Давайте послушаем поздравления наших ребят с началом нового учебного года.
1.В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Страна празднует День Знаний – Праздник мудрости, знаний, труда. 2.На большой голубой планете Нет сегодня счастливее нас. Мы теперь не просто дети, Мы теперь уже – второй класс! 3.Каникулы закончились – Дней отдыхали много … Друзья опять встречаются У школьного порога. 4.Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за Знаниями в поход – Сегодня праздник, Школьный праздник – Встречаем мы учебный год! Как вы знаете, нет ничего вечного, в том числе и каникул. Всё течёт, всё меняется! Изменились и вы, хотя сами этого, может, и не замечаете. И как, наверное, приятно прийти в родную школу, встретиться с друзьями, товарищами и одноклассниками. - Кто из вас очень хотел в школу? - Не очень? - Совсем не хотел? Да, кто-то из вас с нетерпением ждал этого дня, а кто-то, наверное, и наоборот, мечтал попасть в страну Вечных Каникул, про которую вы читали в книжках. Но так на самом деле не бывает. Все дети должны учиться. 1. Давайте с вами вместе совершим заочное путешествие по местам вашего летнего отдыха, поделимся приобретёнными новыми знаниями друг с другом и проверим, а не забыли ли вы за лето то, что изучали в 1 классе. Очень добрым, очень светлы Золотистым ясным днём Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. - А вы знаете, что такое лето? На доске предложения (или за доской) - это много света! - это поле! - это лес! - это тысячи чудес! - это в небе облака! - это быстрая река! - это яркие цвета! Это в мире сто дорог для ребячьих ног! 2.У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета было ваше первое школьное лето, вы узнаете, разгадав кроссворд./по мере отгадывания загадок прикрепляются слова-отгадки/, Приложение 1 ЛЕТО ЭТО: (доска) 1. ГРОЗА (Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом.) 2. ЛИВЕНЬ (Сильный дождь с крупными каплями.) 3. МОЛНИЯ (Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию на небе.) 4. РОДНИК (Он без рук, он без ног из земли пробиться смог, нас он летом, в самый зной ледяной поит водой.) 5. ЗАРНИЦА (Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки) 6. ГРОМ (В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел.) 7. РЫБКА (Плещет в речке чистой, спинкой серебристой) Из выделенных букв составьте слово. (молодцы) 3.В лесу! - Отправимся в прохладный зеленый лес! - Сколько здесь ягод и грибов! - А вы умеете собирать грибы? Знаете какие из них съедобные? - Проверим. Игра «Съедобное-несъедобное» /Приложение 2/ На доске карточки с рисунками грибов. Учитель показывает указкой на них поочередно, при показе на съедобный гриб дети хлопают в ладоши, в противном случае топают ногами. 4.- Отправляемся на летнюю зеленую полянку! Сколько здесь цветов. А вы на уроках окружающего мира запоминали, как они называются? Проверим. /Приложение 3/ ЗАГАДКИ (из вывешенных на доске картинок дети выбирают отгадки) 1. На лугу и в поле мы его встречаем. Лепесточки белые мы на них считаем. Сердцевинка жёлтая у цветка того, Будто крошка солнышка забралась в него. (ромашка) 2. Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь, Хоть не красный он, а синий, Всё ж на звёздочку похож. (василёк) 3. Гуляет Анютка в зеленой юбке, Вдоль дорожки пойдет – глазом поведет, Пойдет назад – сияют глаза. (анютины глазки) 4. Четыре ярко-красных блестящих лепестка И зёрнышки в коробке у этого цветка, За зёрнышками этими ты бегал в огород. На грядке, в огороде такой цветок растет. (мак) 5. То фиолетовый, то голубой Он на опушке встречается с тобой. Звонким названием он наделён. Посмотришь – подходит название это. Но никогда нам не слышится звон Из голубого лесного букета. (колокольчик) 6. Есть один такой цветок, Ты вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. (одуванчик) 7. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш) - Ну что же, я вижу вы не зря на лесных полянках и садах побывали, и с цветами познакомились и названия запомнили. 5.В городе - Во время летнего отдыха вы действительно узнали много нового и полезного. - Пришла пора вернуться в город и сесть за школьные парты. А в городе много автомобилей. Вы не забыли правила дорожного движения? Проверим? Я читаю небольшие стишки, а вы доканчиваете хором. Там, где есть машин поток, Дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток. Значит там …….. (дорога). Мы на улицу пошли, Как дорогу перейти, Если «зебра» на пути? Мы гадали, мы решали, Что же это за проход? А потом мы все узнали «Зебра» - это……….(переход). С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор С виду грозный и серьёзный Очень важный …….. (светофор). - Как же мы должны переходить дорогу где есть светофор? - А где его нет? - А ученические правила не забыли? Если вы согласны с моим вопросом, то дружно хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то сидим тихо. - Кто ватагою весёлой каждый день приходит в школу? - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Кто из вас, не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? В 1-м классе все мы любили решать творческие и логические задачки, любили рассуждать. Давайте попробуем провести между словами взаимосвязь и соединить их по парам./Приложение 3/ ДОСКА ученик уютный Класс новый Учитель чистая Портфель старательный Парта строгий
Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно, и я думаю, что и во 2 классе вы с удовольствием будете выполнять творческие задания. - А зачем все дети должны учиться в школе?Давайте послушаем напутствие наших ребят. 5.Мечта, наука, дружба – что хотите – Дорога к звёздам! Тайны океана! Всё это буде поздно или рано, Всё впереди, ребята, а пока… Диктанты и задачи, Удачи, неудачи, Примеры и глаголы И древние века! Всё это начинается со школьного звонка! 6.Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести корабль ввысь – Хорошо работай в школе, Добросовестно учись! 7.Ты сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый – Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаниями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй – Год, конечно, важный. Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь, А учись без двоек! 6. «Сердце класса» (на доске прикреплено большое красное сердце из ватмана)/Приложение 5/ - Знаете ли вы, что у нашего класса есть своё сердце. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью. В коробочке лежат листочки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть листочек с именем вашего одноклассника. Подумайте и напишите о нём приятные слова или предложение. Если затрудняетесь, родители вам помогут. Например, «У Юли всегда добрые поступки», «Саша – добрый, честный мальчик» и т.д./Приложение 6/ - А теперь прикрепим эти листочки к сердцу нашего класса, зачитывая написанное. - Это сердце постараемся сохранить до последнего классного часа в 11 классе, чтобы вспомнить какими мы были в начале 2 класса. - Сегодня праздник веселый, радостный, торжественный. Он является праздником не только для вас, но и для ваших родителей, ведь они тоже когда-то были учениками. И сегодня, мне бы хотелось пожелать всем крепкого здоровья, мудрости и понимания на весь учебный год.
Литература: 1. О.Д.Ушакова Загадки, считалки и скороговорки. С.-Петербург: Литера, 2006. 2. yandex.ru/images› ПРИЛОЖЕНИЕ 1: ГРОЗА, ЛИВЕНЬ, МОЛНИЯ, РОДНИК, ЗАРНИЦА, ГРОМ,РЫБКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 2:
и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: и т.д. ПРИЛОЖЕНИЕ 4:УЧЕНИК, КЛАСС, УЮТНЫЙ, НОВЫЙ, УЧИТЕЛЬ, ПОРТФЕЛЬ, ПАРТА, ЧИСТАЯ, СТРОГИЙ. ПРИЛОЖЕНИЕ5: ПРИЛОЖЕНИЕ 6:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |