Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАГИСТРАЛЬНЫХСАМОЛЕТОВ



2018-07-06 207 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАГИСТРАЛЬНЫХСАМОЛЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




И. В. Найверт

студент 1 курса, направления 38.03.01 Экономика,

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет

экономики и управления «НИНХ»

г. Новосибирск

 

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАГИСТРАЛЬНЫХСАМОЛЕТОВ

 

С самого зарождения отрасли гражданской авиации происходит неуклонный рост пассажирских перевозок, что предъявляет требования к производителям в выпуске большого количества авиалайнеров, чем и определяется актуальность исследования. В данной работе проанализирована деятельность компаний, осуществляющий выпуск магистральных самолетов с 50-х годов ХХ века по настоящее время.

Ключевые слова: авиастроение, самолет, Boeing, Airbus, IATA

 

Рост численности населения планеты, повышение мобильностинаселения, развитие технологий являются предпосылками к стабильному росту пассажирских авиаперевозок.Так, за последние 8 летзначение мирового прироста пассажирского авиатрафика колебалось в промежутке от 2,6% до 8,3%.Данный показатель на 2017 год составил 6,0%. Текущая тенденция на рынке характеризуется последствиями либерализации рынка авиаперевозок, а именно возросшим числом авиакомпаний, ужесточающейся конкуренцией между ними и падением тарифов, что делает перелеты более доступными и поддерживает спрос со стороны пассажиров.

В течение последних двух десятилетий наиболее быстрый рост объемов пассажирских перевозок воздушным транспортом демонстрируют развивающиеся страны, что объясняетсяпоявлением экономичных авиалайнеров, обеспечивающих низкие издержки на осуществление перелетов, и, как следствие, доступный для большей части населения уровень цен на билеты. Так, по отчету международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) за февраль 2018 года рост трафика был зафиксирован во всех экономических регионах мира. Максимальный прирост пришелся на страны Латинской Америки и Африки — по 8,0%, минимальный – на страны Северной Америки — 3,5%. Аналитики утверждают, что в ближайшие два десятилетия суммарный пассажирооборот вырастет более чем в два с половиной раза, причем наибольшая доля прироста придется на страны Азии.

Увеличение пассажирских перевозок воздушным транспортом требует роста выпуска авиалайнеров, причем расширяющимися темпами по причине морального и материального устаревания авиалайнеров, выпущенных еще в ХХ веке. Проблема в отрасли производства магистральных воздушных судов заключается в слабом развитии конкуренции на рынке – в отличие от сферыпроизводства региональных лайнеров на несколько десятков пассажирских мест, где наблюдается достаточно здоровая конкуренция между производителями (порядка десяти фирм при отсутствии явного лидера), производство магистральных обеспечивают лишь компании Boeing и Airbus.

The Boeing Company была основана в 1916 году, штаб-квартира располагается в Чикаго. Производственные находятся в Сиэтле, Рентоне, Эверетте, Сент-Луисе. В настоящий период ведется строительство завода в Китае (единственного за пределами США), первый лайнер с которого планируют поставить заказчику в конце 2018 года.Производственная мощность сборочного цеха составит до ста самолётов ежегодно.

Началом основного этапа развития корпорации Boeing принято считать 1954 год, когда был выпущен первый реактивный пассажирский лайнер Boeing 707. За шесть десятилетий поступательного развития компании было спроектировано 9 моделей авиалайнеров семейства 7X7. Самым новым и технически совершенным продуктом на текущий момент является Boeing 787, наиболее вместительная версиякоторой (787-10 отправилась в первый коммерческий рейс 27 марта 2018 года.

Следует отметить, что самым массовым пассажирским лайнером в мире является Boeing 737. Выпускаясь с 1967 года, модель сменила четыре поколения, последнее из которых (737 MAX) производится с 2016 года.10000-я машина семейства 737 была спущена с конвейера 13 марта 2018 года, причем отметка в 5000 единиц была достигнута всего 12 лет назад Другими легендарными самолетами корпорации Boeing являются модель 747 (выпускаясь в различных модификациях с 1969 года, на протяжении 36 лет до появления в 2005 года Airbus A380 оставался самым вместительным пассажирским самолетом) и 777 (имеет абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км).

По отчету TheBoeingCompany за 2017 год, оборот компании составил $93,4млрд, чистая прибыль - $8,2 млрд. В 2017 году компания поставила заказчикам 763 воздушных судна. Общий портфель заказов концерна составил 5865 самолетов, чтоявляется рекордным показателем за всю историю и на семь лет обеспечит загрузку производственных мощностей компании.

С осени 2017 года фирма ведет переговоры о приобретении бразильского производителя региональных воздушных судов Embraer, что позволит американскому гиганту в еще большей мере расширить круг производимых моделей и выйти на рынок региональной авиации. Совершение сделки запланировано на вторую половину 2018 года.

Уже на протяжении пяти десятилетий в сфере своей деятельности корпорация Boeing имеет достойного конкурента в лице компании Airbus, о которой пойдет речь в следующей части работы.

