Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установите соответствие между стадиями познания миром человека и формами государственного правления согласно учению О. Конта.



2018-07-06 439 Обсуждений (0)
Установите соответствие между стадиями познания миром человека и формами государственного правления согласно учению О. Конта. 0.00 из 5.00 0 оценок




СТАДИИ ПОЗНАНИЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
А) теологическая стадия 1) «ретроградная аристократия»
Б) метафизическая стадия 2) «анархическая республика»
В) позитивная стадия 3) «социократия»

38. Прочтите отрывок из работы мыслителя XIX в. и выберите три варианта ответа, характеризующих политическое течение, к которому принадлежал автор.

«С исчезновением классов исчезнет неизбежно государство. Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину туда, где ей будет тогда самое настоящее тогда, когда завершится переход от капитализма к коммунизму, место: в музей древностей, рядом с прялкой и бронзовым топором».

1) автор отрывка оправдывал насильственную революцию как способ перехода к новому обществу

2) исчезновение классов и государства должно наступить сразу после революционного переворота

3) отмирание государства приведет к неминуемому исчезновению права как регулятору общественных отношений

4) одним из условий перехода к фактическому равенству людей является мощное развитие производительных сил

5) Россия, в силу особенностей своего социально-экономического развития, может перейти к коммунизму, минуя «низшую» стадию (государственного) коммунизма

6) в новом обществе незначительные, мелкие предприятия должны остаться в частной собственности

 

Прочтите отрывок из произведения известного мыслителя XIX в. и назовите его имя.

«Все великие приобретения, на какие может указать история права: отмена рабства, крепостного состояния, свобода земельной собственности – все это пришлось добывать лишь путем ожесточеннейшей, часто целые столетия продолжавшейся борьбы, и путь, по которому шло при этом право, нередко отмечен потоками крови».

1) Ф.К. Савиньи

2) Б. Констан

3) Р. Иеринг

4) Т. Гоббс

 

Установите соответствие между именами мыслителей XIX вв. и их произведениями.

МЫСЛИТЕЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) Е. Эрлих 1) «Чистое учение о праве»
Б) Г. Кельзен 2) «Основы социологии права»
В) Р. Иеринг 3) «Общее учение о государстве»
Г) Г. Еллинек 4) «Борьба за право»

К исторической школе права принадлежали

1) Т. Гоббс, Дж. Локк

2) К. Маркс, Ф. Энгельс

3) Ф.К. Савиньи, Г.Ф. Пухта

4) Б. Констан, И. Бентам

 

Типовые практические задания

 

Найдите в СПС «Консультант Плюс» или СПС «Гарант» научную публикацию, в которой затрагиваются различные аспекты политических и правовых учений Древнего мира, Средневековой Европы, политико-правовые учения Западной Европы и России Нового и Новейшего времени (по выбору студента) и подготовьте письменный ответ по следующему плану:

1) укажите автора и наименование статьи, выходные данные публикации;

2) назовите, какие аспекты политико-правовых взглядов ученых-юристов были использованы автором в статье;

3) напишите краткую аннотацию к статье и укажите, какое значение имеет обращение автора к истории политических и правовых учений прошлых лет в достижении поставленной научно-исследовательской цели.

К ответу необходимо приложить печатные копии использованных Вами статей.

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Правовые идеи в «Артхашастре».

2. Этико-правовое учение Конфуция.

3. Теория естественного права в Древней Греции: эпоха античной классики.

4. Личность и государство в учении Сократа.

5. Политическая утопия Платона (по диалогу «Государство»).

6. Правовые идеи Платона в диалоге «Законы».

7. Учение Аристотеля о государстве и праве.

8. Правовая мысль в эпоху эллинизма.

9. Учение Цицерона о государстве и праве. Идея государства как «правового союза».

10. Учение Полибия о государстве.

11. Учение Августина о «двух градах».

12. Фома Аквинский о происхождении, сущности и формах государства.

13. Учение о видах законов Фомы Аквинского.

14. Правовое учение Макиавелли.

15. Теория естественного права Г. Гроция.

16. Учение Т. Гоббса о государстве и праве.

17. Учение Дж. Локка о государстве и праве.

18. Программа Вольтера в области права и государства.

19. Личность и государство в учении Руссо. Теория народного суверенитета.

20. Монтескье о «духе законов». Теория разделения властей.

21. Теория естественного права Дж. Мильберна.

22. Правовые идеи русских просветителей.

23. Кант о соотношении права и морали.

24. Философия права Гегеля.

25. Социалистические политико-правовые учения.

26. К. Маркс о государстве и праве.

27. Русская правовая мысль в XI-XVII вв.

28. Правовые учения в России в XVIII в.

29. Политико-правовые учения в России в первой половине XIX в.

30. Политико-правовые учения в России во второй половине XIX в. Российский юридический позитивизм.

31. Школа возрожденного естественного права.

32. Основные политические и правовые учения XX в.: интегративная юриспруденция, прагматический юридический позитивизм, правовой реализм, юридический институционализм, неопозитивистская теория права.

33. Основные политические и правовые учения XX в.: неокантианская теория права, юридический экзистенциализм, неогегельянская теория права, консервативные учения о государстве и праве, теории элит, бюрократий, технократий.

 

 



2018-07-06 439 Обсуждений (0)
Установите соответствие между стадиями познания миром человека и формами государственного правления согласно учению О. Конта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установите соответствие между стадиями познания миром человека и формами государственного правления согласно учению О. Конта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)