Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сезонные изменения в природе



2018-07-06 787 Обсуждений (0)
Сезонные изменения в природе 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ от 19 декабря 2014 года № 1598;

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15).

Учебный предмет «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у младших школьников понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.

Основная цельпредмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Учебный предмет «Мир природы и человека» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

- уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах;

- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи неживой и живой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

- выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

- конкретизировать понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;

- выработать умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;

- сформировать первоначальные знания учащихся о природе своего края;

- сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Мир природы и человека» построен по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности тематического планирования навесь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять их новыми сведениями.

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет имеет важное значение. Содержание предмета «Мир природы и человека» формирует у детей умения вести реальные наблюдения предметами и явлениями окружающей действительности, рассказывать о проведенных наблюдениях, сравнивать и устанавливать общие и отличительные признаки предметов, делать выводы под руководством учителя.

Изучение предмета «Мир природы и человека» связано с программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, а также программой духовно-нравственного развития (воспитания) поскольку с их помощью решаются общие задачи социализации ребенка.

На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы. Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр и составления на их основе описаний объектов природы или природных явлений, а также разнообразной природоохранной деятельности обучающихся под руководством учителя.

Учителю начальных классов рекомендуется устанавливать тесный контакт с педагогом-психологом, поскольку в программе психокоррекционных занятий есть темы, соответствующие изучаемому программному материалу. Практическая ориентация изучаемой тематики способствует формированию сферы жизненной компетенции, что является одной из важнейших задач всей программы коррекционной работы.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ПрАООП 2015 года на предмет «Мир природы и человека» во 2 классе отводится 2 часа в неделю. В учебном плане школы в 2017- 2018 учебном году на предмет «Мир природы и человека» отводится 2 часа в неделю (2•34=68 часов в год). Таким образом, количество часов в учебном плане школы совпадает с количеством часов в ФБУП.

 

 

Планируемые результаты

 

Личностные

-

- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;

- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Предметные

Минимальный уровень:

- представления о назначении объектов изучения; представления о назначении объектов изучения;

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо -родовые понятия);

- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

- ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

- составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

 

Достаточный уровень:

- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

- развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

- знание отличительных существенных признаков групп объектов;

- знание правил гигиены органов чувств;

- знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

- готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

- ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми;

- адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

- соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

- выполнение доступных природоохранительных действий;

- готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

Содержание

Сезонные изменения в природе

Временные изменения

День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений).

Времена года

Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека). Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году начиная с января. Смена времен года.



2018-07-06 787 Обсуждений (0)
Сезонные изменения в природе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сезонные изменения в природе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)