Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 1. Философия, ее предмет и место в культуре



2018-07-06 298 Обсуждений (0)
ТЕМА 1. Философия, ее предмет и место в культуре 0.00 из 5.00 0 оценок




Наука о мудрости.

Учебно-методическое пособие

 

для студентов заочного обучения

 

 

Таганрог

Издательство Южного федерального университета


ББК 87 я 73

 

Поликарпова Е.В., Шипелик О.В. Наука о мудрости: учебно-методическое пособие для студентов заочного обучения. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 50 с.

 

В учебно-методическом пособии содержится: методические рекомендации по выполнению контрольных работ, тематика контрольных работ с методическими указаниями, список рекомендуемой литературы. Предназначается для студентов заочного обучения всех специальностей.

 

Рецензент Тимошенко Т.В., канд. филос. наук, доцент кафедры философии ИТА ИУЭЭС ЮФУ.

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Целями освоения дисциплины «Философия» являются:

1.1. Формирование знания основных этапов истории философской мысли.

1.2. Выработка представлений о материальном единстве мира, о сущности и свойствах пространства, времени, движения, о сознании и его сферах, о связи мышления и языка, о функциях языка, о закономерностях языкового общения в обществе, об основных этапах и формах познавательной деятельности человека, об истине и критериях истинного знания, о сущности и функциях науки, о роли гуманитарных наук в системе современного научного знания, об основных приемах, формах и методах научного познания, о соотношении науки и нравственности, о роли информации в современном мире, об основных эстетических и этических ценностях, о глобальных проблемах современного развития.

1.3. Формирование способности к предвидению социальных, экологических и нравственных последствий профессиональной деятельности.

1.4. Развитие способности и интереса к творческой деятельности, потребности в непрерывном самообразовании.

1.5. Становление этических, эстетических и социальных ориентиров, необходимых как для формирования мировоззрения и достижения личного успеха, так и для деятельности в интересах общества.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выполнение контрольной работы проводится с целью проверки научно-теоретической подготовки студентов. Она представляет собой детальную разработку одной из учебных тем, предложенных преподавателем. Студент заочного отделения должен предоставить в набранном виде одну из тем контрольных работ указанного учебно-методического пособия. Тема берется по последнему номеру зачетной книжки. Если последняя цифра в зачетной книжке оканчивается на цифру «ноль», то берется десятая тема.

Требования к оформлению контрольной работы:

Текст должен быть подготовлен в формате MSWord (doc), отвечающим следующим требованиям:

Межстрочный интервал – 1.

Поля текста – 20 мм. со всех сторон.

Абзац – 10 мм.

Текст – шрифт – Times New Roman (Cyr).

Размер шрифта – 14.

Общий объем контрольной работы 10-13 стр.

 

Темы контрольных работ

ТЕМА 1. Философия, ее предмет и место в культуре

План

1. Происхождение философии. Философия и мировоззрение.

2. Основной вопрос философии. Общее понятие о диалектике и метафизике.

3. Философия и частные науки.

4. Структура и функции философии.

 

Философия как область знания возникла в VI в. до н. э. в Древнем Китае, Древней Индии, Древней Греции. Термин «философия» в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости». Первым назвал себя философом великий древнегреческий математик и мыслитель Пифагор, а термин «философия» в качестве названия особой науки употребил впервые древнегреческий философ Платон в IV в. до н. э. Философия возникает как разрешение противоречий между мифологической картиной мира, построенной по законам воображения и новым знанием.

Философия представляет собой мировоззрение, формирование которого является общественно-исторической потребностью. Мировоззрение – это совокупность предельно общих взглядов на мир и человека. Мировоззрение включает в себя следующие компоненты: знание, убеждение, идеалы, ценности. Философское мировоззрение – это теоретически обоснованная система общих взглядов на мир и место человека в нем. Философия отвечает на вопросы: что представляет мир, в котором мы живем, какова сущность человека, каково отношение «человек – мир»?

Проблемный характер философского знания выражает основной вопрос философии. Основной вопрос философии – это вопрос об отношении сознания к бытию, соотношении двух типов реальности − объективной и субъективной. Объективная реальность – это предметы, процессы вне нашего сознания. Субъективная реальность – это ощущения, знания, т.е. содержание сознания. Основной вопрос философии имеет две стороны: а) вопрос о сущности, природе мира; б) вопрос о познаваемости. В зависимости от ответов на данный вопрос в философии сложилось два направления: материализм и идеализм. Философия, кроме вопроса об отношении сознания к бытию, задавала вопрос: находится ли мир в постоянном развитии или он статичен, неизменен? На этот вопрос отвечают две противоположные концепции развития: метафизическая и диалектическая.

Отличается философия от частных наук (естественных, общественных, гуманитарных, технических) тем, что: а) философия выявляет и исследует наиболее общие законы всей действительности, а не законы отдельных областей действительности; б) философия обладает ценностной компонентой, она имеет дело с человеческим пониманием, ее интересует, как определения объекта становятся определениями субъекта; в) философия направлена на объяснение не только того, что существует, но и того, что должно быть.

В последнем вопросе темы необходимо охарактеризовать структуру философского знания: онтологию, гносеологию, логику, аксиологию, этику, эстетику, философскую антропологию, философию науки, философию техники, философию истории, философию культуры, историю философии. Также нужно объяснить основные функции философии: мировоззренческую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую, культурно-воспитательную, критическую, прогностическую.

 

ТЕМА 2. Философия Древнего Востока:



2018-07-06 298 Обсуждений (0)
ТЕМА 1. Философия, ее предмет и место в культуре 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 1. Философия, ее предмет и место в культуре

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)