Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выдержки из Российского законодательства по вопросам регулирования земельных отношений в зонах санитарной охраны питьевых источников водоснабжения.



2018-07-06 381 Обсуждений (0)
Выдержки из Российского законодательства по вопросам регулирования земельных отношений в зонах санитарной охраны питьевых источников водоснабжения. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Челябинск ул. Цвиллинга, 27 «15» «02» 2011 г. -11

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

15 февраля 2011 г. г. Челябинск

О нарушении органами власти санитарного законодательства, незаконности застройки и приватизации земельных участков в зоне санитарной охраны Шершневского водохранилища.

Общественная палата Челябинской области провела проверку соблюдения законности застройки и приватизации земельных участков в зоне санитарной охраны Шершневского водохранилища, соблюдения экологических, санитарно-эпидемиологических требований органами власти при осуществлении градостроительной деятельности.

Шершневское водохранилище является единственным безальтернативным федеральным питьевым водоемомдля полутора миллионов жителей Челябинска и Челябинской области.

Проверки, проведенные членами и экспертами Общественной палаты, вскрыли факты массового незаконного строительства во втором поясе зоны санитарной охраны Шершневского водохранилища с существенными нарушениями экологических требований.

Общественная палата получила ряд писем граждан следующего содержания. «Федеральный фонд РЖС 25.06.2010 провел аукцион А24-07/2010 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка общей площадью кв. ми других участков, расположенных по адресу: Челябинская область, р-н Сосновский, п. Западный, для жилищного строительства. Стоимость продажи 1600 000 рублей за 382 гектара. Сейчас эти земли продают риэлторы более чем за 2 млн. 200 тыс. рублей за 10 соток. Кому пойдут в карман миллиарды рублей от продажи этой государственной земли?

Аппетит наживы от манипуляции землями разгорается. 3 ноября 2010 года был объявлен аукцион А59-07/2010 по продаже права на заключение договора аренды шести земельных участков, входящих в состав единого лота, общей площадью 356,7277 га (кадастровые номера: 74:19:1203001:84, 74:19:1203001:93, 74:19:1203001:88, 74:19:0000000:546, 74:19:1202003:106, 74:19:1203003:108), расположенных по адресу: Челябинская обл., Сосновский район, в целях жилищного строительства. Цена продажи земли 000 рублей.

3 ноября 2010 года был объявлен еще один аукцион А60-07/2010 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка общей площадью 33,084496 га ( Участок находится примерно в 1390 м по направлению на северо-запад от ориентира п. Западный, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Челябинская обл., Сосновский район, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства. Цена продажи рублей.

Все эти земли находятся в зоне санитарной охраны. Земельным кодексом они ограничены в обороте и их запрещено приватизировать. Но ради наживы власть отдает земли в собственность своему фонду, а тот продает земельные участки в аренду на 49 лет. Все завуалировано. В конечном итоге, от крупного собственника через манипуляции в его карман пойдут деньги рекой от продажи в аренду земли, а потом годами этот собственник будет стричь арендную плату, при этом наплевать на санитарное законодательство и на всех жителей Челябинска, пусть за счастье считают, что они будут пить воду с испражнениями богатых людей…».

В Общественную палату Челябинской области постоянно поступают письма гражан о незаконной застройке и приватизации земельных участков в зонах санитарной охраны питьевых источников водоснабжения (копии отдельных писем прилагаются). Во всех СМИ говорится о вопиющих фактах, подтвержденных официальными экспертами, постоянного ухудшения качества питьевой воды в единственном питьевом водоеме для города Челябинска и прилегающих районов – в Шершневском водохранилище. В то же время постановлениями главы Сосновского района выделяются земли для строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садово-огороднических целей, соответственно в дальнейшем осуществляется приватизация земельных участков и регистрация права собственности на неблагоустроенные строения без централизованного канализования в зонах санитарной охраны данного водохранилища и впадающей в него реки Миасс.

Органы власти разного уровня повсеместно нарушают статью 15 Федерального закона от 01.01.2001г. «О государственном кадастре недвижимости», а именно, не предоставляют в государственный кадастр недвижимости сведения о границах с описанием местоположения установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий - карты (плана) объекта землеустройства, направляемые в орган кадастрового учёта (приложение № 1, п. 3).

Регистрация права собственности влечет нецелевое использование земли, несанкционированное размещение на охраняемой территории неблагоустроенных домовладений, объектов хозяйственной деятельности, способствующих загрязнению водохранилища.

В Зонах санитарной охраны Шершневского водохранилища на территории Сосновского района сложилась неуправляемая ситуация с существующей застройкой, появляются новые объекты строительства без соответствующего оформления разрешительных документов.

Во втором поясе зоны санитарной охраны расширяются границы населенных пунктов Западный, СНТ Заречный, Петушок и другие. Решения, принимаемые органами местного самоуправления по расширению поселков, основываются на генеральных планах развития территорий и схемах территориального планирования, разработанных с нарушениями законодательства. К тому же, размещение объектов строительства в зоне санитарной охраны предполагалось при условии строительства капитальных сооружений для отвода сточных вод и отходов жизнедеятельности за пределы питьевого водоема.

Обнаружены серьезные нарушения законодательства в использовании зон санитарной охраны. Собственники и арендаторы земельных участков проводят межевание, делят участки на части, продают свои доли, при этом возникает неупорядоченная уплотненная застройка поселков. Такая же картина наблюдается на садово-дачных участках, на которых строятся коттеджи со всеми вытекающими негативными последствиями, в том числе не соблюдение норм пожарной безопасности, расстояние между объектами не соответствует нормам, грубо нарушаются правила землепользования в зонах санитарной охраны.

Договора купли-продажи земельных участков регистрируются в Федеральной регистрационной службе по Челябинской области без учета требований санитарного законодательства относительно земельных участков, расположенных в зонах санитарной охраны питьевых источников.

Имеются факты грубейшего нарушения правил землепользования владельцами поселка Холмс, которые на основании неправомочного постановления главы Сосновского района запроектировали слив отходов жизнедеятельности методом поверхностного слива непосредственно в водозабор после сбора из множества бытовых очистных сооружений.

Граждан волнует отсутствие централизованной канализации, которое вынуждает собственников жилья на самые изощренные способы утилизации вплоть до бурения скважин под собственным домом и спускание хозяйственно - бытовых стоков в первый водоносный слой. Граждане в своих письмах высказывают тревогу о том, что на поверхность земли при бурении скважин могут извлекаться радиоактивные и вредные для здоровья вещества. Ни один из государственных органов власти не гарантирует безопасности здоровью людей, употребляющих воду из питьевого водоема, ни один орган власти не обеспечивает гарантии недопущения слива фекалий, попадания отходов из уборных и емкостей через дренаж и других способов, обнаруженных членами Областного штаба.

Членами Общественной палаты изучена судебная практика по вопросам рассмотрения споров, связанных с применением земельного законодательства, с охраной питьевых источников водоснабжения. (Приложение , п. 1)).

Приведенные обстоятельства являются самостоятельным основанием для признания недействительной государственной регистрации права собственности на земельные участки, расположенные во втором поясе зоны санитарной охраны Шершневского водохранилища, используемого для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения г. Челябинска.

Статьей 43 п. 2 Водного кодекса от 3 июня 2006 г. для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 01.01.2001 г. (с внесенными изменениями в соответствии с новым Водным кодексом в редакции от 01.01.2001 г. , от 01.01.2001 г. , от 01.01.2001 г. , от 01.01.2001 г. ), принятым и зарегистрированным в Минюсте РФ на основании вышеуказанных законов Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации - СанПиН 2.1.4.1110-02 утверждены «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», установлены правила землепользования в зоне санитарной охраны (далее – ЗСО).

Для Шершневского водохранилища границы ЗСО 1 и 2 пояса утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 01.01.2001 г. № 000 (в описаниях населенных и тригонометрических пунктах, картографических материалах). Вышеуказанные нормативные документы для питьевого Шершневского водохранилища действуют по настоящее время.

Указанные в данном Постановлении границы очевидны на простых географических картах, из которых следует, что такие поселки, как Сосновка, Западный, СНТ Заречный, Петушок и другие входят во второй пояс ЗСО.

По нормам границ зон санитарной охраны Водный кодекс от 3 июня 2006 г. статьями 43 п.2, ст. 65, п.15,17 отсылает также к Закону 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ст.12, 18, 51 и СанПиН 2.1.4.1110-02, п.3.3.2.

При отсутствии утвержденных границ минимальные границы зон санитарной охраны утверждены, имеющими силу Закона пунктами 2.3.2.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.01 г., № 10. Для Шершневского водохранилища с учетом наклона рельефа в сторону озера минимальная граница второго пояса зоны санитарной охраны должна быть установлена не менее 1000 метров.

Данные требования о зонах санитарной охраны Шершневского водохранилища не учтены и в схемах территориального планирования, которыми также умышленно прикрывают свои действия некоторые заинтересованные чиновники.

На картографических картах, имеющихся в органах власти, нанесены границы зон санитарной охраны, указанные в Постановлении Совета Министров РСФСР от 2 сентября 1977 года № 000. Данное Постановление утверждает границы с учетом наклона рельефа местности у питьевого водоема, и законодатель установил границы более 1000 метров, так как водосборная площадь напротив водозабора имеет уклон, заканчивающийся вершиной на расстоянии более 2-х км.

Эти и другие нормативные документы в течение четырех последних лет постоянно размещаются в СМИ области. К сожалению, некоторые представители власти умышленно занимаются поиском нормативных документов, отвлекающих от сути вопроса, подменяя нормативное понятие зона санитарной охраны (ЗСО), нормативными понятиями: водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, береговая полоса, береговая линия, маневрируют понятиями огородничество, садоводство, опытное садово-огородническое хозяйство, ведение личного подсобного хозяйства, объясняют причину отсутствия в правоустанавливающих документах, а, следовательно, в кадастровых паспортах и свидетельствах о праве собственности сведений о сервитутах на земельные участки в зонах санитарной охраны отсутствием проекта зоны санитарной охраны.

В то же время известно, что статья 1.17. СанПиНа 2.1.4.1110-02 конкретно устанавливает, что отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящим СанПиНом.

Руководители муниципальных образований Сосновского, Аргаяшского, Карабашского районов продолжают выдавать правоустанавливающие документы на право пользования земельными участками в зонах санитарной охраны с игнорированием требований пункта 2 статьи 15, пункта 4 статьи 28, статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время прокладывается центральная узкая, извилистая с перепадами высот дорога к новым поселкам в пределах 170 метров от береговой линии, что создаст угрозу дополнительного загрязнения питьевого водоема из-за условий повышенной аварийности автотранспорта. К тому же дорога идет через узкую без тротуаров улицу через весь пос. Западный.

Повсеместно нарушаются требования статьи 12 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» , Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.01 г. № 10, СанПиН 2.1.4.1110-02.

Выдача свидетельств о праве собственности и аренды на землю порождает очевидные неуправляемые процессы. В конечном итоге весь процесс начавшегося массового строительства закончится тем, что тысячи коттеджей будут построены без централизованного канализования и водоотведения поверхностных стоков, без соответствующей центральной дороги к поселкам, что в разы усугубит ситуацию с качеством воды в единственном питьевом водоеме для г. Челябинска.

На основании вышеизложенного Общественная палата Челябинской области в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 15, пункта 4 статьи 28, статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 43 п. 2 Водного кодекса от 3 июня 2006 г. , статьи 12 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» , Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.01 г. № 10, СанПиН 2.1.4.1110-02, Постановления Совета Министров РСФСР от 2 сентября 1977 г. № 000, Постановления Губернатора Челябинской области от 01.01.2001 г. № 000, Постановления Правительства Челябинской области от 01.01.2001 г., , части 6 статьи 15 Федерального закона от 01.01.2001г. «О государственном кадастре недвижимости» решает:

1. Председателю Общественной палаты Челябинской области обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, председателю Правительства Российской Федерации, главному государственному санитарному врачу Российской Федерации с просьбой о привлечении к ответственности федеральных органов власти за нарушения санитарных правил, незаконную приватизацию земельных участков и строительство элитного жилья в зоне санитарной охраны единственного безальтернативного федерального питьевого водоема Шершневского водохранилища для 1,5 миллионов жителей Челябинска и Челябинской области.

2. В целях надлежащего исполнения законодательства по использованию земель в зонах санитарной охраны питьевого водоема рекомендовать руководству Сосновского, Аргаяшского, Карабашского муниципальных районов, Челябинского городского округа принять для исполнения рекомендации, направленные заинтересованным ведомствам и органам местного самоуправления, в письме от 01.01.2001 г. № 000 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Управление Росреестра по Челябинской области) следующего содержания:

Внесение сведений о зонах с особыми условиями, в том числе водоохранных зон, зон санитарной охраны водных объектов в соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 01.01.2001г. № 000 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» (далее – Постановление) и ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 01.01.2001г. «О государственном кадастре недвижимости» возможно только в порядке информационного взаимодействия.

Исходя из вышеизложенного, органу, в ведении которого находится установления зон с особыми условиями использования территории Шершневского водохранилища, необходимо представить в порядке информационного взаимодействия в Управление Росреестра по Челябинской области следующие документы:

- копию решения об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий (постановление Совета Министров РСФСР от 01.01.2001г. № 000);

- перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат;

- документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий (текстовое и графическое отображение);

- перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта (СанПиН 2.1.4.1110-02).

В связи с тем, что документы, описывающие местоположение установленных границ первого и второго поясов зоны санитарной охраны Шершневского водохранилища, были оформлены до даты вступления в силу Постановления, графическое отображение указанной зоны может быть подготовлено как в виде карты (плана) объекта землеустройства, так и в произвольной форме.

3. Рекомендовать главам Сосновского, Аргаяшского, Карабашского муниципальных районов, главе Администрации Челябинского городского округа:

3.1 принять меры по запрещению строительства на земельных участках, расположенных во втором поясе ЗСО источника питьевого водоснабжения Шершневского водохранилища до практического решения вопроса о строительстве централизованного канализования и водоотведения сточных вод за пределы Шершневского водохранилища;

3.2. внести изменения в документы территориального планирования и генпланы поселений, направленные на прекращение создания новых или расширение существующих населенных мест, размещение иных объектов, кроме объектов рекреации в зоне санитарной охраны Шершневского водохранилища;

3.3. проинформировать население подведомственных территорий о порядке оформления договоров купли-продажи, других сделок по земельным участкам, объектам, строениям, расположенным на территории ЗСО Шершневского водохранилища с учетом требований санитарного законодательства по зонам санитарной охраны водных объектов 1 и 2 пояса, утвержденных для Шершневского водохранилища постановлением Совета Министров РСФСР от 01.01.2001 г. № 000.

4. Рекомендовать руководителю Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области ():

4.1. принять необходимые меры по недопущению случаев государственной регистрации прав собственности на земельные участки во втором поясе зоны санитарной охраны Шершневского водохранилища и впадающей в него реки Миасс в границах, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 сентября 1977г. № 000;

4.2. принять необходимые меры по недопущению случаев государственной регистрации права аренды для пользования земельными участками и строительства во втором поясе зоны санитарной охраны Шершневского водохранилища и впадающей в него реки Миасс в границах, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 сентября 1977г. № 000, без наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам в соответствии с требованиями статьи 12 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» , Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.01 г. № 10.

5. Рекомендовать Челябинской областной прокуратуре (Войтович А. П):

5.1. совместно с государственными контролирующими органами, общественными организациями с выездом на место проверить соблюдение экологических требований при размещении и строительстве объектов в санитарной охранной зоне Шершневского водохранилища, начиная от плотины до поселка и за поселком Западный (Сосновский р-н);

5.2. провести анализ полномочий контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и реализации установленных полномочий в вопросах охраны водных объектов с целью повышения эффективности работы по выявлению и устранению нарушений, обсуждение на заседании штаба;

5.3. принять меры по привлечению к ответственности нарушителей земельного и экологического законодательства в санитарной зоне Шершневского водохранилища;

5.4. обратить внимание территориальных прокуроров на усиление надзорных полномочий по вопросам охраны водных объектов, расположенных на соответствующих территориях.

6. Рекомендовать Министру строительства, инфраструктуры и дорожного строительства Челябинской области и Министру по радиационной и экологической безопасности , подготовить предложения в Законодательное Собрание Челябинской области об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию правового регулирования в области использования земель и ведения хозяйственной и иной деятельности на территориях зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, предусматривающие: - ужесточение режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; - усиление ответственности за нарушения природоохранного законодательства, прежде всего за незаконные строительство, размещение отходов, сброс сточных вод; - налоговое регулирование использования земель в водоохранных зонах и

зонах санитарной охраны источников водоснабжения, предусматривающее значительное повышение и дифференциацию кадастровой стоимости земель в зависимости от степени негативного влияния на водные объекты, расположенных на них объектов.

7. Аппарату Общественной палаты Челябинской области организовать сбор и анализ информации о выявленных уполномоченными органами и по результатам проведённых рейдов нарушений природоохранного законодательства, проводить анализ обращений и жалоб граждан по вопросам, касающимся нарушений природоохранного законодательства в водоохраной зоне и зонах санитарной охраны реки Миасс и Шершневского водохранилища, ежеквартально готовить предложения по устранению нарушений.

Председатель Общественной палаты

Челябинской области

Зарегистрировано: № от 02.2011 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Заключению Общественной палаты Челябинской области

от «» «02» 2011г. -11

Выдержки из Российского законодательства по вопросам регулирования земельных отношений в зонах санитарной охраны питьевых источников водоснабжения.

ПЕРВОЕ. Верховный суд РФ, Десятый арбитражный апелляционный суд обобщили судебную практику г. г. по рассмотрению споров, связанных с применением земельного законодательства в зонах санитарной охраны питьевых источников водоснабжения

Пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Ограничения оборотоспособности земельных участков установлены также в статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Суды апелляционной инстанции пришли к выводу, что земельные участки, ограниченные в обороте, могут быть предоставлены в собственность только в случаях, когда закон прямо разрешает передачу такого рода земель из государственной или муниципальной собственности в частную.

Рассматриваемые спорные земельные участки в силу пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 01.01.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат отчуждению, поскольку являются зоной санитарной охраны водного объекта.

Суды апелляционной инстанции пришли к выводу, что спорные земельные участки, в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, относятся к землям ограниченным в обороте и в силу требований статьи 28 Федерального закона от 01.01.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежат отчуждению.

Суды апелляционной инстанции оставили решения судов первой инстанции без изменения. Суды кассационнойинстанции поддержали позицию судов первой и апелляционной инстанций.

Поэтому данное обстоятельство является самостоятельным основанием для признания недействительной государственной регистрации права собственности на земельные участки, расположенные во втором поясе зоны санитарной охраны Шершневского водохранилища, используемого для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения г. Челябинска.

ВТОРОЕ. Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» , статьей 12 установлены санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, которые заключаются в следующем:

1. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

(в ред. Федерального закона от 01.01.2001г. )

3. Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.01.2001г. )

4. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.

ТРЕТЬЕ.В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 01.01.2001г. «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), орган государственной власти или орган местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) в соответствии со статьей 9 и 10 Закона о кадастре сведения.

Особенности обеспечения порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, формы представляемых при таком взаимодействии документов, согласно части 9 статьи 15 Закона о кадастре, устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 13 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.01.01г. № 000, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета следующие документы:

- выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон;

- перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат;

-перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий;

-документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.

Согласно статье 1 Федерального закона «О землеустройстве» от 01.01.2001г. №78-ФЗ (далее - Закон о землеустройстве), территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон относятся к объектам землеустройства.

В соответствии со статьёй 20 Закона о землеустройстве, документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы объектов землеустройства, а также иные его характеристики, является карта (план) объекта землеустройства.

Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению утверждены Постановлением Правительством Российской Федерации от 01.01.2001г. № 000.

Таким образом, как следует из анализа вышеперечисленных нормативно-правовых актов, сведения в государственный кадастр недвижимости о границах зоны с особыми условиями использования территорий вносятся в следующем порядке:

1. Необходимые для внесения в ГКН сведения представляются органом государственной власти в порядке информационного взаимодействия и подлежат регистрации в день поступления в книге учета заявлений.

2. Орган государственной власти представляет в орган кадастрового учета следующие документы:

- выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны, либо документ содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения;

- карту (план) объекта землеустройства, подготовленную в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001г. № 000.

Кроме того, в соответствии с п. 29 Порядка на поступившем в порядке информационного взаимодействия документе указываются регистрационный номер документа в книге учета заявлений и дата его регистрации, а также фамилия, инициалы и подпись должностного лица органа кадастрового учета, осуществившего регистрацию документа.

ЧЕТВЕРТОЕ. В соответствии с нормами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации сохранение самовольной постройки возможно, если она не нарушает права и законные интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Фактом возведения самовольной постройки могут быть нарушены права и законные интересы граждан, поскольку нарушения строительных норм и правил безопасности, допущенные при возведении самовольной постройки, создают угрозу их жизни или здоровью.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления нарушен порядок изъятия земельного участка для аренды и строительства во втором поясе зоны санитарной охраны питьевого водоема, что свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Выдержки из писем граждан

- председателю Общественной палаты Челябинской области.

!

Мы постоянно говорим о том, что происходит у нас в стране. После событий с Лужковым мы окончательно убедились, что главный принцип власти сейчас - жажда наживы. Власть делает деньги на всем, любой ценой, даже на здоровье людей при безмолвном молчании, в том числе и Общественной палаты. Когда палата начинала работу, Вы боролись за чистоту воды в Шершневском водохранилище. Теперь, когда все берега питьевого водоема преступно делятся между Москвой и областной властью, Вы замолчали. Почему? Или Вам все надоело или Вы чувствуете бесполезно бороться с властью или есть какая-то другая причина.

Строят без канализования, все уже течет в водоем, но будет еще хуже, так как начинается массовое строительство коттеджей, а их будет сотни и сотни. Все спешат успеть оформить зеленку, межуют на мелкие участки по 10 соток и перепродают этими частями по цене от 2 млн. до 2,5 млн. руб. за 10 соток. Купившие для видимости будут ставить простейшие очистные сооружения и после них все выливать на поверхность, как это уже делается в пос. Холмс за пос. Западный. И сливать будут практически в водозабор Челябинска. Конечно, люди все выпьют. Кто-то людям будет сливать через дренаж, а кто-то в верховые скважины. В общем, роют, бурят, строят, а вся помойка к людям в кухню. При этом ни в одном глазу ни стыда ни совести. Нажива денег главнее совести и чести.

Что потом Вы будете говорить, Вячеслав Николаевич, когда все застроят без канализования, без очистки поверхностных вод, без дорог и, самое страшное, никто не сделает потом канализование. Не смогут сделать и дорог, так как главное сейчас - схватить землю и быстрей строить, пока власть является соучастником безобразий. Потом даже столб поставить будет негде, так как земля будет вся частная. Никому нет дела, что дорога к строящимся поселкам идет узкой лентой от Плотины вдоль берега в 150 метрах от водоема. Аварийность уже высокая. Мы видели, как сталкивались машины, салярка и кислота из разбитых машин лилась на землю. И никто за это безобразие не отвечает. Подумаешь к фекалиям, отходам от богатых людей, их ополоскам от стирки белья добавится еще солярки и кислоты, всякого мусора, который везде валяется на берегу, - ведь безнаказанность рождает беззаконие.

В общем, Вячеслав Николаевич, все это наводит на мысль, что Вас либо купили, либо напугали. Это в том числе на Вашей совести будет наглая стройка с грязными последствиями. Москвичи пить эту воду не будут. Но деньги они сделают хорошие на продаже бесплатной федеральной земли. Земли оптом отдают бесплатно или оформляют с видимостью аукциона, а уж потом все в карман. Никакая совесть не остановит. Может остановить только народное движение. Так возглавляйте его как положено. Это Ваша обязанность соблюдать закон и беспокоиться о людях.

К этому письму добавлю, что Федеральный фонд РЖС 25.06.2010 провел аукцион А24-07/2010 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка общей площадью кв. ми других участков, расположенных по адресу: Челябинская область, р-н Сосновский, п. Западный, для жилищного строительства. Стоимость продажи 1600 000 рублей за 382 гектара. Сейчас эти земли продают риэлторы более чем за 2 млн. 200 тыс. рублей за 10 соток. Кому пойдут в карман миллиарды рублей от продажи этой государственной земли?

Аппетит наживы от манипуляции землями разгорается. 3 ноября 2010 года был объявлен аукцион А59-07/2010 по продаже права на заключение договора аренды шести земельных участков, входящих в состав единого лота, общей площадью 356,7277 га (кадастровые номера: 74:19:1203001:84, 74:19:1203001:93, 74:19:1203001:88, 74:19:0000000:546, 74:19:1202003:106, 74:19:1203003:108), расположенных по адресу: Челябинская обл., Сосновский район, в целях жилищного строительства. Цена продажи земли 000 рубле



2018-07-06 381 Обсуждений (0)
Выдержки из Российского законодательства по вопросам регулирования земельных отношений в зонах санитарной охраны питьевых источников водоснабжения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выдержки из Российского законодательства по вопросам регулирования земельных отношений в зонах санитарной охраны питьевых источников водоснабжения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)