Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурс представления команд.



2018-07-06 300 Обсуждений (0)
Конкурс представления команд. 0.00 из 5.00 0 оценок




Го туристско-краеведческого слёта

Обучающихся образовательных учреждений Калужской области,

Посвященного 100-летию детского туризма в РФ

(15-19 июня 2018 года)

Все виды судятся в соответствии с

- Правилами организации и проведения туристских соревнований учащихся РФ (М. ЦДЮТур МО РФ, 1995г.);

- Правилами соревнований по спортивному туризму, 2013;

- Правилами соревнований по спортивному ориентированию, 2010;

- Регламентом по группе дисциплин дистанция – пешеходная, 2015;

- Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ, 1992;

- Правилами пребывания на слёте,

- Условиями соревнований и конкурсов и таблицами штрафов.

СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Лично – командные соревнования по выбору. Состав команды: 6 человек (из них не менее 2 –х девушек). В командный зачет идут 4 лучших результата (из них не менее 1-й одной девушки). В личном зачете итоги подводятся по следующим группам: МЖ 18 (2000-2002 г.р.), МЖ 15 (2003-2005 г.р.), МЖ 12 (2007 – 2010 г.р.).

 

 

КТМ

(контрольно-туристский маршрут)

Состав команды - 8 человек обучающихся (в том числе не менее 2-х девушек). Соревнования предполагают прохождение участниками однодневного маршрута по общей протяженностью от 10 км до 15 кмс выполнением заданий на этапах (количество этапов от 10 до 20) по системе «ралли»: движение команды в заданном направлении в соответствии с указанным в зачетно-маршрутной карточке (ЗМК) расписанием, которую команда получает вместе с герметизированной картой не позднее, чем за 1 минуту до старта.

Для участия в соревнованиях команды должны иметь следующий обязательный минимум снаряжения, которое она представляет на предстартовой проверке:

Личное (должен иметь каждый участник)

Наименование Ед. изм. Кол-во
Рукавицы (перчатки) для работы с веревкой пар
Спортивная форма, закрывающая локти и колени Комп.
Страховочная система в комплекте (верх, низ) Комп.
«Усы» для самостраховки из основной веревки (D-10 мм) шт
Петля для самостраховки схватывающим узлом из репшнура D- 6 мм шт
Карабин с муфтой шт
Головной убор шт.
Каска (не является головным убором) шт

 

 

Групповое

Наименование Ед. изм. Кол-во
Медаптечка (см. ниже) Комп.
Запас питьевой воды. л не менее 3 л
Ремнабор (отдельно упакованный, не менее 5 пред.) Комп.
Веревка (основная, L не менее 25 м) шт
Компас шт
Часы наручные шт.
Средство защиты от клещей (с учетом срока годности) шт
Спички в гермоупаковке (не менее) упак.
Оборудование для изготовления носилок шт
Кан (котелок, кастрюля) шт
Рюкзак (не менее) шт

СОСТАВ МЕДАПТЕЧКИ:


1.Бинт марлевый -1шт.

2. Бинт эластичный-1шт.

3. Салфетка стерильная-1уп.

4. Вата – 1 уп.

5. Жгут резиновый -1 шт.

6. Настойка йода - 1 шт.

7. Раствор бриллиантовый зелени - 1 шт.

8. Перекись водорода – 1шт

9. Нашатырный спирт – 1шт

10. Лейкопластырь (в рулоне) - 1 шт.

11. Булавки – не менее 4 шт.

12. Жаропонижающие средства – 1 уп.

13. Сердечные средства (не менее 2 наименований) **

14. Желудочные средства (не менее 2 наименований) **

15. Болеутоляющие средства (не менее 2 наименован.) **

16. Антибиотики – 1 уп.

17. Ножницы – 1 шт

 


 

 


Все лекарства должны быть герметично упакованы в отдельной сумке, маркированной красной крестом или обозначенной как «аптечка». Все перевязочные средства должны быть в фабричной упаковке (кроме жгута). В каждой упаковке лекарств должно быть не менее 6 таблеток и читаться срок годности: просроченные лекарственные или иные медицинские средства при проверке не засчитываются.

** - обязательные компоненты аптечки, выпуск без которых на дистанцию невозможен. Отсутствие компонентов, не отмеченных знаком (*), наказывается штрафом в 1 балл (за каждый компонент), при этом команда не задерживается.

Рекомендуемое (но необязательное) снаряжение:

Личное: зонтик, сменная ходовая обувь, кружка, ложка, миска, очки солнцезащитные, сидушка, теплые перчатки, повязка на голову, сапоги резиновые, ботинки, носки шерстяные, куртка теплая, шапочка теплая, рюкзак, гермомешок для рюкзака, накидка от дождя, комплект сменного белья на каждого участника.

Групповое: блокнот, ручка, карандаш, видеокамера, фотоаппарат, тент, костровое хозяйство, курвиметр, ножовка или двуручная пила, планшет, роликовые блоки, свеча, полоски оргстекла, сотовый телефон, термос, флаг команды, топор, нож, шнуры, скотч, сухпайки на каждого участника.

По наличию снаряжения команды должны быть готовы к прохождению этапов дистанции 2 класса и к приготовлению пищи в полевых условиях.Комплект снаряжения должны позволять командам работать при любых погодных условиях, при ограниченном времени и недостатке информации о проблемах на этапах.

На предстартовую проверку команда пребывает за 15 минут до старта. Отсутствие каждого предмета штрафуется (1 балл штрафа за каждый предмет, за исключением медаптечки, см. выше). Также команда должна назвать судье границы полигона, аварийные выходы и действия команды в аварийной ситуации. При незнании данной информации, а также при отсутствии обязательных компонентов аптечки, команда на дистанцию не выпускается (до исправления всех ошибок), при этом старт не откладывается.

