ТЕМА 1. Философия, ее предмет и место в культуре
Наука о мудрости. Учебно-методическое пособие
для студентов заочного обучения
Таганрог Издательство Южного федерального университета ББК 87 я 73
Поликарпова Е.В., Шипелик О.В. Наука о мудрости: учебно-методическое пособие для студентов заочного обучения. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 50 с.
В учебно-методическом пособии содержится: методические рекомендации по выполнению контрольных работ, тематика контрольных работ с методическими указаниями, список рекомендуемой литературы. Предназначается для студентов заочного обучения всех специальностей.
Рецензент Тимошенко Т.В., канд. филос. наук, доцент кафедры философии ИТА ИУЭЭС ЮФУ.
ВВЕДЕНИЕ
Целями освоения дисциплины «Философия» являются: 1.1. Формирование знания основных этапов истории философской мысли. 1.2. Выработка представлений о материальном единстве мира, о сущности и свойствах пространства, времени, движения, о сознании и его сферах, о связи мышления и языка, о функциях языка, о закономерностях языкового общения в обществе, об основных этапах и формах познавательной деятельности человека, об истине и критериях истинного знания, о сущности и функциях науки, о роли гуманитарных наук в системе современного научного знания, об основных приемах, формах и методах научного познания, о соотношении науки и нравственности, о роли информации в современном мире, об основных эстетических и этических ценностях, о глобальных проблемах современного развития. 1.3. Формирование способности к предвидению социальных, экологических и нравственных последствий профессиональной деятельности. 1.4. Развитие способности и интереса к творческой деятельности, потребности в непрерывном самообразовании. 1.5. Становление этических, эстетических и социальных ориентиров, необходимых как для формирования мировоззрения и достижения личного успеха, так и для деятельности в интересах общества.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Выполнение контрольной работы проводится с целью проверки научно-теоретической подготовки студентов. Она представляет собой детальную разработку одной из учебных тем, предложенных преподавателем. Студент заочного отделения должен предоставить в набранном виде одну из тем контрольных работ указанного учебно-методического пособия. Тема берется по последнему номеру зачетной книжки. Если последняя цифра в зачетной книжке оканчивается на цифру «ноль», то берется десятая тема. Требования к оформлению контрольной работы: Текст должен быть подготовлен в формате MSWord (doc), отвечающим следующим требованиям: Межстрочный интервал – 1. Поля текста – 20 мм. со всех сторон. Абзац – 10 мм. Текст – шрифт – Times New Roman (Cyr). Размер шрифта – 14. Общий объем контрольной работы 10-13 стр.
Темы контрольных работ ТЕМА 1. Философия, ее предмет и место в культуре План 1. Происхождение философии. Философия и мировоззрение. 2. Основной вопрос философии. Общее понятие о диалектике и метафизике. 3. Философия и частные науки. 4. Структура и функции философии.
Философия как область знания возникла в VI в. до н. э. в Древнем Китае, Древней Индии, Древней Греции. Термин «философия» в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости». Первым назвал себя философом великий древнегреческий математик и мыслитель Пифагор, а термин «философия» в качестве названия особой науки употребил впервые древнегреческий философ Платон в IV в. до н. э. Философия возникает как разрешение противоречий между мифологической картиной мира, построенной по законам воображения и новым знанием. Философия представляет собой мировоззрение, формирование которого является общественно-исторической потребностью. Мировоззрение – это совокупность предельно общих взглядов на мир и человека. Мировоззрение включает в себя следующие компоненты: знание, убеждение, идеалы, ценности. Философское мировоззрение – это теоретически обоснованная система общих взглядов на мир и место человека в нем. Философия отвечает на вопросы: что представляет мир, в котором мы живем, какова сущность человека, каково отношение «человек – мир»? Проблемный характер философского знания выражает основной вопрос философии. Основной вопрос философии – это вопрос об отношении сознания к бытию, соотношении двух типов реальности − объективной и субъективной. Объективная реальность – это предметы, процессы вне нашего сознания. Субъективная реальность – это ощущения, знания, т.е. содержание сознания. Основной вопрос философии имеет две стороны: а) вопрос о сущности, природе мира; б) вопрос о познаваемости. В зависимости от ответов на данный вопрос в философии сложилось два направления: материализм и идеализм. Философия, кроме вопроса об отношении сознания к бытию, задавала вопрос: находится ли мир в постоянном развитии или он статичен, неизменен? На этот вопрос отвечают две противоположные концепции развития: метафизическая и диалектическая. Отличается философия от частных наук (естественных, общественных, гуманитарных, технических) тем, что: а) философия выявляет и исследует наиболее общие законы всей действительности, а не законы отдельных областей действительности; б) философия обладает ценностной компонентой, она имеет дело с человеческим пониманием, ее интересует, как определения объекта становятся определениями субъекта; в) философия направлена на объяснение не только того, что существует, но и того, что должно быть. В последнем вопросе темы необходимо охарактеризовать структуру философского знания: онтологию, гносеологию, логику, аксиологию, этику, эстетику, философскую антропологию, философию науки, философию техники, философию истории, философию культуры, историю философии. Также нужно объяснить основные функции философии: мировоззренческую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую, культурно-воспитательную, критическую, прогностическую.
ТЕМА 2. Философия Древнего Востока:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |