Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА



2018-07-06 378 Обсуждений (0)
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок




й Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Число Примечание
Библиотечный фонд(книгопечатная продукция)
1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.). Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.). Стандарт начального образования и документы по его реализации Методические пособия для учителя К П П Д Д В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки     Рекомендации к организации учебного процесса по "Окружающему миру".
Печатные пособия
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.). Географические и исторические настенные карты Атлас географических и исторических карт Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Д Д Д Д К Ф     Например, репродукции картин
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
3. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету Ф  
Технические средства обучения (ТСО)
4. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц Экспозиционный экран   Телевизор Видеоплейер (видеомагнитофон) Аудио-проигрыватель Персональный компьютер Диапроектор (эпидиаскоп) Мультимедийный проектор Д Д Д Д Д Д Д Д Д     Размер экрана не менее 150 х 150 см Телевизор с диагональю не менее 72 см
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме) Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) Д Д   Могут, например, быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6. Термометры для измерения температуры воздуха, воды Термометр медицинский Лупа Компас Часы с синхронизированными стрелками Микроскоп (цифровой по возможности) Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для измерения веса (весы рычажные. весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п. Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) Модель "Торс человека" с внутренними органами Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п. К Д К К Д Д К/Ф/Д     Д   Д/П Д/Ф Д П П   Например, макет Кремля, славянского поселения и пр.
Натуральные объекты
7. Коллекции полезных ископаемых Коллекции плодов и семян растений Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения) Живые объекты (комнатные растения, животные) Ф/П Ф/П Ф/П Д   С учетом местных особенностей и условий школы
Игры и игрушки
8. Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.). Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.) Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования П   П К  
Оборудование класса
9. Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели для карт и т.п. Ф Д Д Д Д В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

 

 

Календарно – тематическое планирование «Мир природы и человека»

Учебник: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Мир природы и человека» 2 класс. Издательство «Просвещение». 2017

