Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы докладов, рефератов и презентаций



2018-07-06 277 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов и презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Особенности межличностной и массовой коммуникации.

2. Модели коммуникации.

3. Модель массовой коммуникации Г. Лассуэлла.

4. Идея гиперреальности Ж.Бодрийара.

5. Интернет и традиционные СМК

6. Особенности современного телевидения

7. Эффекты массовой коммуникации.

8. Понятие «наркотизирующей дисфункции» средств массовой коммуникации (П.Лазарсфельд и Р.Мертон).

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы принципиальные различия межличностной и массовой коммуникации?

2. Каковы принципиальные отличия модели коммуникации Г.Лассуэлла от модели многоступенчатой коммуникации?

3. Каковы основные идеи Юргена Хабермаса о роли средств массовой коммуникации в трансформации сферы публичного?

4. Каким образом можно объяснить обилие сообщений о преступности (телесериалы, документальные фильмы, информационные программы) на современном телевидении? Какова связь между сообщениями о преступности и установками людей в отношении необходимых мер социального контроля?

5. Какие факторы способствуют возникновению «медиа-волн преступности»?

Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. Укажите, какой из элементов является лишним (не соответствующим модели массовой коммуникации Г.Лассуэла?):

1) Кто говорит?

2) Что говорит?

3) Когда?

4) По какому каналу?

5) Кому?

6) С каким эффектом?

2. Какая из следующих социальных проблем в большинстве случаев в наибольшей степени соответствует формату теленовостей:

1) ВИЧ/СПИД

2) преступность

3) бедность

4) потребление наркотиков

5) потребление алкоголя

6) ДТП с серьезными последствиями

7) домашнее насилие

3. Какой из вариантов ответа Вам представляется более точным:

1) социологические исследования не свидетельствуют о существовании какого-либо влияния телевидения на уровень насилия и агрессии во взаимодействии между людьми;

2) социологические исследования подтверждают существование связи между телевизионным показом насилия и действиями людей;

3) существуют данные как подтверждающие такого рода воздействие, так и ставящие под сомнение идею непосредственного влияния телевидения на уровень насилия и агрессии в обществе.

4. «Волна преступности», описываемая Марком Фишманом, представляла собой

1) результат целенаправленных действий полиции Нью-Йорка;

2) запланированную стадию предвыборной кампании мэра Нью-Йорка;

3) сочетание ряда случайностей и действий медиа, правоохранительных органов и городских властей.

5. Какое из следующих высказываний корреспондента телевизионной программы о преступности нарушает принцип презумпции невиновности:

1) «три человека были задержаны по подозрению в совершении грабежа минувшим вечером»;

2) «сотрудникам Кировского РУВД удалось задержать трех злоумышленников, ограбивших припозднившегося прохожего»;

3) «трех грабителей задержали минувшим вечером сотрудники Кировского РУВД».

6. Сообщения о какой из проблем вызывали у аудитории наибольшую «усталость сострадать» согласно результатам исследования К.Кинник, Д.Кругмана и Г.Камерона:

1) бездомность;

2) жестокое обращение с детьми;

3) насильственная преступность;

4) ВИЧ/СПИД.

Задание:. Определите «Повестку дня» современных российских средств массовой коммуникации.Для этоговыберите один из рабочих дней и зафиксируйте «повестку дня» информационных выпусков российских телеканалов и радиостанций (Первого канала, телеканала «Россия», НТВ и радио «Эхо Москвы»): какие темы, в каком порядке и в каком объеме (минуты эфирного времени) представлены в вечерних выпусках новостей. Попытайтесь объяснить, с чем связаны выявленные различия.

Источники:Первый канал (программа «Время»), телеканал «Россия» (федеральный выпуск программы «Вести»), телеканал НТВ (программа «Сегодня»), радио «Эхо Москвы» (большой вечерний выпуск новостей в 18.00)

Список литературы:

1. Гидденс Э. Социология. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005. Глава 15. Средства массовой информации и коммуникация.

2. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. Лекция 1 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999).

3.Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2004.

 

 

Тема № 9. Социология семьи и молодежи. (дневная форма обучения – 4 ч., заочная - 1 ч).

Цель занятия – углубленное изучение социологии семьи и молодежи, включая классические и современные общесоциологические и методологические подходы к исследованию социальных процессов и явлений в данных сферах, что способствует формированию целостной системы знаний в рамках отраслевой социологии

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Социология семьи как наука.

2. Социологические теории, концепции и парадигмы современной семьи.

3. Семья и брак как социальные институты общества.

4. Тенденции развития семейно-брачных отношений.

5. Социальные проблемы семьи в современном обществе.

6. Семейная политика: меры государственной поддержки.

7. Молодежь как особая социально-возрастная группа.

8. Социальные взаимоотношения молодежи и общества.

9. Гендерные особенности молодежных групп.

10. Молодежные движения и субкультуры.

11. Государственная молодежная политика.



2018-07-06 277 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов и презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы докладов, рефератов и презентаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)