Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программно-методическое обеспечение преподавания ОРКСЭ и использование электронных форм учебников (ЭФУ) в образовательной деятельности



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Программно-методическое обеспечение преподавания ОРКСЭ и использование электронных форм учебников (ЭФУ) в образовательной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплексный учебный курс ОРКСЭ на базовом уровне входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения на уровне начального общего образования [15] (34 часа в 4 классе) (см. Приложение 1).

Преподавание курса ОРКСЭ в условиях введения ФГОС НОО должно быть реализовано в 4 классе по программам и учебникам курса ОРКСЭ, обозначенным в Федеральном перечне учебников (см. Приложение 2).

Примечание. Программы, разработанные учителями образовательной организации, обсуждаются на педсовете образовательной организации и утверждаются в соответствии с уставом образовательной организации и порядком утверждения ООП образовательной организации.

Образовательные организации согласно статьям 12, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» разрабатывают образовательные программы на основании федерального государственного образовательного стандарта и с учетом примерных основных образовательных программ.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования содержит раздел «Примерный учебный план». В указанном разделе представлены 3 примерных учебных плана, в каждом из которых в рамках предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» представлен для обязательного изучения учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс, 1 час в неделю, 34 учебных часа в год).

 

Рекомендации по разработке программ по учебному предмету ОРКСЭ

При составлении тематического планирования за основу рекомендуется брать Примерную программу (http://fgosreestr.ru/)

Примеры рабочих программ по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» смотреть на сайте КРИПКиПРО в разделе «Основы религиозных культур и светской этики» (подраздел «Рабочие программы»)

Рекомендации по организации и содержанию внеурочной деятельности на основе предметного материала

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям развития личности:

- духовно-нравственное,

- физкультурно-спортивное и оздоровительное,

- социальное,

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное.

Структуру программы внеурочной деятельности целесообразно составлять в соответствии с требованиями к программам отдельных предметов, курсов (ФГОС НОО):

- Методическими рекомендациями по организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» (Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС: методические рекомендации / О.В.Чуп, Н.А. Шипулина, Н.Б.Рязанова. – Краснодар, 2013).

- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.

- Программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. - М. : Просвещение, 2012.

Особенностью внеурочной деятельности является то, что она направлена на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.

Литература

1. Астахов, С.В. Духовность в современной школе [Текст] // Начальная школа: плюс до и после. 2011. №1. С. 91-95.

2. Гликман, И.З. Практический аспект нравственного воспитания [Текст] // Народное образование. 2010. №5. С. 259-263.

3. Губанова, Е.В., Пушнова, Ю.Б. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России [Текст] // Воспитание школьников. 2011. №5. С. 8-13.

4. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]: Учебное издание. М.: «Просвещение», 2009. 24 с. («Стандарты второго поколения»); Народное образование. 2010. №1. С. 39-49 // www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

5. Доценко, Э.Е., Мокрецова, Л.А. Об особенностях нравственной воспитанности учащихся в инновационных образовательных учреждениях [Текст] // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. 2009. №1. С. 36-43.

6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.

7. Колупанова, Ю.В. Взаимодействие образовательного учреждения и музея в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения [Текст] // Начальная школа: плюс до и после. 2012. №1. С. 17-20.

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2009.

9. Логинова, Н.В. Реализация программы духовно-нравственного воспитания как основа формирования культуры и ценностных ориентаций школьников [Текст] // Профильная школа. 2011. №5. С. 60-63.

10. Любимов, Л.Л. О концепции духовно-нравственного воспитания в школе [Текст] // Психологическая наука и образование. 2010. №2. С. 109-124.

11. Макарова, А.А. Формирование условий для воспитания духовно-нравственного здоровья учащихся [Текст] // Эксперимент и инновации в образовании. 2009. №2. С. 33-36.

12. Приказ Минобрнауки от 18 декабря 2012 г. №1060 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373.

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 N 253, Москва. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования "

14. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с

15. Примерный учебный план (начальное общее образование) для общеобразовательной организации Кемеровской области в рамках реализации государственного образовательного стандарта на 2012-2013 уч.год (от 28.02.2012 №460)

16. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с.

17. Соловцова, И.А. Принципы деятельности классного руководителя по духовному воспитанию школьников [Текст] // Классный руководитель в реалиях школы / Сост. О.В. Миновская; под ред. Б.В. Куприянова. Научно-метод. серия «Новые ценности образования» / Науч. ред. серии Н.Б. Крылова. Вып. 2. 2009. С. 67-72.

18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ от 06 октября 2009 №373)

19. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. №1897)


Приложение 1

Базисный учебный план начального общего образования [6]

Предметные области учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
  Обязательная часть  
Филология Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика Математика
Обществознание и естествознание Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики
Искусство Музыка
Изобразительное искусство
Технология Технология
Физическая культура Физическая культура
Итого 22,5 86,5
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 2,5 8,5
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)
Всего к финансированию  

 


 

 

Базисный учебный план для образовательной организации Российской Федерации
Начальное общее образование [9]

Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык и литература (132) (136) (102) (68) (438)
Основы религиозных культур и светской этики      
Иностранный язык  
Математика
Окружающий мир (человек, природа, общество)
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология (Труд)
Физическая культура
Итого:
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательной организации (6-дневная неделя)* (99)
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе* (660)
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательной организации (5-дневная неделя)
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

 


 

Приложение 2

Программы и учебники курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 классы) [10]

 

1. Васильева, Т.Д., Савченко, К.В., Тюляева, Т.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4 класс. - М.: Академкнига/Учебник

2. Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры. – М.: Дрофа

3. Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры 4 (4-5). – М.: Дрофа

4. Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры 4 (4-5). – М.: Дрофа

5. Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры 4 (4-5). – М.: Дрофа

6. Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур 4 (4-5). – М.: Дрофа

7. Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики.Основы светской этики 4 (4-5). – М.: Дрофа

8. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4. – М.: Просвещение

9. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры 4. – М.: Просвещение

10. Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры 4. – М.: Просвещение

11. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры 4. – М.: Просвещение

12. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур 4. – М.: Просвещение

13. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4. – М.: Просвещение

14. Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. / Под ред. Сахарова А.Н. Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур народов России 4. – М.: Русское слово

15. Студеникин М.Т. Основы религиозных культур и светской этики.. Основы светской этики 4. – М.: Русское слово

16. Бородина А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4. – М.: Русское слово

17. Янушкевичене О.Л., Васечко Ю.С., протоирей Виктор Дорофеев, Яшина О.Н. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4. – М.: Русское слово

18. Шевченко Л. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества

19. Шевченко Л. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества

20. Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики 4 класс. – М.: Астрель

21. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4 класс. В 2 ч. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ

22. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. В 2 ч. ВЕНТАНА-ГРАФ

23. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. В 2 ч. ВЕНТАНА-ГРАФ

24. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. В 2 ч. ВЕНТАНА-ГРАФ

 



2018-07-06 400 Обсуждений (0)
Программно-методическое обеспечение преподавания ОРКСЭ и использование электронных форм учебников (ЭФУ) в образовательной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программно-методическое обеспечение преподавания ОРКСЭ и использование электронных форм учебников (ЭФУ) в образовательной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)