Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативное правовое регулирование помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)



2018-07-06 811 Обсуждений (0)
Нормативное правовое регулирование помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормативное правовое регулирование применения процедуры временного ввоза (допуска) и помещения товаров под данную таможенную процедуру осуществляется следующими международными и национальными правовыми актами:

1. Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990);

2. Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973);

3. Таможенная Конвенция о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (заключена в Брюсселе 06.12.1961);

4. Таможенный кодекс Таможенного союза;

5. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 №511 «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки»;

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур»;

7. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а так же об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки»;

8. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

9. Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 №1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 06.12.1961 и Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 с принятием ряда приложений»;

10. Приказ ФТС России от 28.12.2012 №2675 «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА»;

11. Приказ ФТС России от 01.06.2010 №1056 «Об утверждении Технологии использования штрихового кодирования при проведении таможенного контроля и учета в отношении транспортных средств, временно ввозимых (вывозимых) на (с) таможенную(ой) территорию(и) Российской Федерации»;

12. Письмо ФТС РФ от 21.10.211 №04-53/51164 «О применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска)».

Конвенция о временном ввозе вступила в силу 27 ноября 1993 года. Российская Федерация присоединилась к Конвенции в 1995 году. Стамбульская Конвенция систематизировала все аспекты международного применения таможенной процедуры «временный ввоз». Конвенция о временном ввозе регулирует такие вопросы, как требования к временно ввозимым товарам, их документальное сопровождение и т.д. Также Конвенция устанавливает, что каждая сторона, присоединившаяся к Конвенции о временном ввозе, должна максимально уменьшить формальные требования, и предоставлять льготы в связи с применением процедуры временного ввоза (допуска)[16].

Киотская Конвенция закрепляет положения, касающиеся временного допуска в специальном приложении G «Временный допуск». Одним из важных принципов, установленным Конвенцией, является предоставление временного допуска независимо от страны происхождения товаров, страны назначения или страны, из которой они прибыли[17]. Помимо принципов, приложение G содержит также следующие разделы:

- определения;

- область применения;

- формальности, предшествующие предоставлению разрешения на временный допуск;

- меры по идентификации;

- срок реэкспорта;

- передача прав на временный допуск;

- завершение временного допуска;

- случаи временного допуска.

Главной целью Брюссельской Конвенции является введение карнета АТА – таможенного документа, позволяющего осуществлять ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, а также при перемещении через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров[18]. В соответствии с положениями Конвенции о карнете АТА каждая сторона, присоединившаяся к Конвенции, может принимать карнет АТА вместо своих национальных таможенных документов в качестве обеспечения уплаты сумм таможенных платежей[19].

Для ЕАЭС основную роль в регулировании играет Таможенный кодекс Таможенного союза, в котором временному ввозу посвящена глава 37, определяющая условия помещения товаров под таможенную процедуру, сроки временного ввоза, ограничения по пользованию товарами и др., а также Решения Комиссии Таможенного союза, раскрывающие и конкретизирующие некоторые положения ТК ТС.

Решение КТС от 18.11.2010 № 511 "Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки" включает в себя 5 положений о проведении таможенных операций в отношении временно ввезенных транспортных средствах международной перевозки. Особенностью таможенного оформления в данном случае является то, что в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, в которых содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузах, припасах, экипаже и пассажирах и цели ввоза[20].

Решение КТС от 20.09.2010 №375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур» является важным для применения таможенной процедуры «временный ввоз (допуск)», поскольку содержит перечни товаров, в отношении которых установлены более длительные и более короткие сроки временного ввоза товаров на территорию ЕАЭС.

Решение КТС от 18.06.2010 №331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а так же об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки» содержит перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. К таким товарам, в соответствии с Решением, относятся контейнеры и иная многооборотная тара; товары, ввозимые в целях оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству; товары, ввозимые для целей применения в сфере науки, культуры, кинематографии, спора и туризма; товары, ввозимые для оказания международной помощи и др[21].

Национальное законодательство представлено Федеральным законом Российской Федерации №311-ФЗ, в частности главой 34, содержащей в себе 7 статей и регулирующей вопросы: распоряжения временно ввезенными товарами; передачи товаров другому лицу с разрешением или без разрешения таможенного органа; срока временного ввоза; ввоза научных или коммерческих образцов; завершения или приостановления действия таможенной процедуры. Так же национальное законодательство представляют Приказы и Письма ФТС России, содержащие конкретные методические указания по применению процедуры временного ввоза, использованию карнета АТА, информационных технологий, позволяющих минимизировать временные издержки при таможенном оформлении и выпуске временно ввозимых товаров.

Приказ ФТС России от 28.12.2012 №2675 «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА» содержит информацию о том, что карнет АТА может приниматься таможенными органами в качестве таможенной декларации и международной действующей гарантии уплаты таможенных пошлин, налогов, а срок временного ввоза для товаров, оформляемых с применением карнета АТА, исчисляется со дня принятия таможенным органом Российской Федерации в пункте пропуска через государственную границу РФ карнета АТА при ввозе товаров до их фактического вывоза[22].

Учет в отношении временно ввозимых транспортных средствах с использованием автоматизированной системы учета и контроля транспортных средств регулируется Приказом ФТС России от 01.06.2010 №1056 «Об утверждении Технологии использования штрихового кодирования при проведении таможенного контроля и учета в отношении транспортных средств, временно ввозимых (вывозимых) на (с) таможенную(ой) территорию(и) Российской Федерации». Данная система в отношении временно ввозимых товаров применяется лишь для тех товаров, которые перемещаются в соответствии с Таможенной Конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров[23].

Письмо ФТС РФ от 21.10.211 №04-53/51164 «О применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска)» разъясняет вопросы применения таможенной процедуры «временный ввоз (допуск)» на практике и акцентирует внимание на том, что решение о возможности продления срока временного ввоза товаров принимается таможенным органом на основании письменного заявления декларанта и вне зависимости от наличия либо отсутствия документов для обоснования таких сведений[24]. Поэтому таможенный орган может отказать в продлении срока временного ввоза только в случае несоблюдения декларантом требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

Таким образом, в связи с тем, что таможенная процедура «временный ввоз (допуск)» является часто применяемой процедурой, она обеспечена достаточной международной и национальной нормативной правовой базой. Нормативные правовые акты устанавливают как общие правила применения таможенной процедуры временного ввоза и принципы взаимодействия участников неторгового оборота с таможенными органами государств – членов ЕАЭС, так и конкретный порядок временного ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, условия помещения товаров под данную таможенную процедуру, ограничения в отношении таких товаров и т.д.

 

 



2018-07-06 811 Обсуждений (0)
Нормативное правовое регулирование помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативное правовое регулирование помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (811)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)