№ урока Дата проведения Тема урока Характеристика учебной деятельности учащихся
План Факт
Сезонные изменения в природе. Временные изменения (6 часов)
      Вводное занятие. Знакомство с учебником Влияние Солнца на смену времен года. Составлять рассказ о влиянии Солнца на смену времен года. Рассматривать рисунки и показывать различные времена года. Заучивать заклички, проговаривать их хором (совместно с учителем), по одному, по очереди. Развивать внимание к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении.
    Сутки. Части состояния суток Описывать действия детей в разное время суток по иллюстрациям. Закреплять названия приемов пищи в разное время суток. Рассматривать рисунки и выбирать блюда по заданию учителя. Читать предложения, вставляя пропущенные слова.
    Долгота дня летом. Долгота дня зимой. Объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. Определять время суток по картинке. Рассматривать рисунки и определять время года (лето, зима). Определять и перечислять занятия детей, каждого члена семьи по иллюстрации. Называть свои любимые занятия зимой. Составлять рассказ о занятиях семьи.
    Занятия семьи в течение суток Составлять рассказ о семье. Рисовать по теме «Моя семья». Выбирать любимые занятия по картинкам.
    Телефон экстренных служб. Звонок по телефону Разучивать телефон экстренных служб. Определять правила вызова врача. Практическая отработка навыков разговора по телефону.
    Стартовая административная контрольная работа  
Неживая природа. Вода. (6 ч.)
    Вода. Свойства воды Знать простейшие свойства воды, ее значение для жизни растений, животных, человека. Определять воду по запаху. Рассматривать аквариум на рисунке. Составлять рассказ, какая вода в аквариуме и почему она такая.
    Вода горячая и холодная. Практическая работа «Заваривание чая» Рассматривать рисунки и составлять рассказ о способах нагревания воды. Находить в тексте предложения об использовании воды. Проводить опыт по завариванию чая в стакане.
    Первичные представления о температуре, термометре. Устройство и назначение термометра Рассматривать термометр. Познакомить с устройством и назначением термометров. Наблюдать за изменениями показателей термометра. Составлять рассказ, в каких случаях измеряют температуру тела человека. Записывать в тетрадь: температуру тела здорового человека, температуру кипения воды, температуру воздуха зимой и летом.
      Вода в природе: дождь, снег, лед. Вода в природе: река, озеро (пруд), болото.   Формировать представление о различных состояниях воды, о воде в природе. Зарисовывать в тетрадь свои наблюдения. Отвечать на вопросы учителя с опорой на иллюстрации. Находить и показывать на рисунке: озеро, болото, пруд, реку. Определять какие животные живут в реках, озерах. Выбирать на картинке занятия на водоемах летом, зимой.
      Экскурсия на водоем. Значение воды Познакомить учащихся с условиями обитания живых существ в водоеме; показать разнообразие обитателей водоема, их приспособительные признаки и некоторые взаимосвязи. Воспитывать бережное отношение к обитателям водоема. Знать о важности воды; знать откуда идет вода в природе; знать значение воды. Находить животных, живущих в воде на иллюстрациях, называние их. Составлять рассказ об использовании воды. Зарисовывать в тетрадь способы использования воды.
    Правила обращения с горячей водой (в кране, чайнике) Проверочная работа по теме «Вода, свойства воды» Объяснять опасность горячей воды. Находить картинки с изображением правильного обращения с горячей водой. Составлять правила обращения с горячей водой. Обобщать знания полученные в данной теме.
Времена года. Осень. (5 ч.)
    Осень. Осенние месяцы. Погода осенью. Экскурсия в парк. Рисунок по наблюдениям. Рассматривать рисунки, находить признаки лета, осени. Сравнивать схемы. Объяснять, почему осенью становится холоднее. Наблюдать за опаданием листьев. Объяснять значение слова «листопад». Рассматривать погоду за окном (похолодание, дожди, заморозки, пасмурно). Составлять рассказ по иллюстрации. Запоминать названия осенних месяцев. Составлять рассказ о настроении, вызванной погодой за окном.
    Растения осенью. Наблюдение за растениями: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание трав. Составлять рассказ о ягодах, созревающих в сентябре. Рассматривать листья тополя, дуба, ягод шиповника. Собирать и засушивать опавшие листья, сравнивать их. Наблюдать за увяданием трав.
    Животные осенью. Подготовка животных к зиме. Рассматривать животных на картинке. Читать о подготовке к зиме животных. Составлять рассказ о еже. Рассматривать и называть животных, впадающих в спячку. Вспоминать и называть сказки о животных. Показывать на картинке птиц: синицу, сороку. Выбирать способы и продукты питания зимующих птиц по иллюстрациям.
    Занятия людей осенью. Труд в жизни человека. Определять и выбирать одежду по временам года. Определять занятия людей на рисунках. Составлять рассказ о осенней прогулке.
    Правила поведения на улице. Игры в осенний период. Проверочная работа по теме «Осень» Выбирать картинки по правилам поведения на улице. Разучить правила поведения на улице, составить памятку.
Живая природа. Растения (13 ч.)
    Растения. Части растений Закрепить знания о строении растений. Рассматривать и показывать на рисунках части растений. Называть растения сада и огорода, их отличия, значение воды, тепла, света в жизни растений.
    Виды растений. Жизнь растений Рассматривать рисунки, составлять рассказ о жизни растений. Определять места обитания растений по внешнему виду. Описывать растения по плану (образцу).
    Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция, кактус. Рассматривать рисунки. Узнавать растения влаголюбивые, засухоустойчивые. Находить на иллюстрации растения по описанию. Запоминать названия растений, записывать в тетрадь.
    Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка, традесканция. Рассматривать рисунки, запоминать названия растений с записью в тетрадь. Слушать (читать) текст учебника. Отвечать на вопросы по тексту. Зарисовывать растения в тетрадь.
    Комнатные растения. Названия и отличительные признаки. Запоминать и различать 3-4 комнатных растения, их части. Находить объекты природы вокруг себя. Определять соответствие растений по картинке. Осуществлять уход за комнатными растениями.
    Уход за комнатными растениями. Отрабатывать навык по уходу за комнатными растениями. Рассматривать рисунки, составлять рассказ. Записывать правила ухода за комнатными растениями в тетрадь.
    Овощи, их признаки. Огород Рассматривание рисунков. Находить и показывать объекты. Соотносить объекты с изображением. Различать распространенные овощи, объяснять, где они растут, как используются человеком. Отгадывать загадки о овощах. Составлять рассказ по плану (образцу).
    Овощи в питании человека Рассматривать рисунки. Отвечать на вопросы. Составлять описание предметов с отгадыванием по образцу, отгадывание загадок.
    Сад. Фрукты, их признаки Находить объекты по описанию. Зарисовывать объекты природы. Отвечать на вопросы учителя. Различать распространенные фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком. Заучивать стихотворение по теме.
    Фрукты в питании человека
    Уход за растениями сада и огорода Отрабатывать навыки ухода за растениями в саду (в огороде). Записывать этапы ухода за растениями в тетрадь. Отвечать на вопросы учителя.
    Правила безопасного использования садового инструмента Находить садовый инструмент на картинке, соотносить с натуральным объектом. Читать правила использования садового инструмента, отвечать на вопросы по тексту. Показывать рисунок, иллюстрирующий правильное использование инструмента. Рисовать садовый инструмент.
    Контрольная работа за I полугодие
Времена года. Зима ( 5 ч.)
    Зима. Зимние месяцы. Изменения в природе. Рисунок по наблюдениям. Находить признаки осени, зимы на картинке. Объяснять слово «снегопад». Дополнять предложе5ния. Запоминать названия зимних месяцев. Разъяснять названия зимних месяцев. Составлять рассказ по теме. Наблюдать явления неживой природы: похолодание, снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзанием водоемов.
    Растения зимой Рассматривать иллюстрации. Составлять рассказ о жизни растений зимой. Зарисовка зимнего дерева.
    Животные зимой Составлять рассказ о жизни животных зимой в лесу. Искать на рисунке животных, о которых говорится в составленном рассказе. Описывать животного, изображенного на рисунке. Составлять рассказ по теме.
    Занятия людей зимой. Труд в жизни человека Находить и называть предметы зимней одежды. Составлять рассказ о животных и птицах зимой. Изготавливать в домашних условиях кормушку для птиц.
    Игры на прогулке. Наблюдение за птицами. Проверочная работа по теме «Зима» Составлять рассказ о любимых зимних играх. Заучивать правила подвижных игр зимой. Играть в подвижные игры на прогулке. Рассматривать птиц, предположение об их питании зимой. Отгадывать загадки о животных.
Живая природа. Животные ( 14 ч.)
    Разноообразие животных. Домашние животные. Рассматривать рисунки. Составлять рассказ о домашних и диких животных. Знать о разнообразии животного мира: образе жизни, повадках диких и домашних животных. Читать текст учебника. Отвечать на вопросы учителя.
    Разноообразие животных. Дикие животные.
    Сравнение животных: кошка и рысь Сравнивать объекты на рисунке. Зарисовывать в тетрадь объекты природы. Составлять рассказ о объекте живой природы по плану (по образцу, по схеме).
    Породы кошек. Составлять рассказ о породах кошек. Записывать в тетрадь правила ухода за животными. Рассматривать иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя.
    Необходимые условия для жизни домашних животных.
    Сравнение животных: собака и волк Рассматривать рисунки, находить объекты, классифицировать их. Составлять рассказ по рисунку (по плану). Сравнивать объекты по рисунку.
    Породы собак. Показывать объекты на рисунке, классифицировать по породе. Отвечать на вопросы учителя, Составлять рассказ о породе. Составлять правила, как ухаживать за собаками. Отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации в учебнике животных, описывать их.
    Необходимые условия для жизни домашних животных.
    Отношение человека к животным. Животные, занесенные в красную книгу Ярославской области. Создание книжки-малышки. Проявить заботу и любовь к животным. Знать некоторых животных, занесенных в красную книгу. Узнать. как их защищать, зарисовка в тетрадь.
    Правила поведения при контакте с домашними животными. Рассматривать рисунки, определять правильного поведения при контакте с домашними животными. Записывать правила поведения в тетрадь.
    Рыбы. Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Рассматривать схемы. Определять строение рыб, зарисовывать их. Знать несколько названий рыб, части тела рыб, среду обитания, образ жизни. Рассматривать рисунки, находить соответствия. Составлять рассказ по рисунку.
    Использование рыб человеком и охрана природы. Определить пользу рыбоводства, сделать запись в тетрадь. Выяснить как производится охрана рыбных угодий. Отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации в учебнике. Просмотр фильма.
    Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.
    Контрольная работа по теме «Живая природа»
Времена года. Весна. ( 6ч.)
    Весна. Весенние месяцы. Изменения в природе. Появление трав, цветов: Определять время года, признаки зимы, весны по рисункам. Объяснять по схеме признаки весны. Называть названия весенних месяцев. Наблюдать явления неживой природы: потепление, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, дожди. Читать и запоминать правила поведения в природе. Составлять рассказ о правилах поведения на льду. Наблюдать за появлением трав, первых цветов, набуханием почек на ветках. Составлять рассказ по рисункам об основных приметах весны.
    Экскурсия в парк. Рисунок по наблюдениям.
    Растения весной Показывать объекты природы на рисунках, отвечать на вопросы учителя. Составлять рассказ о цветении березы и тополя. Разучивать названия растений и кустарников. Вспомнить части растений. Наблюдать за молодой листвой на деревьях. Зарисовывать увиденные объекты природы. Составлять рассказ по рисунку «Приход весны».
    Животные весной Рассматривать рисунки, находить всех животных. Составлять рассказ об одном из животных.
    Занятия людей весной. Труд в жизни человека Рассматривать рисунки, называть одежду мальчика и девочки. Рассматривать рисунки о правильной одежде для похода, о занятиях детей. Составлять рассказ о любимых занятиях во время прогулок весной. Беседа: что сажают в огороде, семена овощей. Практическая работа по посадке семян: горох, бобы.
    Практическая работа: посадка семян.
Человек ( 5ч.)
    Гигиена тела человека, закаливание.   Рассматривать рисунки, определять название частей тела с записью в тетрадь. Составлять рассказ по теме. Показывать части тела на себе, на другом человеке. Составлять упражнения утренней гимнастики, показывать ее.
    Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник. Рассматривать рисунки. Находить и показывать объекты: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник. Выбирать предметы для чистки зубов, зарисовывать их в тетради.
    Питание человека: молочные, рыбные, мясные, растительные продукты. Рассматривать рисунки, классифицировать предметы. Показывать объекты на рисунках. Отвечать на вопросы учителя. Составлять рассказ по рисункам.
      Питание и личная гигиена человека. Профилактика пищевых отравлений. Проверочная работа по теме «Человек»(тест) Отрабатывать навык правильного питания. Перечислять названия продуктов питания. Находить и называть их на иллюстрациях. Составлять рассказ о здоровом питании, свой режим. Чтение и разучивание профилактики отравлений.
    Практическая работа «Правила питания. Памятка» Выработка правил питания. Зарисовка правил в тетрадь.
Времена года. Лето ( 8ч.)
    Лето. Летние месяцы. Изменения в природе. Находить признаки весны, лета. Рассматривать схемы, думать, почему летом тепло и жарко. Составлять рассказ о птицах. Запоминать названия летних месяцев. Составлять рассказ по теме. Наблюдать явления неживой природы: град. Запоминать правила поведения во время града.
      Явления природы летом
    Экскурсия в парк. Рисунок по наблюдениям. Узнавать правила поведения в лесу. Наблюдать за растениями и животными, птицами. Составлять устный рассказ о лесе. Выполнять рисунок по наблюдениям в парке.
    Растения летом Рассматривать рисунки, запоминать названия ягод, места где растут эти ягоды. Рассматривать цветы, составлять рассказ, запоминать их названия.
    Животные летом Подсчитывать детенышей животных летом. Запоминать названия детенышей. Называть детенышей волка, медведя, записывать названия в тетрадь. Рассматривать рисунки, определять места обитания и способ питания белки.
    Экскурсия в лес. Правила поведения в лесу. Рисунок по наблюдениям. Наблюдать за разнообразием растений и животных леса. Называть некоторые признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи. Убедить в необходимости бережного отношения к обитателям леса и выполнения правил поведения в лесу.
    Занятия людей летом. Труд в жизни человека Называть летнюю одежду. Составлять рассказ, какую одежду могут надеть и девочки, и мальчики. Выяснить почему одежда должна быть легкой, почему летом обязательно носить головной убор. Перечислять любимые летние игры. Запоминать правила поведения на водоеме. Составлять рассказ как люди ухаживают за огородом и почему нужно поливать растения
    Профилактика укусов насекомых Выбирать одежду для похода в лес по картинке. Рассматривать и называть опасных насекомых. Слушать текст, отвечать на вопросы по тексту.
    Итоговая административная контрольная работа

 

 



2018-07-06 378 Обсуждений (0)
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)