Определение общефизической и специальной подготовленности контрольной и экспериментальной групп.
При изучении таблицы 8 я выявила следующее, что у юношей в январе 2018 года в беге на 60 м самый высокий показатель у Токбаева Е. - 8,7 секунды, самый низкий результат у Бекназарова Т. - 9,4 секунды. Среднее значение в беге на 60м у юношей в данный период составляет 8,9 секунды. В мае 2018 года в беге на 60 м самый высокий показатель у Токбаева Е. – 8,8 секунды, самый низкий результат у Бекназарова Т.- 9,5 секунды. Среднее значение в беге на 60м у юношей в данный период составляет 9,0 секунды. В период с января 2018 года по май 2018 года результаты в беге на 60 м изменились у Токбаева Е., Бекназарова Т., Поронюк С., Хитрика И. на 0,1 с, Мороз А. – 0,2 с. Среднее значение результатов юношей в беге на 60 м в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 6 месяцев ухудшился на 0,1 секунды (см. таблица 8,стр.72). В январе 2018 года самый высокий показатель в подтягивание на перекладине у Поронюк С. – 10 раз, самый низкий результат у Бекназарова Т. - 6 раз. Среднее значение в подтягивании на перекладине у юношей в данный период составляет – 12 раз. В мае 2018 года в подтягивании на перекладине самый высокий результат у Мурталдапова Е. – 13 раз, самый низкий результат у Кощугулова А. - 7 раз. Среднее значение в подтягивании на перекладине у юношей в данный период составляет – 8 раз. В период с января 2018 года по май 2018 года результаты в подтягивании ухудшились у Токбаева Е., Поронюк С., Мороз А., Хитрика И. на 1 раз. Не изменились результаты у Левина К., Бекназарова Т. Среднее значение результатов юношей в подтягивании на перекладине в период с января 2018 года по май 2018 года, указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев ухудшился на 1 раз (см. таблица 8,стр.72). В беге на 1000 м в январе месяце быстрее всех пробежал Мороз А. его результат – 3,30 сек, медленнее всех преодолел дистанцию Поронюк С. его результат – 3,55 сек. Среднее значение в беге на 1000 м у юношей в данный период составляет – 3,43 секунды. В мае 2018 года в беге на 1000 м самый высокий показатель у Токбаева Е. – 3,35 минуты, самый низкий результат у Поронюк С. – 4,10 минуты. Среднее значение в беге на 1000 м у юношей в данный период составляет 3,55 минуты. В период с января 2018 года до мая 2018 года результаты в беге на 1000 метров ухудшились у всех юношей. В тесте Купера 12 минутный бег на выносливость в январе самый высокий показатель у Токбаев Е. – 2,8 км, самый низкий результат у Поронюк С. – 2,6 км. Среднее значение в 12 минутном беге на выносливость у юношей в данный период составляет 2,6 км. В мае 2018 года в 12 минутном беге на выносливость самый высокий показатель у Токбаева Е. – 2,8 км, самый низкий результат у Поронюк С. – 2,6 км. Среднее значение в 12 минутном беге на выносливость у юношей в данный период составляет 2,7 км. В период с января 2018 года до мая 2018 года результаты в 12 минутном беге на выносливость результаты не изменились у Токбаева Е., Поронюк С., Хитрик И. Результат у Левина К. уменьшился на 50м, Бекназарова Т., Мороз А. на 100 м. Среднее значение результатов юношей в 12 – минутном беге на выносливость в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев ухудшился на 100метров. (см. таблица 8,стр.72). При изучении таблицы 9 выявлено следующее: юноши, занимающиеся легкой атлетикой в январе 2018 года в беге на 60 м самый быстрым оказался Мозговенко В. с результатом – 8,1 сек, самый низкий результат у Юрченко И.- 8,6 сек. Среднее значение в беге на 60м у юношей в данный период составляет 8.3секунды. В мае 2018 года в беге на 60 м Мозговенко В. подтвердил, что он самый быстрый в этой его результат - 8.1сек, самый низкий результат у Юрченко И.-8.5 секунды. Среднее значение в беге на 60 м у юношей в данный период составляет 8,2 секунды. В период с января 2018 года по май 2018 года результаты в беге на 60м улучшились у Юрченко И., Приходько А., Рыбакова О., Кубарева В. – 0,1 с. Среднее значение результатов юношей в беге на 60м в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев улучшился на 0,1 секунды (см. таблица 9,стр.73). В январе 2018 года самый высокий показатель в подтягивание на перекладине у Рыбакова О., Мозговенко В. - 15 раз, самый низкий результат у Юрченко И. - 10 раз. Среднее значение в подтягивании на перекладине у юношей в данный период составляет – 13 раз. В мае 2018 года в подтягивании на перекладине самый высокий результат у Рыбакова О., Мозговенко