Информацию об условиях работы на этапах команды будут получать непосредственно по прибытию на этап в письменной, устной или иной форме, при этом будут соблюдаться равные для всех команд условия получения информации.

Команда работает на дистанции автономно; за использование посторонней помощи, а также при незаявленных заменах участников во время прохождения дистанции, или нахождении членов команды, не включенных в техническую заявку вида, в непосредственной близости от работающих на дистанции участников (кроме смотровых этапов) – команда получает снятие с дистанции.

 

Возможные задания на маршруте следования команды:

1. Спуск по склону (по судейским перилам, с самонаведением перил, с пострадавшим)

2. Подъем по склону (по судейским перилам, с самонаведением перил, с пострадавшим)

3. Преодоление реки вброд (по судейским перилам, с самонаведением перил, без перил)

4. Преодоление реки или оврага по бревну (по судейским перилам, с самонаведением перил, способом «горизонтальный маятник»)

5. Преодоление реки или оврага способом «вертикальный маятник» (по судейским перилам, с самонаведением перил)

6. Траверс склона по перилам (с самонаведением перил, по судейским перилам), с альпенштоком

7. Преодоление препятствий по параллельным перилам, навесной переправе (при наличии судейских перил, с восстановлением судейских перил, с самонаведением перил, с использованием сопровождения)

8. Преодоление заболоченностей (этапы типа «Болото», «Кочки», «Гати» и пр., с возможной транспортировкой пострадавшего и пр.)

9. Этапы, связанные с навыками и умениями ориентирования на местности.

10. Этапы, связанные с построением азимутальных лучей.

11. Этапы, связанные с различными измерениями (расстояний по карте и до недоступного предмета, высота предмета, азимута на предмет и определение предмета по азимуту, скорость течения реки и т.п.).

12. Этапы, связанные с определением и вычерчиванием топографических знаков, съемка местности.

13. Этапы, связанные с туристско-бытовыми умениями и навыками (установка палатки, разведение костра, приготовление пищи и пр.)

14. Этапы, связанные с поисковыми работами с использованием дополнительной информации, полученной различными способами.

15. Этапы, связанные с оказанием первой медицинской помощи и транспортировкой пострадавшего.

На дистанции возможны блоки этапов, где несколько этапов объединены в единое непрерывное действие команды. Если условиями конкретного блока не будет оговорено иное, то каждый этап блока оценивается и идет в общий зачет отдельно. Таким образом, если команде не по силам выполнить весь блок, она может выполнить отдельные его элементы.

Результат команды определяется по количеству пройденных этапов, при равенстве количества пройденных этапов – приоритет у команды с наименьшей суммой штрафных баллов. При равенстве предыдущих показателей приоритет у команды, стартовавшей раньше. Примечание: за каждые 80 баллов штрафов (суммарное значение со всех этапов) команде не засчитывается прохождение одного этапа, при этом эти штрафы снимаются с учета.

 

СПОРТИВНЫЕ ПОХОДЫ

В зачете участвуют походы 1 - 3 степени сложности и походы 1 – 5 категории сложности, совершенные в период 01.07.2017 – 12.06.2018, отчеты о которых прошли защиту в маршрутно-квалификационной комиссии. В мандатную комиссию слёта представляются справки о зачете похода на всех участников команды, включенных в именную заявку. Отчеты о походах на слете не рассматриваются, справки по нерассмотренным отчетам не принимаются. Представленные материалы оцениваются в соответствии с табл. 1.

 

Табл. 1. Базовые оценки по представленным справкам о зачете туристского похода (в зависимости от степени и категории сложности) (в баллах)

степень сложности степень сложности степень сложности категория сложности категория сложности категория сложности категория сложности 5 категория сложности

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Общее место в конкурсной программе определяется по наименьшей сумме мест всех конкурсов. При совпадении суммы мест преимущество у команды с лучшим результатом в конкурсе представления команды. Команда, не принимавшая участия в каких-либо конкурсах, оценивается после команд, имеющих полный зачет по конкурсной программе. Протесты на результаты конкурсной программы не принимаются.

.

Конкурс представления команд.

Тематика конкурса – «100-летию детского туризма в РФ посвящается». В конкурсе принимает участие 10 членов команды, включенных в именную заявку. Участие руководителей и судьи от команды допускается в работе на технических средствах, в помощи с реквизитом (ширмой), за кадром и т.п. Представление включает в себя: информацию о команде, районе, приветствие участникам слёта, номера художественной самодеятельности и пр. Выступление команды не более 10 минут.

Оценивается композиция, оформление выступления, качество исполнения, оригинальность, тематика и пр. (см. критерии в Приложении № 1). Результат команды определяется по сумме баллов.

Конкурс краеведов

Конкурс проводится в виде краеведческой эстафеты (*формат конкурса может быть изменен).

· Количество участников от команды – 4 человека.

· Участники должны будут ответить на 16 вопросов тестового характера. Тематика вопросов: «Детский туризм в РФ и Калужской области».

· Участники, строго соблюдая очередность, по беговой дорожке добегают до судьи, который выдает им вопросы.

· Участник отмечает правильный ответ в зачетной карточке (ЗК), ставя букву ответа в клеточке, соответствующей номеру вопроса. Возвращаясь на старт, он передает ЗК следующему участнику команды и становится в конце команды.

· Место команды за участие в виде определяется по количеству набранных баллов за правильные ответы (1 правильный ответ - 1балл).

· При совпадении количества баллов преимущество у команды с наименьшим временем прохождения.



2018-07-06 300 Обсуждений (0)
Конкурс представления команд. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурс представления команд.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)