Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы и процедура бухгалтерского учета



2018-07-06 458 Обсуждений (0)
Принципы и процедура бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок




Любой вариант ведения бухгалтерского учета так или иначе связан с теми или иными принципами. Слово принцип означает базовое положение, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.

Правила и принципы ведения учета можно классифицировать по трем направлениям:

1) принципы-допущения; 2) принципы-требования; 3) принципы правила.

Из первой группы можно выделить следующие принципы:

а) целостности;

б) имущественной обособленности;

в) непрерывности деятельности;

г) последовательности применения учетной политики;

д) учета по методу начислений.

Вторую группу принципов составляют следующие из них:

а) полноты;

б) своевременности;

в) осмотрительности;

г) приоритета содержания перед формой;

д) непротиворечивости;

е) рациональности.

В третью группу принципов включаются: а) денежный измери­тель; б) документальное оформление; в) двойная запись; г) балансовое обоб­щение; д) инвентаризация; е) обобщение отчет­ностью.

Подробнее о принципах БУ см. учебник "Бухдело" (ВГАУ, 2010 г., Широбоков и др.), глава 2.3, а также в ПБУ 1/2008.

 

Под процедурой бухгалтерского учета понимается логически выдержанная строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий отражения информации в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок.

Классическая процедура бухгалтерского учета предусматривает следующие этапы:

· инвентарь,

· вступительный баланс,

· журнал регистрации хозяйственных операций,

· Главная книга,

· оборотная ведомость,

· заключительный баланс.

Процедура бухгалтерского учета предполагает выделение бухгалтерских действий, выполняемых единовременно в момент создания организации (регистрации уставных документов) и текущих бухгалтерских действий, осуществляемых в каждом отчетном периоде.

В период регистрации уставных документов начинается ведение бухгалтерского учета - строится вступительный (организационный) баланс. Инициализация бухгалтерского учета экономического субъекта по времени совпадает с датой регистрации Устава. Вступительный (организационный) баланс согласно принципу непрерывности ведения бухгалтерского учета должен строится по регистрационному документу - Уставу. На этапе организационного периода уравнение двойственности отличается упрощенным видом: Активы = Капитал собственников.

Таким образом, вступительный баланс базируется на двух инвентарях:

1. Внесенного собственниками имущества в качестве взносов в уставный, складочный, паевой и подобный им капитал;

2. Обязательств участников предприятия (дебиторской задолженности) по оставшейся невнесенной части взносов.

Таким образом, в организационном периоде выполняются два неповторяющихся этапа процедуры - инвентарь и вступительный баланс.

В каждом отчетном периоде на основании показателей баланса на начало отчетного периода открываются счета с явно выраженным сальдо: показатели актива бухгалтерского баланса формируют блок активных счетов, показатели пассива - блок пассивных счетов.

Первая и самая важная часть процедуры учета межотчетного периода - анализ информации, содержащейся в первичных документах, т.е. анализ содержания хозяйственных операций с целью определения, какие счета будут дебетоваться, какие кредитоваться и на какие суммы. В результате осмысления фактов хозяйственной жизни формируются входящие данные бухгалтерской информационной системы - бухгалтерские корреспонденции (проводки). Составление бухгалтерских проводок необходимо для отражения фактов хозяйственной жизни в учетных регистрах. [Регистр бухгалтерского учета - документ, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, с целью обеспечения составления отчетности.]

В зависимости от формы ведения бухгалтерского учета бухгалтерские проводки записываются в различных учетных регистрах (систематических, хронологических, комбинированных, синхронистических). В классической процедуре бухгалтерского учета бухгалтерские проводки переносятся в Журнал регистрации хозяйственных операций. Это хронологический учетный регистр, т.е. все факты хозяйственной жизни регистрируются в журнале по мере их возникновения в хронологическом порядке. В журнале отражается номер хозяйственной операции по порядку, дата совершения, содержание хозяйственной операции, бухгалтерская проводка (корреспонденция счетов) и сумма. В конце отчетного периода по всем записям, зарегистрированным в журнале, подсчитывается итоговый оборот по графе «Сумма общая», который имеет важное контрольное значение при сверке результатов обработки бухгалтерских данных.

По окончании отчетного периода по каждому счету подсчитываются обороты по дебету и кредиту и выводятся предварительные остатки. Бухгалтерские действия, выполняемые на счетах относятся к этапу Главная книга. Главная книга - совокупность бухгалтерских счетов, открываемых организацией в течение отчетного периода, основная часть бухгалтерской информационной системы, в которой отражаются все объекты бухгалтерского наблюдения. Это синтетический учетный регистр. Главная книга открывается на год. В ней выводятся обороты по счетам и подсчитывается конечный остаток. В зависимости от формы бухгалтерского учета строение Главной книги несколько отличается, но принципы ее организации остаются одинаковыми.

Главная книга как этап процедуры бухгалтерского учета относится к механическим этапам - это перенос бухгалтерских проводок из Журнала регистрации на счета Главной книги. Цель этапа - систематизировать бухгалтерские записи, ранее зарегистрированные в хронологическом порядке. Главная книга является систематическим учетным регистром.

После заполнения счетов Главной книги наступает следующий этап бухгалтерской процедуры - составление пробного баланса в форме оборотной ведомости.

Следует заметить, что реализация на практике контрольных функций оборотной ведомости позволяет выявить и устранить ошибки, возникающие на этапах разноски по счетам Главной книги и при выведении показателей конечного сальдо. Логические ошибки, допущенные при составлении бухгалтерских проводок на этом этапе не вскрываются. Они обнаруживаются при сопоставлении данных синтетического и аналитического учета.

На основе оборотной ведомости составляется заключительный баланс. Дебетовые сальдо записываются в актив баланса, а кредитовые - в пассив. В заключительном балансе показатели основных и регулирующих счетов показываются одной строкой суммарно.

 



2018-07-06 458 Обсуждений (0)
Принципы и процедура бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы и процедура бухгалтерского учета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)