В. - 15 раз, самый низкий результат у Юрченко И. -11 раз. Среднее значение в подтягивании на перекладине у юношей в данный период составляет – 14 раз. Среднее значение результатов юношей в подтягивании на перекладине в период с января 2018 года по май 2018 года указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев улучшился на 1,8 раз (см. таблица 9,стр.73). В беге на 1000 м самый высокий показатель у Кубарева В. – 3,05 минуты, самый низкий результат у Приходько А. – 3,30 минуты. Среднее значение в беге на 1000 м у юношей в данный период составляет 3.17 минуты. В мае 2018 года в беге на 1000 м самый высокий показатель у Кубарева В. – 3,00 минуты, самый низкий результат у Приходько А. - 3,28 минуты. Среднее значение в беге на 1000 м у юношей в данный период составляет 3,14 минуты. Среднее значение результатов юношей в беге на 1000 м период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев улучшился у всех юношей (см. таблица 9,стр.73). В тесте Купера 12 минутный бег на выносливость в январе 2018 года самым выносливым оказался Мозговенко В. с результатом – 3,1 км, самый низкий результат у Юрченко И. – 2,8 км. Среднее значение в 12 минутном беге на выносливость у юношей в данный период составляет 2,9 км. В мае 2018 года в 12 минутном беге на выносливость самый высокий показатель у Мозговенко В.– 3,2 км, самый низкий результат у Юрченко И. – 2,8 км. Среднее значение в 12 минутном беге на выносливость у юношей в данный период составляет 3,0 км. В период с января 2018 года по май 2018 года результаты в 12 минутном беге на выносливость не изменились у Приходько А. и Рыбакова О. У Юрченко И., Кубарева В., Мозговенко В. на 100 метров. Среднее значение результатов юношей в 12 – минутном беге на выносливость в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев улучшился на 100 метров (см. таблица 9,стр.73,). Остальные тесты: динамометрия кисти, угол в упоре, прыжок в длину с места, тест на гибкость, по общей физической подготовке проводились в спортивном зале города Стерлитамак. Результаты тестов общефизической подготовки подростков - юношей, не занимающихся в спортивных секциях, в соответствии с таблицей 10 выявили следующее: в январе 2018 года динамометрия левой кисти, высокий показатель у Хитрика И. – 37 кг, самый низкий результат у Поронюк С. – 29 кг. Среднее значение динамометрии левой кисти у юношей в данный период составляет- 34 кг. В мае 2018 года динамометрия правой кисти у юношей самый высокий показатель у Хитрика И. – 37 кг, самый низкий результат у Поронюк С. – 29 кг. Среднее значение динамометрии левой кисти у юношей в данный период составляет 33 кг. В период с января 2018 года до мая 2018 года результаты динамометрии левой кисти уменьшились у Токбаева Е., Хитрика И. на 1 кг. Не изменился результат у Левина К. – 35 кг, Бекназарова Т. - 30 кг, Поронюк С. – 29 кг, Мороза А. – 33 кг. Среднее значение результатов динамометрии левой кисти у юношей в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев ухудшился на 1 кг (см. таблица 10,стр,73). В январе 2018 года динамометрия правой кисти у юношей самый высокий результат у Мороз А. – 40 кг, самый низкий результат у Хитрика И. – 35 кг. Среднее значение динамометрии правой кисти у юношей в данный период составляет - 38 кг. В мае 2018 года динамометрия правой кисти у юношей самый высокий показатель у Мороз А. – 40 кг, самый низкий результат у Хитрика И. – 34 кг. Среднее значение результатов динамометрии правой кисти у юношей в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев ухудшился на 1 кг (см. таблица 10,стр.73). В январе 2018 года у юношей в упражнении "угол в упоре" самый лучший результат у Бекназарова Т. – 10 с., самый низкий результат у Токбаева Т. – 7 с. Среднее значение в упражнении " угол в упоре" у юношей в данный период составляет – 9 с. В мае 2018 года в упражнении "угол в упоре" самый высокий показатель у Бекназарова Т. – 10 с, самый низкий результат у Токбаева Е. – 7 с. Среднее значение в упражнении "угол в упоре" у юношей в данный период составляет – 8 с. Среднее значение результатов юношей в упражнении "угол в упоре" в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев ухудшился на 1 с (см. таблица 10,стр.73). В январе 2018 года в прыжках в длину с места самый высокий показатель у Поронюк С. - 200 см, самый низкий результат у Левина К. – 170 см. Среднее значение у юношей в прыжках в длину с места в данный период составляет – 187 см. В мае 2018 года в прыжках в длину с места самый высокий показатель у Поронюк С. – 200 см, самый низкий результат у Левина К. – 170 см. Среднее значение в прыжках в длину с места у юношей в данный период составляет 187 см. Среднее значение результатов юношей в прыжках в длину с места в период с января 2018 года по май 2018 года указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев не изменился (см. таблица 10,стр.73). Результаты тестов общефизической подготовки подростков - юношей, занимающихся в спортивных секциях, в соответствии с таблицей 10, выявили следующее: у юношей в январе 2018 года динамометрия левой кисти самый высокий показатель у Рыбакова О. – 45 кг, самый низкий результат у Юрченко И. – 37 кг. Среднее значение динамометрии левой кисти у юношей в данный период составила – 41 кг. В мае 2018 года динамометрии левой кисти у юношей самый высокий показатель у Рыбакова О. – 45 кг, самый низкий результат у Юрченко И. 37 кг. Среднее значение динамометрии левой кисти у юношей в данный период составляет – 42 кг. В период с января 2018 года до мая 2018 года результаты динамометрии левой кисти увеличились у Приходько А., Кубарева В., Мозговенко В. – 1 кг. Среднее значение результатов динамометрии левой кисти у юношей в период с сентября по март месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев улучшился на 1 кг (см. таблица 10). В январе 2018 года динамометрия правой кисти у юношей самый высокий результат у Кубарева В. – 41 кг, самый низкий результат у Приходько А. – 38 кг. Среднее значение динамометрии правой кисти у юношей в данный период составляет – 39 кг. В мае 2018 года динамометрия правой кисти у юношей самый высокий показатель у Кубарева В. – 42 кг, самый низкий результат у Приходько А. 39 кг. Среднее значение динамометрии правой кисти у юношей в данный период составляет – 40 кг. Среднее значение результатов динамометрии правой кисти у юношей в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев увеличился на 1 кг (см. таблица 11). В январе 2018 года в упражнении "угол в упоре" самый высокий показатель у Рыбакова О. и Кубарева В. – 11 сек, самый низкий результат у Приходько А. – 9 сек. Среднее значение в упражнении " угол в упоре" у юношей в данный период составляет 10 сек. В мае 2018 года самый высокий результат в упражнении "угол в упоре" у Рыбакова О. и Кубарева В. - 12 с, самый низкий результат у Приходько А. – 9 с. Среднее значение результатов юношей в упражнении "угол в упоре" в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев улучшился на 1 секунду (см. таблица 11,стр.74). В январе 2018 года в прыжках в длину с места самый высокий показатель у Кубарева В. – 220 см, самый низкий результат у Юрченко И. -200 см. Среднее значение, у юношей в прыжках в длину с места данный период составляет – 209 см. В мае 2018 года в прыжках в длину с места самый высокий показатель у Рыбакова О. – 225 см, самый низкий результат у Юрченко И. и Мозговенко В. – 210 см. Среднее значение в прыжках в длину с места, у юношей в данный период составляет 215 см. В период с января 2018 года до мая 2018 года результаты в прыжках в длину с места изменились у Юрченко И., Приходько А., Рыбакова О. - 10 см, у Мозговенко В. – 5 см. Не изменился результат у Кубарева В. Среднее значение результатов юношей в прыжках в длину с места, в период с января 2018 года по май 2018 года указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев улучшился на 6 см (см. таблица 11). В январе 2018 года в упражнении на гибкость самый высокий показатель у Приходько А. и Рыбакова О. – 3 см, самый низкий результат у Юрченко И. – 1,5 см. Среднее значение, у юношей в упражнении на гибкость в данный период составляет – 2,4 см. В мае 2018 года в упражнении на гибкость самый высокий показатель у Рыбакова О. – 4 см, самый низкий результат у Юрченко И. – 3 см. Среднее значение в упражнение на гибкость у юношей в данный период составляет – 3 см. В период с января 2018 года до мая 2018 года результаты в упражнении на гибкость изменились у всей группы. Среднее значение результатов юношей в упражнении на гибкость, в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев улучшился на 0,6 см (см. таблица 11,стр.74). Среднее значение результатов юношей в динамометрии левой кисти в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев ухудшился на 0,4 кг (см. таблица 11,стр.74). Среднее значение результатов юношей в упражнении на гибкость, в период с января по май месяц указывает на то, что в данной группе средний результат за 5 месяцев улучшился на 0,6 см (см. таблица 11,стр. 74).
