Темы докладов, рефератов и презентаций
1. Типы социального действия по М.Веберу. 2. Характеристики социальных взаимодействий. 3. Уровни социальных взаимодействий. 4. Виды социальных связей, их характеристика. 5. Коммуникация и власть в первичных и вторичных группах. 6. Модель социальной системы Н. Лумана. Вопросы для самоконтроля: 1. Какие изменения являются социальными? 2. В чем заключаются плюсы и минусы значимых моделей социально-исторических изменений? 3. Каковы основные черты эволюционных и революционных социальных изменений? Чем от них отличаются циклические социальные изменения? 4. Каков механизм воздействия технологических изменений на социальные? 5. Что объединяет и в то же время разделяет такие понятия как «социальные изменения», «социальное развитие», «социальный прогресс»? 6. Как взаимосвязаны социальные изменения и социальная стабильность? Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Как рассматривали общественную жизнь представители эволюционизма О. Конт и Г. Спенсер? а) как особый вид социальной системы; б) как автоматически действующий «механизм»; в) как организм, который не является совокупностью отдельных организмов, а надиндивидуальной целостностью. 2. Как рассматривал социальный прогресс Г. Спенсер? а) как результат возникновения и разрешения социальных противоречий; б) как степень развития производительных сил; в) как уменьшение степени зависимости личности от общества. 3. Какое понятие подходит под определение: «Переход разрозненных индивидов, находящихся в естественном состоянии, к национально-государственному состоянию через взаимное ограничение и перенесение прав друг на друга»? а) общность; б) корпорация; в) общественный договор 4. Какое понятие подходит под определение: «Способ регуляции и саморегуляции какой-либо социальной общности, обеспечивающий ее единство и целостность»? а) санкция; б) социальный контроль; в) принуждение. 5. Каковы основные функции социального контроля в сфере труда? а) формальная и неформальная; б) оценочная, стимулирующая и укрепление трудовой дисциплины; в) групповая и индивидуальная. 6. Механизм, с помощью которого общество регулирует поведение индивидов и поддерживает социальный порядок: а) социализация; б) обучение; в) социальный контроль. 7.Какое понятие подходит под определение: «Состояние общества, в котором заметная часть его членов, зная о существовании обязывающих их норм, относится к ним негативно или равнодушно»? а) анархия; б) стагнация; в) аномия. 8. Как называется направление в современной западной социологии, изучающее устойчивые формы организации и регулирования социальной жизни? а) структурный функционализм; б) институциональная социология; в) неомарксизм франкфуртской школы. 9. Представители какого направления в современной социологии рассматривают обмен различными типами деятельности как фундаментальную основу общественных отношений? а) неомарксизм; б) анализ социальных связей; в) теория социального обмена. 10. Подберите понятие к определению: «Область жизнедеятельности человеческого общества, в которой реализуется социальная политика государства путем распределения материальных и духовных благ, совершенствования структуры досуга, сферы услуг и т. д.»: а) культура; б) молодежная политика; в) социальная сфера. 11. Назовите основные виды социальных взаимодействий, выделенные одним из основателей чикагской школы социальной экологии Э.Р. Парком? а) антагонистические и неантагонистические; б) борьба за власть, изменение статуса, перераспределение доходов, переоценка ценностей; в) соревнование, приспособление, ассимиляция, социальный конфликт. Задание: Заполнить таблицу примерами социальных групп.
Список литературы: 1. Борцов Ю. С. Социология : учеб. пособие / Ю. С. Борцов. – М. : Инфра-М, 2012. – 351 с. 2. Волков Ю. Г. Социология : учебник / Ю. Г. Волков. – М. : Феникс, 2012. – 667 с. 3. Глотов М.Б. Общая социология : учеб. пособие для вузов / М. Б. Глотов. – М. : Academia, 2010. – 400 с. 4. Дмитриев А. В. Общая социология : учебник / А. В. Дмитриев, А. А. Сычев. – М. : Инфра-М, 2011 – 304 с. 5. Добреньков В. И. Социология : учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 624 с. 6. Кравченко А. И. Социология : учебник для бакалавров/ А. И. Кравченко. – М. : Юрайт, 2012. – 525 с. 7. Страданченков А. С. Социология. Общий курс : учебник / А. С. Страданченков, Н. В. Багдасарова, В. И. Кандауров. – М. : Инфра-М, 2011. – 332 с. Тема № 5. Социальная структура личности. Девиантное поведение. (дневная форма обучения – 4 ч., заочная - 1 ч). Цель занятия – выявить специфику социологического подхода к личности, ее взаимосвязь с обществом, раскрыть основные виды девиации. Вопросы к семинарскому занятию: 1. Личность как субъект общественных отношений. Структура личности. . 2. Основные социологические теории личности. 3. Социальный статус и социальные роли личности: компоненты структуры социальной роли. Роли собственные и приобретенные. 4. Самореализация личности. «Отчуждение» личности, форма отчуждения, проблема его преодоления. 5. Социализация личности, ее формы. Агенты социализации. Культура самосознания. 6. Гражданские права и свободы, механизмы их реализации в демократическом обществе. 7. Проблемы взаимоотношения личности и общества. Личность и общество в переходном периоде: человека в системе рыночных отношений современной России. 8. Девиантное поведение личности: показатели, состояния, основные причины. 9. Теории девиантного поведения. 10. Девиация в молодежной среде.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |