Темы докладов, рефератов и презентаций
1. Особенности межличностной и массовой коммуникации. 2. Модели коммуникации. 3. Модель массовой коммуникации Г. Лассуэлла. 4. Идея гиперреальности Ж.Бодрийара. 5. Интернет и традиционные СМК 6. Особенности современного телевидения 7. Эффекты массовой коммуникации. 8. Понятие «наркотизирующей дисфункции» средств массовой коммуникации (П.Лазарсфельд и Р.Мертон). Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы принципиальные различия межличностной и массовой коммуникации? 2. Каковы принципиальные отличия модели коммуникации Г.Лассуэлла от модели многоступенчатой коммуникации? 3. Каковы основные идеи Юргена Хабермаса о роли средств массовой коммуникации в трансформации сферы публичного? 4. Каким образом можно объяснить обилие сообщений о преступности (телесериалы, документальные фильмы, информационные программы) на современном телевидении? Какова связь между сообщениями о преступности и установками людей в отношении необходимых мер социального контроля? 5. Какие факторы способствуют возникновению «медиа-волн преступности»? Самоконтроль по тестовым заданиям: 1. Укажите, какой из элементов является лишним (не соответствующим модели массовой коммуникации Г.Лассуэла?): 1) Кто говорит? 2) Что говорит? 3) Когда? 4) По какому каналу? 5) Кому? 6) С каким эффектом? 2. Какая из следующих социальных проблем в большинстве случаев в наибольшей степени соответствует формату теленовостей: 1) ВИЧ/СПИД 2) преступность 3) бедность 4) потребление наркотиков 5) потребление алкоголя 6) ДТП с серьезными последствиями 7) домашнее насилие 3. Какой из вариантов ответа Вам представляется более точным: 1) социологические исследования не свидетельствуют о существовании какого-либо влияния телевидения на уровень насилия и агрессии во взаимодействии между людьми; 2) социологические исследования подтверждают существование связи между телевизионным показом насилия и действиями людей; 3) существуют данные как подтверждающие такого рода воздействие, так и ставящие под сомнение идею непосредственного влияния телевидения на уровень насилия и агрессии в обществе. 4. «Волна преступности», описываемая Марком Фишманом, представляла собой 1) результат целенаправленных действий полиции Нью-Йорка; 2) запланированную стадию предвыборной кампании мэра Нью-Йорка; 3) сочетание ряда случайностей и действий медиа, правоохранительных органов и городских властей. 5. Какое из следующих высказываний корреспондента телевизионной программы о преступности нарушает принцип презумпции невиновности: 1) «три человека были задержаны по подозрению в совершении грабежа минувшим вечером»; 2) «сотрудникам Кировского РУВД удалось задержать трех злоумышленников, ограбивших припозднившегося прохожего»; 3) «трех грабителей задержали минувшим вечером сотрудники Кировского РУВД». 6. Сообщения о какой из проблем вызывали у аудитории наибольшую «усталость сострадать» согласно результатам исследования К.Кинник, Д.Кругмана и Г.Камерона: 1) бездомность; 2) жестокое обращение с детьми; 3) насильственная преступность; 4) ВИЧ/СПИД. Задание:. Определите «Повестку дня» современных российских средств массовой коммуникации.Для этоговыберите один из рабочих дней и зафиксируйте «повестку дня» информационных выпусков российских телеканалов и радиостанций (Первого канала, телеканала «Россия», НТВ и радио «Эхо Москвы»): какие темы, в каком порядке и в каком объеме (минуты эфирного времени) представлены в вечерних выпусках новостей. Попытайтесь объяснить, с чем связаны выявленные различия. Источники:Первый канал (программа «Время»), телеканал «Россия» (федеральный выпуск программы «Вести»), телеканал НТВ (программа «Сегодня»), радио «Эхо Москвы» (большой вечерний выпуск новостей в 18.00) Список литературы: 1. Гидденс Э. Социология. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005. Глава 15. Средства массовой информации и коммуникация. 2. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. Лекция 1 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999). 3.Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2004.
Тема № 9. Социология семьи и молодежи. (дневная форма обучения – 4 ч., заочная - 1 ч). Цель занятия – углубленное изучение социологии семьи и молодежи, включая классические и современные общесоциологические и методологические подходы к исследованию социальных процессов и явлений в данных сферах, что способствует формированию целостной системы знаний в рамках отраслевой социологии Вопросы к семинарскому занятию: 1. Социология семьи как наука. 2. Социологические теории, концепции и парадигмы современной семьи. 3. Семья и брак как социальные институты общества. 4. Тенденции развития семейно-брачных отношений. 5. Социальные проблемы семьи в современном обществе. 6. Семейная политика: меры государственной поддержки. 7. Молодежь как особая социально-возрастная группа. 8. Социальные взаимоотношения молодежи и общества. 9. Гендерные особенности молодежных групп. 10. Молодежные движения и субкультуры. 11. Государственная молодежная политика.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |