Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы докладов, рефератов и презентаций



2018-07-06 374 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов и презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Семья и брак как социальные институты

2. Исторические типы и формы семейно-брачных отношений.

3. Социология семьи в системе социологических дисциплин.

4. Социальный статус мужчин и женщин в современной России.

5. Причины разводов в прошлом и настоящем.

6. Функции семьи (специфические и неспецифические).

7. Социально-экономические факторы репродуктивного поведения.

8. Общая и семейная социализация.

9. Типология семейных структур.

10. Моногамная семья: кризис или трансформация?

11. Социальные функции молодежного сленга.

12. Студенчество как особая социальная группа.

Вопросы для самоконтроля:

1. Современные социологические подходы к изучению положения женщин в обществе и семье.

2. Стабильность брака, факторы прочности семейно-брачных отно-шений.

3. Эмансипация женщин и деформация традиционных основ жизне-деятельности семьи.

4. Социальные и психологические причины конфликтов в семье.

5. Социальная динамика развода, его социальные последствия.

6. Социальные проблемы насилия в семье.

7. Проблема кризиса современной семьи: причины и следствия.

8. Особенности проявления глобального кризиса семьи в России.

9. Цели и задачи государственной семейной политики на современ-ном этапе.

10. Региональная модель семейной политики.

Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. В чём специфика семьи как социального института?

1) - является второстепенным социальным институтом; 2) - важнейшим институтом общества; 3) - семья - своеобразная микромодель общества.

2. Что является основанием семьи?

1) - брак; 2)- кровное родство; 3) - общность быта; 4) - усыновление; 5) - взаимная ответственность за воспитание детей; 6) - отношения защиты и взаимопомощи; 7) - просто совместное проживание под одной крышей.

3. Семейные отношения регулируются только юридическими нормами?

1) - да; 2) - нет, есть ещё обычаи и традиции.

4. Какие типы семей существуют?

1) нуклеарные (простые); 2) расширенные (сложные); 3) моногамные; 4) - полигамные (многоженство, женщина имеет несколько супругов); 5) - экзогамные (запрещающие брак с родственниками); 6) – эндогамные (разрешающие брак с людьми одной и той же группы); 7) - однообразные.

5. Какому типу семьи присуща следующая ценность: интерес к проблемам бизнеса?

1) - общественный; 2) - индивидуалистический.

6. Какому типу семьи присуща следующая ценность: жизнь на заработную плату?

1) - общественный; 2) - индивидуалистический.

7. Как исторически эволюционировала семья?

1) - от полигамной к моногамной; 2) - от эндогамной к экзогамной; 3) - от патриархальной к элитарно-демократической; 4) – от индивидуалистической к общественной.

8. Из какого типа семей чаще всего формируются неблагополучные семьи?

1) - с общественной ориентацией; 2) - индивидуалистической ориентацией.

9. Могут ли ценности неблагополучных семей через неформальные группы подростков транслироваться в другие семьи?

1) - да; 2) - нет.

10. Является ли семья единственным источником социализации личности?

1) - да; 2) - нет.

11. Какие функции выполняет семья?

1) - репродуктивную; 2) - сексуальную; 3) - воспитательную; 4) - экономическую; 5) - досуговую; 6) - социально-статусную; 7) - развлекательную.

12. Какова роль эмоциональных контактов в семье?

1) - огромная: дети, недополучившие материнской и отцовской ласки, нежности, понимания, имеют более низкий уровень интеллектуального развития;

2) - на фоне социально-экономического фактора незначительная.

13. Какие типичные ошибки в воспитании детей встречаются в процессе семейной жизни?

1) - слепая родительская любовь с абсолютной верой в правильность поступков своих детей; 2) - окрики, брань, побои в воспитании.

14. Какие три диспозиции внутреннего мира ребёнка выделяют социальные психологи?

1) - я сам; 2) - давайте больше; 3) - кто-то другой, но не я; 4) - догоняйте меня.

15. Какая из нижеперечисленных установок доминирует в молодёжной среде?

1) - я сам; 2) - давайте больше; 3) - кто-то другой, но не я; 4) - догоняйте меня.

16. Какие ценности, по мнению социальных психологов, нужно в первую очередь использовать в воспитании детей?

1) - любовь; 2) - свобода; 3) - жёсткость.

17. Эротика (секс) и любовь - это одно и то же?

1) - да; 2) - нет.

18. Что прежде всего влияет на такой важный показатель, как конфликтность в семье?

1) - уровень материального благосостояния; 2) - культура отношений между членами семьи; 3) - любовь;

19. Может ли существовать взаимопонимание между поколениями?

1) - нет; 2) - может и существует.

20. Какие три вида репродуктивной ориентации выделяют специалисты?

1) - идеальная; 2) - желаемая; 3) - ожидаемая; 4) - проворная.

21. Должно ли государство вмешиваться в процесс регулирования условий влияющих на жизнь семьи?

1) - да; 2) - нет.

22. Перечислите меры предпринимаемые государством по отношению к семье.

1) - предоставление семейных пособий на детей; 2) - медицинское обслуживание будущих матерей в период беременности и рождения ребёнка; 3) – оплата декретных отпусков; 4) - предоставление родительского отпуска; 5) - наблюдение за здоровьем младенцев и детей младшего возраста; 6) - предоставление льгот неполным семьям.

23. Имеют ли место в современной социологической литературе попытки построить систематическую теорию семьи?

1) - да; 2) - нет.

24. Происходят и произойдут ли изменения и даже утрата отдельных функций семьи, по мнению Н.Смелзера и Э.Гидденса?

1) - функция воспроизведения людей будет осуществляться незамужними женщинами; 2) - функцию социализации всё больше и больше будут осуществлять внешние по отношению к семье организации; 3) - функции семьи будут оставаться без изменения.

25. Какие конкретно показатели характеризуют кризисные явления в семье?

1) - рост числа разводов и неполных семей; 2) - появление новых (нетрадиционных) форм сожительства: в частности однополые браки; 3) - уменьшение числа браков; 4) - падение уровня рождаемости; 5) -уменьшение общего количества мужчин и женщин.

26. Находят ли выражение в средствах массой информации кризисные явления в семье?

1) - да; 2) - нет.

27. Каков в целом прогноз специалистов по поводу будущности семьи?

1) - семья отомрёт как изживший себя институт общества; 2) - семья как социальный институт незыблема, несмотря на имеющие здесь место кризисные явления.

28. Какие функции семьи особенно прочны, по мнению экспертов?

1) - репродуктивная; 2) - воспитательная; 3) - сексуальная.

29. Какие проблемы в развитии семьи требуют сегодня научного (в частности социологического) анализа с целью выработки рекомендаций по их решению?

1) - рост числа разводов и неполных семей; 2) - падение уровня рождаемости в развитых странах; 3) - нерегулирование деторождения в развивающихся странах; 4) - более эффективное использование воспитательных функций; 5) - совмещение профессиональных и семейных ролей; 6) - распределение лидерства и обязанностей.

Задание:. . В приведенной таблице указаны основные сферы семейной деятельности. Укажите соответствующие им функции семьи. Раскройте их содержание. Заполните таблицу.

Сфера деятельности семьи Социальные функции Индивидуальные функции
Репродуктивная    
Сексуальная    
Социализации    
Первичного социального контроля    
Социально-статусная    
Социокультурная    
Эмоциональная    
Экономическая    

Список литературы:

1. Антонов А.И. Микросоциология семьи. - М.: ИНФРА-М, 2005.

2. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М., 1996.

3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 тт. Т.10: Гендер. Брак. Семья.- М.: ИНФРА-М, 2006.-Разделы Ш и 1У.

4. Социология: Учебник для вузов./ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко.- 2-ое изд., перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- Гл. 13.

5. Социология семьи: Учебник./ Под ред. проф. А.И. Антонова.- 2-ое изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2005.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Социология»

1.Объект, предмет и функции социологии

2.Уровни социологического знания

3.Междисциплинарные связи социологии (социология и социальная философия, социология и история, социология и психология, социология и естественнонаучное знание и т.д.)

4.Значение социологии для подготовки современного специалиста

5.Становление социологии как науки (О. Конт, К. Маркс, Г. Спенсер).

6.Вклад Э Дюркгейма в развитие социологии

7.Сущность понимающей социология М. Вебера.

8.Вклад П. Сорокина в развитие социологии.

9.Развития социологии в России.

10. Макросоциологические теории (Т. Парсонс, Р. Дарендорф).

11. Микросоциологческие теории (Д. Мид, Г. Гарфинкель).

12. Развитие социологии в России в XIX – ХХ веках

13. Основные направления развития современной социологии

14. Понятие «общество». Сущность общества.

15. Сущность и характеристики социальных институтов. Роль социальных институтов в жизни общества

16. Процесс институционализации

17. Социальная структура общества

18. Социальные общности как формы организации жизни индивидов

19. Социальная группа. Виды социальных групп

20. Социальные организации: понятие, классификация

21. Социальные движения: понятие, типология

22. Социальная дифференциация: понятие, виды, функции

23. Социальная стратификация: понятие, функции, виды

24. Социальная мобильность: понятие, характеристики, типология

25. Роль общественного мнения как социального института в разных типах обществ

26. Культура как предмет социологического анализа

27. Массовая культура как объект социологического исследования

28. Субкультура: понятие, классификация. Молодежные субкультуры.

29. Ценности и их роль в интеграции и дифференциации общества

30. Личность как объект и субъект социальных отношений

31. Социальный статус личности

32. Социализация личности: понятие, этапы

33. Семья как социальный институт

34. Девиантное поведение: понятие, типология, социальные последствия, пути минимизации

35. Социальные изменения: понятие, виды

36. Глобализация как феномен современного общества. Культурные и социальные процессы в эпоху глобализации

37. Социологическое исследование: виды и классификация

38. Программа социологического исследования

39. Выборка: понятие, классификация, роль в обеспечении достоверности данных

40. Методы сбора информации в социологии

 

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

 

1. Борцов Ю. С. Социология : учеб. пособие / Ю. С. Борцов. – М. : Инфра-М, 2012. – 351 с.

2. Волков Ю. Г. Социология : учебник / Ю. Г. Волков. – М. : Феникс, 2012. – 667 с.

3. Глотов М.Б. Общая социология : учеб. пособие для вузов / М. Б. Глотов. – М. : Academia, 2010. – 400 с.

4. Дмитриев А. В. Общая социология : учебник / А. В. Дмитриев, А. А. Сычев. – М. : Инфра-М, 2011 – 304 с.

5. Добреньков В. И. Социология : учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 624 с.

6. Кравченко А. И. Социология : учебник для бакалавров/ А. И. Кравченко. – М. : Юрайт, 2012. – 525 с.

7. Страданченков А. С. Социология. Общий курс : учебник / А. С. Страданченков, Н. В. Багдасарова, В. И. Кандауров. – М. : Инфра-М, 2011. – 332 с.

 

Дополнительная литература

8. Агапов П. В. Русская социология: учеб. пособие / П. В. Агапов, В. В. Афанасьев. – М. : Канон + , 2010. – 351 с.

9. Афанасьев В. В. Западная социология XX века: учеб. пособие для вузов / В. В. Афанасьев. – М. : Канон+ , 2010. – 288 с.

10. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: Академический проект, 2009. – 537 с.

11. Зборовский Г. Е. История социологии : учебник для вузов / Г. Е. Зборовский. – М. : Гардарики , 2007. – 608 с.

12. Кравченко А. И. Социология : учебник для студентов вузов / А. И. Кравченко. – М. : Академический проект, 2008. – 512 с.

13. Немировский В. Г. Социология : учебник / В. Г. Немировский. – М. : Проспект, 2010. – 544 с.

14. Социология социальной сферы : учеб. пособие для вузов / отв. ред. М. М. Акулич. – М. : Гардарики, 2007. – 238 с.

15. Фролов С. С. Социология : учебник / С. С. Фролов. – М. : Гардарики, 2007. – 344 с.

16. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества : учебник / П. Штомпка. – М. : Логос, 2010. – 664 с.

17. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие / В. А. Ядов. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.


Приложение

Образец оформления титульного листа



2018-07-06 374 Обсуждений (0)
Темы докладов, рефератов и презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы докладов, рефератов и презентаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)