Компания Airbus была образованна в 1970 году в Бланьяке (пригород Тулузы). Производственные мощности компании сосредоточены в четырёх европейских странах: Франции, Германии, Великобритании, Испании, а с 2008 года еще и в Китае. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза, Гамбург и Тяньцзинь.

Производство самолетовAirbus началось в 1972 году с A300, который стал первым двухмоторным широкофюзеляжным самолётом. Данная серия производилась до 2007 года и была выпущена в количестве 561 единиц.

В 1984 году фирма начала разработку лайнера A320 для конкуренции с моделями 727 и 737 компании Boeing. При создании ставка делалась на инновационные цифровые технологии, такие как электродистанционнаясистема управления, при использовании которой пилот управляет воздушным судном опосредованно через бортовой компьютер, а также замена механических стрелочных приборов электронно-лучевыми экранами. В 1988 началась коммерческая эксплуатация лайнера, который быстро набрал популярность в Европе, а в течение следующего десятилетия и по всему миру. Подобная популярность привела к разработке трех вариантов базовой модели, отличающихся прежде всего вместимостью: 170-местный А321 (1994), 116-местный А319 (1996) и 99-местный А318 (2003). За 30-летнюю историю эксплуатации модель постоянно модернизировалась, в 2014 году было запущено производство нового поколения A320neo, что означает NewEngineOption. За счет установки новых моделей двигателей и модернизации конструкции крыла удалось снизить расход топлива на 15% и увеличить дальность полета на 1000 километров в сравнение с базовой версией. По информации на февраль 2018 года, произведено 157 воздушных судов данной модификации, 4 из которых на настоящий момент находятся в эксплуатации новосибирской авиакомпанией S7. Говоря обо всем семействе А318/19/20/21, на февраль 2018 года было выпущено 8029 единиц.

В 2007 году в пассажирскую эксплуатацию вступил Airbus A380, став крупнейшим серийным авиалайнером с максимальной вместимостью 853 пассажира. Данная модель имеет две расположенные друг над другом пассажирские палубы и может совершать перелеты на расстояние до 15 400 км. На февраль 2018 года выпущено порядка 223 лайнера, 102 из которых использует авиакомпания Emirates.

Последним разработанным продуктом компании Airbus является модель А350, совершающий пассажирские рейсы с 2015 года. 28 февраля 2018 года на заводе Airbus в Тулузе собран первый A350 с увеличенной до 15600 км дальностью, что позволит емусовершать перелеты продолжительностью 20 часов.

По отчетам компании за 2017 год, оборот составил ?66,8 млрд, что на 26% выше показателя 2016 года. Чистая прибыль составила ?3,55 млрд. В течение года было поставлено 718 воздушных судов, а объем заказов составил ?158 млрд

Рассматривая особенности конкуренции между двумя вышеуказанными компаниями, можно отметить, что продукция Airbus за счет большей технологичности и сложности производства имеет на 10-15% более высокую стоимость относительно моделей аналогичного класса корпорации Boeing, и требует более высокого уровня подготовки пилотов, что обусловливает эксплуатацию воздушных судов Airbus преимущественно в крупных авиакомпаниях развитых и развивающихся стран.

Сопоставляя количество произведенных авиалайнеров Boeing и Airbus с 1988 по 2017 год (табл.1) , отметим, что вкомпания Boeing доминировала до 2002 года, в промежутке с 2002 по 2014 год отставала, а с 2015 года вновь вышла вперед. По оценкам экспертов, фирма Boeing в течение ближайшего десятилетия еще в большем масштабе увеличит выпуск и укрепит лидерство.

Таблица 1

Выпуск воздушных судов по годам

 

Для разрешения существующей в отрасли проблемы низкой конкуренции, российские и китайские инженеры разработалисамолеты нового поколения МС-21 и COMAC C919, проходящие на данный период летные испытания. Кроме того,лайнер Bombardier CS300, серийно выпускаемый с 2016 года, по пассажировместимости и дальности полетаконкурируетс моделями Airbus А319 и Boeing 737-700. Таким образом, за последние годы появились основания для резкого повышения конкуренции на рынке магистрального авиастроения и разрешения существующей проблемы.

 

Список литературы:

1. Boeing: The Boeing Company [Электронныйресурс] URL: http://www.boeing.com/

2. Airbus [Электронный ресурс] URL: http://www.airbus.com/

3. IATA [Электронный ресурс] URL: http://www.iata.org/Pages/default.aspx

4. CONOMY PEOPLE [Электронный ресурс] URL: https://people.conomy.ru/

5. Авиапорт [Электронный ресурс] URL: https://www.aviaport.ru/

6. Кацаф А. М. Самолёты. – М., 2015. - 99 с.

 

Научный руководитель – асс.

кафедры экономической теории

В.Ф. Рябошлык



2018-07-06 207 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАГИСТРАЛЬНЫХСАМОЛЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАГИСТРАЛЬНЫХСАМОЛЕТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)