рамках воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период;

– умеет учитывать особенности развития детского коллектива и индивидуальные особенности каждого ребенка при разработке и проведении мероприятий;

– владеет навыками организации деятельности детского коллектива, взаимодействия и сотрудничества детей дошкольного или младшего школьного возраста для достижения общей цели.

Расчасовка учебных встреч:

Первая учебная встреча

Тип – консультация

Название – установочная конференция

Описание:

Формат – беседа

 

Содержание практики: виды деятельности практиканта и формы отчетности

1. Вид деятельности: изучение специфики воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период, а именно:

– методики и технологии, которые применяются педагогами;

– основные виды деятельности и досуга детей;

– приоритетные виды работы педагогов с детьми.

Форма отчетности: результаты наблюдения фиксируется в дневнике практики в виде таблицы со столбцами: дата/ тип и название мероприятия/ цель мероприятия / задачи мероприятия / виды деятельности детей и их характеристика / виды деятельности педагога и их характеристика / время, отведенное на данное мероприятие (в т.ч. время подготовки детей и педагогов).

2. Вид деятельности: организациясистемы самоуправления во временном коллективе младших школьников, взаимодействия между членами коллектива для решения общей цели. Организация детей на применение навыков самообслуживания исоблюдение санитарно-гигиенических требований.

Форма отчетности:отчет о методах и способах решения задач данного вида деятельности, написание самоанализа, включающего в себя анализ процесса и результатов деятельности (достоинства и недостатки), план дальнейшего развития необходимых компетенций.

3. Вид деятельности: разработка и проведениене менее двух мероприятий, направленных на осуществление требований ФГОС ДО к целевым ориентирам или ФГОС НОО к личностным и метапредметным результатам. При разработке конспектов мероприятий необходимо ориентироваться на следующую схему:

– Организационный момент, включающийпостановку цели и задач, которые должны быть достигнуты на данном мероприятии; описание методов работы, настроя учеников на мероприятие (с учетом реальных особенностей группы).

– Сценарный план мероприятия, включающий изложение основных этапов мероприятия;описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса;описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к предлагаемому материалу;описание методов мотивирования (стимулирования) активности учащихся в ходе мероприятия.

– Рефлексия: перечень критериев определения значимости проведенного мероприятия для учащихся.

Форма отчетности: методические разработки мероприятий, написание самоанализа, включающего в себя анализ процесса и результатов деятельности (достоинства и недостатки), план дальнейшего развития необходимых компетенций.

4. Вид деятельности: проведение психолого-педагогических анализов особенностей становления и развития временного детского коллектива и индивидуальных особенностей одного ребенка младшего школьного возраста.

Форма отчетности:По результатам анализа составляются психолого-педагогические характеристики на коллектив и на дошкольника или младшего школьника в соответствии со следующим схемам:

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

1. Методы, используемые для сбора информации о ребенка.

2. Общие сведения о ребенке (возраст, физическое состояние, состояние здоровья).

3. Характеристика условий семейного воспитания, особенности взаимоотношений в семье.

4. Статус ребенка в детском коллективе, отношение ребенка к коллективу.

5. Черты характера, проявляющиеся в отношении к себе, другим людям, деятельности, вещам.

6. Самооценка, уровень притязаний (заниженный, завышенный или адекватный, соотношение самооценки и уровня притязаний, оценка своих возможностей).

7. Характеристика мотивационно-потребностной и волевой сфер:

- направленность личности, характеристика мотивов деятельности;

- широта и устойчивость интересов, наиболее ярко выраженные познавательные интересы;

- актуальные потребности; удовлетворяемые и не удовлетворяемые потребности;

- волевые особенности - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание.

8. Характеристика ценностно-смысловой сферы (взгляды, убеждения, ценности, идеалы)

9. Особенности эмоционально-нравственной сферы:

- развитие нравственных, эстетических чувств, уровень развития эмпатии;

- эмоциональное самочувствие, адекватность эмоциональных реакций.

10. Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности, памяти, характеристика внимания, уровень развития воображения, образного и логического мышления, уровень развития интеллекта и креативности). Критичность мышления, умение рассуждать и делать выводы, степень развития устной и письменной речи.

11. Проявление ребенка в различных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой).

12. Способности (общие и специальные).

13. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с этим ребенком.

 



2018-07-06 264 Обсуждений (0)
В расширенном описании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В расширенном описании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)