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2. Для решения поставленной цели и задач с января 2018 года по май 2018 года был проведен сбор материала по измерению антропометрических данных и уровня физической подготовленности у подростков – юношей 16-17 лет. В результате изучения научно–методической литературы можно сделать вывод, что занятия легкой атлетикой оказывают разностороннее влияние на организм человека. Способствуют равномерному развитию мышц, тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорно-двигательный аппарат, повышают обмен веществ. Очень важный фактор при этом - полноценное питание с включением в пищу достаточного количества витаминов, микроэлементов, минеральных солей. Использование знаний физиологии и медицины в решении многочисленных задач, стоящих перед спортивными педагогами, физиологами, врачами, может дать возможность управления тренировочным процессом, процессами восстановления после тренировочных и соревновательных нагрузок, повышения спортивной работоспособности, что в конечном итоге неминуемо приведет к достижению спортсменом высоких спортивных результатов. Эти выводы подтверждаются данными полученными в результате эксперимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подростки занимающиеся в спортивной секции в данном случае легкой атлетикой в течение года улучшили свои морфофункциональные данные, что подтверждается результатами тестов. Тестирование уровня физической подготовленности также указывает на различие между подростками, которые занимаются в спортивной секции и группой ребят, которые не занимаются спортом. Хорошая физическая подготовка это не только залог крепкого здоровья, но и уверенности в том, что школьники будут пропагандистами здорового образа жизни. В результате полученных данных были сделаны следующие выводы: 1. Средние показатели: рост стоя, рост сидя, вес и длина рук у юношей и девушек занимающихся легкой атлетикой, больше чем в идентичной группе, подростков, не занимающихся спортом. Эти показатели указывают на динамику изменений антропометрических показателей в контрольной и экспериментальной группах. 2. В результате использования тестов по определению уровня физической подготовленности школьников: бег на 60метров, подтягивание в висе на перекладине (юноши), беге на 1000м и в 12- минутном беге у юношей и девушек тест Купера. Мы получили данные по уровню развития и физической подготовленности подростков. Они указывают на то, что уровень физической подготовленности юношей, занимающихся легкой атлетикой выше, чем в идентичной группе подростков, не занимающихся спортом. 3. Проведенное тестирование по общефизической подготовке выявило, так же указывают на то, что физическая подготовка подростков занимающихся спортом выше, чем у подростков не занимающихся спортом. На это указывают данные полученные в результате тестирования: динамометрии левой и правой кистей рук, упражнении "угол в упоре", прыжок в длину с места, тест на гибкость, как у юношей, так и у девушек занимающихся легкой атлетикой выше, чем идентичные показатели в группе ребят, не занимающихся спортом. 4. Регулярные занятия легкой атлетикой улучшают физическую подготовленность подростков, укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную системы, развивают физические качества подростков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособ. для студ. пед. ВУЗов - М.: Высш. шк., 1985. – 384 с. 2. Гигиена детей и подростков: Учебник/под ред. Г.Н. Сердюковской. – М.: Медицина, 1989. 3. Куколевский Г. М. Физическое совершенствование. М.: "Медицина", 1977. 4. Физическая культура в семье. Сост. А.А. Светов, Н.В. Школьникова. – М.: Физкультура и спорт, 1981. 5. Физическая работоспособность спортсменов и ее восстановление в процессе спортивного совершенствования: Сборник научных трудов. – Омск, 1979. 6. Ананьев П.Б. Влияние на здоровье детей основных факторов, формирующих среду обитания: Автореф. дис. — М., 2000. 7. Ананьев Н.И., Блинова Е.Г. Модернизация обучения, здоровье и некоторые вопросы адаптации школьников Актуальные проблемы адаптации человека. — Сургут, 2002. 8. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1972. 9. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М., 1978. 10. Карпман В.Л. Спортивная медицина. М.: Физкультура и спорт. 1980. 11. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: ФиС, 1998. – 223 с.; 12. Алешина М.С. Структура тренировочных нагрузок в годичном цикле для развития и поддержания специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков: Автореф. канд. дис. Тула, 1995. - 28 с. 13. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: ФиС, 1985. - 176 с. 14. Корягин В.М. Исследование соревновательных и тренировочных нагрузок, применяемых в процессе подготовки баскетболистов высокой квалификации: Автореф. канд. дис. М., 1973. - 30 с. 15. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 1986. - 286 с. 16. Валик Б.В. Развитие скоростно-силовых качеств. В книге: Легкая атлетика для юношей. М., "Физкультура и спорт", 1969. 17. Журнал Теория и практика физической культуры, №4, 2000; №1 –12, 1993 – 1999. 18. Журнал Физкультура и спорт, №1–12, 1993 – 1999; №1–6, 2000; №1–5, 2001 19. Журнал Физкультура и спорт. А.И. Пьязин Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств, №4, 1995. 20. Журнал Физкультура и спорт. Л. С. Дворник, А.А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко Использование отягощений на тренировках, №3, 1999. 21. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970 22. Кузнецов В.В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития. "Теория и практика физической культуры", 1968, №4. 23. Современная система спортивной подготовки \ под ред. В.Л. Сыча, Ф.Л. Суслова, Б.Н. Шустина. – М.: Физкультура и спорт, 1995. 24. Специальная выносливость спортсмена \ под общ. ред. М.Я. Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 1972. 25. Теория и методика физического воспитания \ под ред. Г.Д. Харабуги. - М.: Физкультура и спорт, 1969. 26. Филин В.П. Бег на короткие дистанции. "Физкультура и спорт", 1964. 27. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М., "Физкультура и спорт", 1974. 28. Харре Д. Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1971. 29. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. — М., 1982. 30. Ананьев В.Г. О проблемах современного человека. — М., 1977. 31. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. — СПб., 1998. 32. Аносова М.В. Анализ урока с позиции здоровьесбережения Педагогика и психология здоровья. — М., 2003. 33. Актуальные вопросы охраны здоровья детей и подростков. — Екатеринбург, 2001. 34. Актуальные проблемы валеологии в образовании. — М.,1997. 35. Багнетова ЕА. Валеология. М., 2004. 36. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. — М., 1990. 37. Бережков Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы ее определяющие // Человек. Культура. Здоровье. — М., 1997. 38. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. — М., 1982. 39. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. — М., 1988. 40. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М., 1979. 41. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. — М., 1987. 42. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1997. 43. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. — СПб., 1996. 44. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999. 45. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. — М., 1998. 46. Методика физического воспитания учащихся 10—11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха. — М., 1997. 47. Сайт www.gfk.com
ПРИЛОЖЕНИЯ Таб. 1. Массовый спорт в регионах России. По данным Всероссийского исследования 2018 г.
Таб.2. Топ-10 популярных видов физкультуры и спорта в России, 2017 г.
Таблица 3 Возрастные нормативы роста для мальчиков
Таблица 4 Возрастные нормативы роста для девочек
Таблица 5 Оценка физической подготовленности по 12-минутному беговому тесту Купера
Таблица 6 Антропометрические данные подростков - юношей, не занимающихся легкой атлетикой
Таблица 7 Антропометрические данные подростков - юношей, занимающихся легкой атлетикой
Таблица 8 Результаты тестов общефизической подготовки подростков - юношей, не занимающихся легкой атлетикой
Таблица 9 Результаты тестов общефизической подготовки подростков - юношей, занимающихся легкой атлетикой
Таблица 10 Результаты тестов общефизической подготовки подростков - юношей, не занимающихся в спортивных секциях
Таблица 11 Результаты тестов общефизической подготовки подростков - юношей, занимающихся легкой атлетикой
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |