Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Регламентирующие деятельность учителя ОРКСЭ



2018-07-06 383 Обсуждений (0)
Регламентирующие деятельность учителя ОРКСЭ 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормативно-правовые основы преподавания учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики» в организациях

Составитель: Вертилецкая И.Г., заведующая кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО

 

Понятие «духовно-нравственный» вводится в тезаурус нормативно-правовых документов Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

Статья 12.Касается содержания образования: «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями» (Ст. 12. п.1).

Статья 87. Касается особенностей изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, особенностей получения теологического и религиозного образования: «В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)» (Ст. 87. п. 1).

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р <Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года>)http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43281.html опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Методологические аспекты «духовно-нравственного развития личности» определяются в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [8].

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает шесть самостоятельных модулей, ориентированных на различные мировоззренческие группы в российском обществе. Современное российское общество является поликультурным, его составляют люди - носители различных мировоззрений. Мировоззренческое разнообразие общества естественным образом представлено и в школе. Педагог не должен в пространстве урока противопоставлять друг другу разные взгляды, подходы, мировоззрения. Противопоставление может вызывать непонимание со стороны обучающихся, ценностные и мировоззренческие конфликты в их сознании, поэтому учителю нужно избегать абсолютизации тех или иных взглядов. Чтобы не допустить противоречий, важно постоянно учитывать, что содержание всех модулей ориентировано на общие для всех россиян гражданские нравственные ценности и нормы, а не на мировоззренческие и религиозные различия.

Содержание модулей по религиозным культурам ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой (история, традиции, нравственные ценности, выдающиеся представители и т.п.) и не включает специальных богословских вопросов. Преподавание светской этики основывается на общих для всех россиян гражданских нравственных ценностях и нормах. Содержание каждого модуля комплексного курса ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

Нормативные документы,

регламентирующие деятельность учителя ОРКСЭ

Международные документы:

- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/

- Международная конвенция о правах ребенка (1989 г.) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

- Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1952 г.) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29160/

- Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15311#0

- Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5429/

- Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений от 1981 г. [Режим доступа] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=16882#0

Законодательство Российской Федерации:

- Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

- Закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-ФЗ) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (24 июля 1998 №124-ФЗ) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

- Федеральный закон «о свободе совести и религиозных объединениях» (26.09.1997 г. № 125-ФЗ) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ от 06 октября 2009 №373) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (с изменениями от 31 декабря 2015 года, Приказы Минобрнауки №1576 и №1577)

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (17 декабря 2010 №1897) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/

- Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель) (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html (с дополнениями)

- Кодекс профессиональной этики педагога (Минобрнауки, Положение №241 от 10 января 2014 года) [Режим доступа] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159471/

Нормативно-правовые документы на уровне региона, муниципалитета, образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность (ООООД):

- Учебный план ООООД.

- Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

- Локальный акт об организации изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования ООООД.



2018-07-06 383 Обсуждений (0)
Регламентирующие деятельность учителя ОРКСЭ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Регламентирующие деятельность учителя ОРКСЭ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)